Контрольная работа "Клетка"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа включает 5 заданий: 1.анализ рисунков, 2. найти соответствие между клеточными органоидами и их характеристиками; 3.Определение и исправление ошибочных высказываний; 4.работа с терминами раздела; 5.задание с развёрнутыми ответами (2 вопроса)
Иконка файла материала Контрольная работа по биологии 10 класс. Клетка..docx

Контрольная работа по биологии «Клетка». 10 класс.

Вариант I.

1.Организмам каких царств принадлежат изображённые на рисунке клетки?                                             

Ответ обоснуйте, используя указатели на рисунках.     

 

2. Установите соответствие между характеристиками и клеточными органоидами: к каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                          КЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНОИДЫ                                         А) внутренняя среда клетки                                             1) ядро                                                  Б) обеспечение процесса деления клетки                       2) цитоплазма                                                                      В) объединение частей клетки в единое пространство                                                                                Г) передвижение веществ по клетке                                                                                                                           Д) создание условий для точного воспроизведения клетки                                                                    Е) хранилище наследственной информации

3. Найдите три ошибки в приведённом тексте Эукариоты и прокариоты». Укажите номера предложений, в которых они сделаны и исправьте их.

1) Клеточные организмы делят на две группы. 2) Прокариоты – доядерные организмы.                 3) К прокариотам относят одноклеточные организмы: бактерии, водоросли, простейшие. 4) К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 5) Прокариоты, как и эукариоты, имеют митохондрии. 6) Группа прокариот Цианобактерии используют солнечную энергию в процессе фотосинтеза для образования органических веществ из неорганических. 7) Азотфиксирующие бактерии проживают в симбиозе с растениями семейства Бобовые.

                                                                                                                                                                                      4. Дайте определения следующим понятиям: центромера, пиноцитоз, хроматида, лизосома, матрикс митохондрий.

5. Дайте развёрнутые ответы на вопросы:

1) Опишите три бактериальных заболевания по плану: путь заражения, симптомы, риск (осложнения), меры профилактики.

2) Какое молоко, свеженадоенное или стерилизованное, прокиснет в одних и тех же условиях быстрее? Ответ поясните.

 

 

 

 

Контрольная работа по биологии «Клетка». 10 класс.

Вариант II.

1 Фрагменты каких клеток изображены на рисунках А.и Б? Назовите черты сходства и различия в их строении. Приведите не менее трёх различий в строении этих клеток.

 

2. Установите соответствие между характеристиками и клеточными органоидами: к каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                                                ОРГАНОИДЫ

А) присутствуют только в растительных клетках                         1) ЭПС                                                           Б) отвечает за синтез и транспорт белков                                       2) хлоропласт                                                  В) разделяет клетку на отсеки                                                                                                                                   Г) представляет собой набор полостей и трубок внутри клетки                                                                                     Д) двухмембранный органоид                                                                                                                                   Е) содержит хлорофилл

3. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

1) В клетках прокариот отсутствует оформленное ядро. 2) Бактерии, как представители доядерных организмов, имеют нуклеоид. 3) Для бактерий, как и для всего живого, характерны обмен веществ и превращение энергии. 4) Для всех бактерий характерен анаэробный тип обмена веществ. 5) По типу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов. 6) Все автотрофные бактерии синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию света. 7) Фотосинтез у фототрофных бактерий протекает в хлоропластах, как и у растений.

                                                                                                                                                                                            4. Дайте определения следующим понятиям: органоид, гистология, прокариоты, анаэробы, хромопласты

5. Дайте развёрнутые ответы на вопросы:

1) Опишите три бактериальных заболевания по плану: путь заражения, симптомы, риск (осложнения), меры профилактики.

2) После раскопок египетских пирамид некоторые археологи, осуществлявшие вскрытие гробниц, умерли от инфекций, неизвестных современной медицине. Как с точки зрения биологии можно объяснить «проклятье фараонов»?

 

 

 

Контрольная работа по биологии. 10 класс.

Вариант Анна.

1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке структуры клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Состоит из двух слоев белков и липидов между ними; 2) в состав входят фосфолипиды; 3) холестерин придаёт прочность; 4) липиды осуществляют транспортную функцию;                           5) не пропускает крупные и заряженные молекулы

2. Установите соответствие между характеристиками и клеточными органоидами: к каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                 КЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНОИДЫ

А) состоит из системы связанных между собой канальцев                    1.ЭПС                                                                                    Б) состоит из полостей с пузырьками на концах                                     2. Комплекс Гольджи                                              В) участвует в образовании лизосом                                                                                                 Г) участвует в биосинтезе белка                                                                                                                                 Д) осуществляет транспорт веществ в различные части клетки                                                                     Е) участвует в обновлении и росте плазматической мембраны                                                                                                 

3. Дайте определения следующим понятиям: цитоплазма, клетка, эукариоты, аэробы, лейкопласты

4.Дайте развернутые ответы на вопросы:

1) Для изучения митохондриальной ДНК учёным необходимо выделить митохондрию из животной клетки методом центрифугирования. На чем основан этот метод? После каких структур клетки он может получить митохондриальную фракцию? Ответ поясните.

2) Опишите три бактериальных заболевания по плану: путь заражения, симптомы, риск (осложнения), меры профилактики.

5.  Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых они сделаны и исправьте их.

1) Хемотрофные бактерии, синтезируя органические вещества из неорганических, используют энергию света. 2) Фотосинтез в автотрофных бактериях протекает в хлоропластах, как у растений. 3) У бактерий, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ и превращение энергии. 4) По способу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов. 5) У бактерий отсутствует митоз и мейоз. 6) В бактериальной клетке нет мембранных структур – их заменяет мезосома. 7) Все бактерии дышат кислородом.

 

 

 

Контрольная работа по биологии. 10 класс.

Вариант Матвей.

1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке структуры клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в нём созревают синтезированные белки; 2) формирует секреторные пузырьки;                     3) наиболее развит в клетках железистого эпителия; 4) органоид ограничен двумя мембранами; 5) к мембране прикрепляются рибосомы.

2. Установите соответствие между характеристиками и клеточными органоидами: к каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                 КЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНОИДЫ

А) окисляют органические вещества до углекислого газа и воды   1) лизосомы                                                        Б) окисляют органические вещества до мономеров                          2) митохондрии                                                В) отграничены от цитоплазмы двумя мембранами                                                                              Г) отграничены от цитоплазмы одной мембраной                                                                                      Д) образуются в аппарате Гольджи                                                                                                                     Е) содержат кристы                                                                                                                                           

3. Дайте определения следующим понятиям: фагоцитоз, центриоли, хроматин, плазмида, строма хлоропласта

4. Дайте развёрнутые ответы на вопросы:

1) Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровню организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры.

2) Опишите три бактериальных заболевания по плану: путь заражения, симптомы, риск (осложнения), меры профилактики.

5. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1) В клетках эукариот имеется нуклеоид.2) В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. 3) По типу организации различают про- и эукариотические клетки. 4) В клетках прокариот нет мембранных органоидов. 5) У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. 6) Растения, грибы, животные – это эукариоты.7) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы.