Контрольная работа "Духовная сфера" 8 класс обществознание
Оценка 4.9

Контрольная работа "Духовная сфера" 8 класс обществознание

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
обществознание
8 кл
13.02.2021
Контрольная работа "Духовная сфера" 8 класс обществознание
контрольная духсфера 8 класс.doc

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».       8 класс

1 – вариант.

Часть I.

1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность                                2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов                                 4) обращение к сверхъестественным силам

2. Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кетболь­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Павел?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное       2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное                  3) ос­нов­ное общее                         4) сред­нее общее

3.Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение                        2) искусство                    3) наука                    4) мораль

4. К гуманитарным наукам относится

1) история                2) биология                  3) физика                4) математика

5. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки             2) искусства                      3) религии               4) познания

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Ре­ли­гия пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность об­ще­ния че­ло­ве­ка с Богом.

Б. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ня­ет­ся раз­но­об­ра­зие ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний и куль­тов.

1) верно толь­ко А                       2) верно толь­ко Б                3) верны оба суж­де­ния              4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

А. Нормы мо­ра­ли су­ще­ству­ют толь­ко в пись­мен­ной форме.

Б. Нормы мо­ра­ли уста­нав­ли­ва­ют­ся го­су­дар­ством.

1) верно толь­ко А                     2) верно толь­ко Б            3) верны оба суж­де­ния            4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами                             2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала              4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

9.Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

1) элитарная                  2) народная                 3) доминирующая                  4) массовая

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о культуре?

А. Куль­ту­ру можно рас­смат­ри­вать как уро­вень вос­пи­тан­но­сти от­дель­ной личности.

Б. Куль­ту­ра стала для че­ло­ве­ка вто­рой природой.

1) верно толь­ко А                   2) верно толь­ко Б              3) верны оба суждения          4) оба суж­де­ния неверны

Часть II.

11.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ла­стью куль­ту­ры и ее при­зна­ка­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИМЕРЫ

ОБ­ЛА­СТИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) вера в по­ту­сто­рон­ний мир

Б) плю­ра­лизм мне­ний

В) со­блю­де­ние опре­де­лен­но­го ри­ту­а­ла

Г) от­ра­же­ние лич­ной по­зи­ции ав­то­ра в про­из­ве­де­нии

Д) воспитание эстетического вкуса

1) религия

2) искусство

 

12. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия:- 1 балл

1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа

2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций

3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира

4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы

черты сходства

черты отличия

 

 

 

 

13. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни

Образование

Целенаправленный процесс обучения и воспитания

 

14.Какие два из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии ду­хов­ной сферы об­ще­ства?

 Жиз­нен­ные ори­ен­ти­ры; без­ра­бо­ти­ца; бан­ков­ский кре­дит; ав­то­ри­та­ризм; об­ра­зо­ва­ние.

 

 

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».                  8 класс

2 – вариант.

Часть I.

1. Осо­бен­ность на­уч­но­го зна­ния со­сто­ит в том, что оно:

1) на­прав­ле­но на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей                       2) ос­но­ва­но на ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) все­гда при­ме­ня­ет­ся в ре­аль­ной жизни                                           4) стре­мит­ся к объ­ек­тив­но­сти

2. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование                                             2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование                          4) дополнительное образование

3.Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ной целью:

1) науки                   2) ис­кус­ства                       3) мо­ра­ли               4) об­ра­зо­ва­ния

4. Что относится к точным наукам?

1) математика              2) экология                3) биология                4) история

5. К объектам материальной культуры относится (-ятся):

1) паровая машина      2) правила поведения в кино     3) ритуал смены воинского караула        4) миф о подвигах Геракла

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния опре­делённых пра­вил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

1) верно толь­ко А                 2) верно толь­ко Б           3) верны оба суж­де­ния        4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

А. Вы­пол­не­ние норм мо­ра­ли яв­ля­ет­ся сво­бод­ным вы­бо­ром че­ло­ве­ка.

Б. Нормы мо­ра­ли опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния людей о добре и зле.

1) верно только А                     2) верно только Б          3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

8. Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется

1) суверенитетом               2) свободой совести            3) свободой слова              4) гуманизмом

9.Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы - высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1) элитарной     2) народной              3) поп-культуре             4) массовой культуре

10. Верны ли суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Любой вид де­я­тель­но­сти можно услов­но на­зы­вать ис­кус­ством, если ис­пол­ни­тель вкла­ды­ва­ет свои чув­ства в новой ори­ги­наль­ной и зна­чи­мой форме.

Б. Ху­до­же­ствен­ный образ может нести на себе от­пе­ча­ток опре­делённых ис­то­ри­че­ских усло­вий.

1) верно только А              2) верно только Б                     3) верны оба суждения                   4) оба суждения неверны

 Часть II.

11.Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) точность и достоверность знаний

Б) использование художественных образов

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

Д)отражение личной позиции автора в произведении

1) искусство

2) наука

 

12. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства ре­ли­гии и мо­ра­ли и от­ли­чия ре­ли­гии от мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъ­есте­ствен­ное

2) яв­ля­ет­ся об­ла­стью ду­хов­ной куль­ту­ры

3) вли­я­ет на нормы по­ве­де­ния людей

4) ис­поль­зу­ет куль­ты и ри­ту­а­лы

 

черты сходства

черты отличия

 

 

 

 

13.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Искусство

Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей

Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов

 

14.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование.

 

 

 

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

КЛЮЧ

№п/п

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

1

2

4

2

2

2

3

4

1

4

1

1

5

2

1

6

3

3

7

4

3

8

1

3

9

4

1

10

3

3

Часть II.

11 - 2 б.

12122

21121

12- 1 б.

2413

2314

13 -1 б.

МОРАЛЬ

НАУКА

14 – 2 б.

ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ОБРАЗОВАНИЕ

ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ОБРАЗОВАНИЕ

 


Скачано с www.znanio.ru

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021