Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры». 8 класс
1 – вариант.
Часть I.
1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам
2. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное 3) основное общее 4) среднее общее
3.Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль
4. К гуманитарным наукам относится
1) история 2) биология 3) физика 4) математика
5. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.
Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б. Нормы морали устанавливаются государством.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К духовной сфере общества относятся отношения между
1) режиссером кинофильма и актерами 2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала 4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
9.Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая
10. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культуру можно рассматривать как уровень воспитанности отдельной личности.
Б. Культура стала для человека второй природой.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть II.
11.Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ |
А) вера в потусторонний мир Б) плюрализм мнений В) соблюдение определенного ритуала Г) отражение личной позиции автора в произведении Д) воспитание эстетического вкуса |
1) религия 2) искусство
|
12. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:- 1 балл
1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы
черты сходства |
черты отличия |
||
|
|
|
|
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМА ДУХОВНОЙ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
… |
Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
Образование |
Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
14.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Жизненные ориентиры; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.
Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры». 8 класс
2 – вариант.
Часть I.
1. Особенность научного знания состоит в том, что оно:
1) направлено на создание материальных ценностей 2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни 4) стремится к объективности
2. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
3.Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью:
1) науки 2) искусства 3) морали 4) образования
4. Что относится к точным наукам?
1) математика 2) экология 3) биология 4) история
5. К объектам материальной культуры относится (-ятся):
1) паровая машина 2) правила поведения в кино 3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется
1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом
9.Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы - высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой культуре
10. Верны ли суждения об искусстве?
А. Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме.
Б. Художественный образ может нести на себе отпечаток определённых исторических условий.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть II.
11.Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ |
А) точность и достоверность знаний Б) использование художественных образов В) воспитание эстетического вкуса Г) направленность на поиск объективной истины Д)отражение личной позиции автора в произведении |
1) искусство 2) наука
|
12. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) основывается на вере в сверхъестественное
2) является областью духовной культуры
3) влияет на нормы поведения людей
4) использует культы и ритуалы
черты сходства |
черты отличия |
||
|
|
|
|
13.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМА ДУХОВНОЙ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Искусство |
Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
… |
Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
14.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование.
Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».
КЛЮЧ
№п/п |
1 – вариант. |
2 – вариант. |
Часть I. |
||
1 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
5 |
2 |
1 |
6 |
3 |
3 |
7 |
4 |
3 |
8 |
1 |
3 |
9 |
4 |
1 |
10 |
3 |
3 |
Часть II. |
||
11 - 2 б. |
12122 |
21121 |
12- 1 б. |
2413 |
2314 |
13 -1 б. |
МОРАЛЬ |
НАУКА |
14 – 2 б. |
ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ОБРАЗОВАНИЕ |
ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ОБРАЗОВАНИЕ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.