Контрольная работа за I полугодие, 9 класс
(пр. С.И.Львовой)
Часть I. Послушайте текст и выполните задания 1.1 – 1.3.
1.1 Какова тема прослушанного теста?
1.2 Какова основная мысль прослушанного текста?
1.3 В каком предложении наиболее чётко выражена основная мысль текста?
А) В пейзажах Левитана поёт всё, даже тишина.
Б) Это одно из лучших полотен художника.
В) Эта картина о человеческих переживаниях и думах о смысле жизни.
Г) Это призыв художника раствориться в гармонии природы и найти «тихую
обитель».
Часть II.
2.1 Какое утверждение является верным?
А) союзные предложения делятся на сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.;
Б) части сложносочинённого предложения равноправны, независимы друг от друга;
В) части сложноподчинённого предложения соединены с помощью подчинительных союзов;
Г) в сложноподчинённом предложении придаточные предложения всегда находятся после главного.
2.2 В каком ряду во всех словах нет есть звука [ ж ] ?
А) обжаловать, жизнелюбие;
Б) разжигать, ворожба;
В) поджигатель, плодоножка;
Г) перебежчик, фляжка.
2.3 Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке брать убрать
.... уборочная?
А) Убирать;
Б) убранный;
В) уборка;
Г) убирая.
2.4 Слова КОСА, КЛЮЧ, МИР. БРАК. СОЛЬ являются
А) Синонимами;
Б) омонимами;
В) антонимами;
Г) профессиональными словами.
2.5 В каком предложении есть словосочетание со связью примыкание?
А) Спорый дождь приближается с набегающим шумом.
Б) А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.
В) Лучи от этого дождя тёплые.
Г) О слепом дожде в народе говорят: «Царевна плачет».
2.6 В каком ряду перечислены глаголы, от которых образуются страдательные причастия прошедшего времени с помощью суффикса -Т - ?
А) Обуть, помазать;
Б) зажать, порвать;
В) молоть, резать;
Г) измять, налить.
2.7 Какое предложение может быть и повествовательным, и вопросительным?
А) Я могу спросить о его здоровье
Б) Как узнать правду
В) Взгляни на картину
Г) Кто пришёл
Часть III.
Наше будущее.
В моей л_дони ог_бая палец за пальцем ук_зательный средний без_мя(нн,н)ый вр_щает_ся крохотная пл_нета может быть она похожа на (М, м)арс? Так(же) красна и таинстве_а. Только есть(ли) на (М,м)арсе жизнь я (не)знаю. А _десь я её вижу в каждом повороте и о_блеске. Более того я вижу жизнь какой она была в моём де_тве в которое я приш_л из се_одня и какова она се_одня когда я вижу её из де_тва. И пожалуй мне (не)разгл_деть какова будет жизнь когда такую возможн_сть в_гл_нуть на своё де_тво получит мой сынишка став взрослым. Хотя буду_щее завис_т от нас отцов и (от)того какими выр_стут наши дети.
(Г.П.Кочетков)
3.1 Вместо пропусков вставить пропущенные буквы.
3.2 Вместо пропусков вставить пропущенные знаки препинания.
3.3 В данном ниже тексте вставьте вместо пропусков цифры.
В тексте задания 3.1 использованы______ краткие прилагательные, ______ подчинительные союзы.
Часть IV. Прочитайте текст и выполните задания 4.1 – 4.6
Жилетка.
(1)Один мужик занялся торговлей и так разбогател, что стал первым богачом.(2) У него служили сотни приказчиков, и он их всех по имени не знал.
(3)Пропало раз у купца двадцать тысяч денег. (4)И стали старшие приказчики разыскивать и разыскали того, кто украл деньги.
(5)Пришёл старший приказчик к купцу и говорит: «Я вора нашёл. (6)Надо его в Сибирь сослать».
(7)Купец говорит: «А кто украл?»(8) Старший приказчик говорит: «Иван Петров, сам признался».
(9)Купец подумал и говорит: «Ивана Петрова надо простить».
(10)Приказчик удивился и говорит: «Как же простить?(11) Этак и те приказчики то же будут делать: всё добро растаскают». (12) Купец говорит: «Ивана Петрова надо простить. (13) Когда же я начинал торговать, мы с ним товарищами были».
(Л.Н.Толстой)
4.1 Что заставило купца простить Ивана Петрова?
А) Страх перед сильным приказчиком;
Б) старая дружба;
В) мысль о том, что зло злом вернётся;
Г) уверенность, что оступившегося надо прощать.
4.2 В какой момент купец понял, что вора нужно простить?
А) Когда вор встал на колени;
Б) когда вор признался в краже;
В) когда приказчик узнал вора;
Г) когда купец узнал имя вора.
4.3 К какому типу речи относится текст?
А) Рассуждение, описание;
Б) повествование, рассуждение;
В) повествование;
Г) рассуждение.
4.4 Какое из средств связи не используется в тексте?
А) Личные местоимения;
Б) указательные местоимения;
В) лексический повтор;
Г) союз.
4.5 В каком из указанных предложений употреблено устаревшее слово?
А) 1 Б) 4 В) 6 Г) 13
4.6 В тексте есть продолжение. Напишите и вы продолжение (5-6 предложений)
Текст для прослушивания (часть I)
В пейзажах Левитана поёт всё, даже тишина. Всмотримся в картину «Тихая обитель». Безмятежным покоем веет плавных линий осеннего леса, от зеркальной глади воды с мягкими отражениями уснувшего берега и недвижных облаков. И чудится, что где-то вдали возникает тихий благовест колоколов.
Известны некоторые обстоятельства создания полотна. Летом 1890 года, когда Левитан оказался в Юрьевце, он написал много пейзажей и этюдов с видами Кривоозёрского монастыря. Так родился замысел этой картины, которая считается одним из лучших полотен художника.
Мы видим тихую обитель, где живут праведной жизнью монахи. Скромный мостик соединяет монастырь с окружающим миром. Зрителям кажется, что он ведёт их к пристанищу праведников. Вода в реке, словно зеркало, отражает золотые купола церквей, что затерялись в гуще деревьев. Предзакатное небо освещает последними лучами солнца святые места.
На картине нет человека. Но мы чувствуем, что она о человеческих переживаниях и высоких думах о смысле жизни. Это призыв художника раствориться в гармонии природы и найти «тихую обитель».
(По Л.Тарасову)
Контрольная работа за II полугодие, 9 класс
(пр. С.И.Львовой)
Часть I. Послушайте текст и выполните задания 1.1 – 1.3.
1.1 Какова тема прослушанного теста?
1.2 Какова основная мысль прослушанного текста?
1.3 Какая мысль осталась за рамками текста?
А) Все живые существа имеют клеточное строение.
Б) Каждая клетка имеет три одинаковые части.
В) Весь организм растёт, благодаря делению клетки.
Г) Все клетки самостоятельны.
Часть II.
2.1 Какое утверждение является НЕверным?
А) В бессоюзном сложном предложении простые предложения в устной речи связываются интонацией.
Б) Смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении зависят от содержания входящих в них простых предложений.
В) Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении не зависят от характера смысловых отношений между частями.
Г) В бессоюзном сложном предложении смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзном.
2.2 В каком слове букв больше, чем звуков ?
А) Язык;
Б) маячить;
В) объём;
Г) перебежчик.
2.3 В каком ряду все слова имеют одинаковый морфемный состав?
А) Упавший, прошедший;
Б) хиленький, сберегая;
В) рубашка, родитель;
Г) шкафчик, огурчик.
2.4 В каком предложении слово употреблено в несвойственном ему значении?
А) На стенах холла висела живопись.
Б) Директор института решил баллотироваться в депутаты Государственной Думы.
В) Точно прикрытая вуалью, природа пряталась за прозрачную матовую дымку.
Г) Маятник старинных часов стучал тяжело и с каким-то печальным шипением..
2.5 Какое из сочетаний слов является грамматической основой в предложении Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль?
А) Надо было;
Б) надо было возвращаться;
В) было возвращаться, садиться;
Г) надо было возвращаться, садиться.
2.6 В каком ряду все существительные относятся к среднему роду?
А) Авеню, депо;
Б) кашне, салями;
В) вуаль, кофе;
Г) пари, кашпо.
2.7 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
Б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
В) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся птицы!
Г) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
Часть III.
Фокус.
Стрельба вызв_ла панику на ас_альте во дворе. Но длилась эта стрельба (не)долго и сама собой стала затихать. Дело в том что (ни) коту (ни) пр_шедшим она (не )пр_чинила (н_)какого вреда. (Н_)кто (н_)ок_зался (не) только убит но даже ранен все в том числе и кот остались соверше_о (не)вредимыми. Кто(то) из пр_шедших что(бы) это окончательно проверить выпустил штук пять в голову ок_янному животному и кот бойко ответил целой обоймой.
И то(же) самое (н_)какого впечатления (н_)на кого (не)произвело. Кот покачивался на люстре размахи которой всё уменьшались дуя зачем(то) в дуло браунинга и плюя себе на лапу. У стоящих внизу в молчании на лицах появилось выражение полного (не)доумения. Это был единственный или один из единственных случай когда стрельба оказывалась соверше_о (не)действительной. Можно было конечно допустить что браунинг кота какой(нибудь) игрушечный но о маузерах пр_шедших этого уж (н_)как нельзя было сказать. Первая же рана кота в чём уж ясно (не) было ни малейшего сомнения была (н_) чем иным как фокусом…
(По М.А.Булгакову)
3.1 Вместо пропусков вставить пропущенные буквы.
3.2 Вместо пропусков вставить пропущенные знаки препинания.
3.3 В данном ниже тексте вставьте вместо пропусков цифры.
В тексте задания 3.1 использованы______ отрицательные местоимения, ______ деепричастия несовершенного вида.
Часть IV. Прочитайте текст и выполните задания 4.1 – 4.6
Ровное наследство.
(1)У одного купца было два сына. (2) Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему.(3) Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят: она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. (4) Купец её послушал и не объявлял своего решения.
(5) Один раз мать сидела у окна и плакала; к окну подошёл странник и спросил, о чем она плачет?
(6) Она сказала: «Как мне не плакать: оба сына мне равны, а отец хочет одному всё отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь горю».
(7) Странник сказал: «Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них буде поровну».
(8)Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богат.
(Л.Н.Толстой)
4.1 Что заставило странника обратиться к матери?
А) Надежда найти приют;
Б) желание поговорить с кем-то;
В) желание помочь попавшему в беду;
Г) надеялся получить награду.
4.2 В какой момент мать поняла, что странник был прав?
А) Когда странник спросил, о чём она плачет;
Б) после объявления решения отца;
В) когда меньшой отправился в чужие страны учиться мастерству;
Г) после смерти мужа.
4.3 К какому типу речи относится текст?
А) описание;
Б) повествование;
В) рассуждение;
Г) повествование, рассуждение.
4.4 Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью противительного союза?
А) 2 Б) 5 В) 8 Г) 11
4.5 В каком из указанных предложений употреблено устаревшее слово?
А) 2 Б) 4 В) 7 Г) 9
4.6 В тексте есть продолжение. Напишите и вы продолжение (5-6 предложений)
Текст для прослушивания (часть I)
Живые клетки.
Как ни разнообразны живые существа, населяющие нашу планету, все они имеют клеточное строение. Тело растения, животного, человека построено из клеток, словно дом из кирпичей. Поэтому клетки часто называют «кирпичиками» организма. Но это очень и очень приблизительное сравнение.
Во-первых, клетки сложно устроены, не то что вылепленные из глины кирпичи. Каждая клетка имеет тир главные части: оболочку, которая одевает клетку, цитоплазму – полужидкую массу, которая составляет основное содержание клетки, и ядро – небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.
Во-вторых, наши «кирпичики» - живые. Они дышат, питаются, растут… и делятся. Из одной клетки получаются две. Затем из каждой новой, когда она вырастает, - ещё две. Благодаря этому и весь организм растёт.
И, наконец, в-третьих, в организме чаще всего бывает много разновидностей клеток. Они отличаются друг от друга по форме и размерам. Например, совсем по-разному выглядят клетки, образующие в теле человека мышцы, кости, нервную систему.
( А.Плешаков)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.