Тест на тему « Морфемика. Словообразование».
Вариант 1
1. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Сплетник вынужден был осторожничать. В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.А как же Пушкин? Какая непоправимая и бессмысленная гибель...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Из предложений выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
(Телевизор вырабатывает пассивность! — горячила фермер. — Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать свое воображение, вместо того чтоб коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись это серое пятно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Укажите способ образования слова РАЗВЕСИСТОЙ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Укажите способ образования слова МЕТЕОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Из предложений выпишите прилагательное, которое перешло в существительное.
Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах - ущемляем свободу домашних, по-крупному - ущемляем свободу улицы или города.
Я верю, что мы научимся быть свободными. Ещё недавно чуть ли не 70% населения голосовало за возвращение к жёсткой руке. Но на днях в России был проведен социологами опрос, можно ли ради борьбы с терроризмом ограничить права человека, прослушивать телефоны, досматривать без судебного решения. Не проголосовали люди за это! Уже выросло поколение, которое освободилось от страха. Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы победят. Люди не хотят быть рабами, потому что рабство - это потеря достоинства, потеря личности. Страшнее рабства нет ничего.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Из предложений выпишите слово, образованное неморфологическим способом (переход из одной части речи в другую)
Современный человек уже немыслим без таких универсальных информаторов, как и без исповедальников. Считается, что благодаря таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не в себе!) все богатства познания, накопленного человечеством за всю прошлую историю, — стали сверхлюдьми.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Каким способом образовано слово СВЕРХГОСУДАРСТВО?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Не надо докучать собравшимся, рассказывая какие-нибудь истории, это — самое нудное и неприятное, что только может быть. Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет речь, расскажи его как можно короче.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не
сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой,
оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Какое слово не является однокоренным к слову «ракета».
1) ракетный
2) ракетчик
3) ракеты
4) ракетница
12. Укажите слово, в котором нет приставки.
1)скупка
2) слово
3)свалка
4) сдача
13. Укажите слово, в котором нет приставки.
1) походка
2) полёт
3) побережье
4) покой
Тест на тему « Морфемика. Словообразование».
2 вариант
1.Укажите способ образования слова ОТКАЗ.
И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Из следующих предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Каждый собирает грибы по-своему. Есть охотники за боровиками. Есть любители груздей, есть почитатели золотых петушков – лисичек. А я люблю составлять пестрые букеты из грибов. Чем больше разных грибов, тем веселее нести корзину.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Укажите способ образования слова ОЩУЩЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 . Из предложений 12—15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Сплетник вынужден был осторожничать. В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
А как же Пушкин? Какая непоправимая и бессмысленная гибель...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Из предложений выпишите слово, образованное приставочным способом.
(7)Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
(8)Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Укажите способ образования слова ОТДАЧА (предложение 16).
Расчет, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача?
7. Из предложений выпишите слово, образованное приставочным способом.
|
А я-то, я. Как я мог осмелиться взяться за перо, ничего в жизни не видя и не умея…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Воду берегли строго, чтобы хватило на обратную дорогу. Начав путь в тридцатиградусную жару, вскоре с удовольствием натянули на себя теплые куртки. До облаков чуть ли уже не руками доставали.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Не надо докучать собравшимся, рассказывая какие-нибудь истории, это — самое нудное и неприятное, что только может быть. Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет речь, расскажи его как можно короче.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Выпишите из предложений слова, образованные сложением основ.
Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей - из определенных чувств, свойств, понятий.
Одного из таких чувств - чувства милосердия. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. В каком слове отсутствует суффикс
1) волосок
2) чайник
3) карманы
4) берёзка
12. Найдите «лишнее» слово.
1) дорогой
2) дорожный
3) дороговизна
4) подорожание
13.Строение какого слова соответствует схеме:
приставка – корень – суффикс – окончание?
1) побелка
2) мясник
3) смешной
4) передать
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.