Контрольная работа "Организмы-тела живой природы" (5 класс)
Оценка 5

Контрольная работа "Организмы-тела живой природы" (5 класс)

Оценка 5
docx
14.03.2024
Контрольная работа "Организмы-тела живой природы" (5 класс)
Организмы-тела живой природы.docx

            Спецификация контрольной работы по биологии для учащихся 5 классов

 

1. Назначение работы

Контрольная работа проводится с целью оценки степени освоения материала (текущий контроль)

2. Содержание работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

3. Структура работы

Каждый вариант работы состоит из 14 заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа, 1 задания с кратким ответом, 1 задания на установление соответствия и 2 заданий с развёрнутым ответом.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание с выбором одного правильного ответа и кратким ответом оценивается в 1 балл, задание на установление соответствия оценивается в 3 балла, задания с развернутым ответом оцениваются учителем с учётом правильности и полноты ответа (максимальный балл за задания с развернутым ответом – 2 балла).  Максимальный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

6. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

Контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по биологии

Критерии оценки:

18-15 баллов – «5»

14-12 баллов – «4»

11-9 баллов – «3»

8-0 баллов – «2»

 

Кодификатор контрольной работы по биологии для учащихся 5 классов

(Использованы обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа и кратким ответом, У- задание на установление соответствия, Р – задание с развёрнутым ответом.)

№ задания

Уровень задания

Тип задания

Проверяемые умения

Контролируемые элементы

Код

1

БУ

В

Проводить наблюдения, измерения, делать описания живых объектов и процессов их жизнедеятельности; формулировать проверяемые предположения; описывать ход применения выбранного научного метода и формулировать выводы

Биология – система наук о живой природе. Основные разделы биологии. Значение биологических знаний для современного человека

1.2

2

БУ

В

Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода изучения живой природы, используя наблюдение, описание, измерение, метод классификации и экспериментальный метод; выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы

Понятие о жизни. Сходство и различия живого и неживого. Живая и неживая природа – единое целое

1.1

3

БУ

В

Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода изучения живой природы, используя наблюдение, описание, измерение, метод классификации и экспериментальный метод; выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы

Понятие о жизни. Сходство и различия живого и неживого. Живая и неживая природа – единое целое

1.1

4

БУ

В

Строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, например, при обосновании выбора научного метода или результата наблюдения, измерения, эксперимента. Характеризовать экологические условия в природном сообществе, оценивать возможность обитания в них организмов и т.д.

Экспериментальный метод в биологии и его особенности

2.5

5

БУ

В

Определять следующие биологические понятия: питание, дыхание, рост, развитие, движение, размножение, раздражимость, клетка, ткань, орган, система органов, организм, вирус, среда обитания, природное сообщество, искусственные сообщества

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов

3.1

6

БУ

В

Создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач при изучении или объяснении строения и жизнедеятельности как отдельных организмов, так и природных сообществ

Процессы жизнедеятельности организмов. Организм – единое целое

3.2

7

БУ

В

Классифицировать (например, представителей царств животных и растений). Выбирать основания и критерии для классификации, например, делить организмы по способности к самостоятельному движению на активно перемещающиеся в пространстве и пассивно перемещающиеся в пространстве и т.д.

Классификация организмов. Особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий. Вирусы – неклеточные формы жизни

3.3

8

БУ

В

Классифицировать (например, представителей царств животных и растений). Выбирать основания и критерии для классификации, например, делить организмы по способности к самостоятельному движению на активно перемещающиеся в пространстве и пассивно перемещающиеся в пространстве и т.д.

Классификация организмов. Особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий. Вирусы – неклеточные формы жизни

3.3

9

БУ

В

Классифицировать (например, представителей царств животных и растений). Выбирать основания и критерии для классификации, например, делить организмы по способности к самостоятельному движению на активно перемещающиеся в пространстве и пассивно перемещающиеся в пространстве и т.д.

Классификация организмов. Особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий. Вирусы – неклеточные формы жизни

3.3

10

БУ

В

Классифицировать (например, представителей царств животных и растений). Выбирать основания и критерии для классификации, например, делить организмы по способности к самостоятельному движению на активно перемещающиеся в пространстве и пассивно перемещающиеся в пространстве и т.д.

Классификация организмов. Особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий. Вирусы – неклеточные формы жизни

3.3

11

БУ

В

Определять следующие биологические понятия: питание, дыхание, рост, развитие, движение, размножение, раздражимость, клетка, ткань, орган, система органов, организм, вирус, среда обитания, природное сообщество, искусственные сообщества

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов

3.1

12

ПУ

У

Классифицировать (например, представителей царств животных и растений). Выбирать основания и критерии для классификации, например, делить организмы по способности к самостоятельному движению на активно перемещающиеся в пространстве и пассивно перемещающиеся в пространстве и т.д.

Устанавливать причинно-следственные, структурные, функциональные связи объектов, процессов

Классификация организмов. Особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий. Вирусы – неклеточные формы жизни

3.3

13

БУ

Р

Определять следующие биологические понятия: питание, дыхание, рост, развитие, движение, размножение, раздражимость, клетка, ткань, орган, система органов, организм, вирус, среда обитания, природное сообщество, искусственные сообщества

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов

3.1

14

ПУ

Р

Классифицировать (например, представителей царств животных и растений). Выбирать основания и критерии для классификации, например, делить организмы по способности к самостоятельному движению на активно перемещающиеся в пространстве и пассивно перемещающиеся в пространстве и т.д.

Классификация организмов. Особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий. Вирусы – неклеточные формы жизни

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по биологии 5 класс

Вариант 1

Часть 1. Выбери один правильный ответ (1 балл)

А1. Биология это наука о:   1) космосе; 2)строении Земли;            3) живой природе;    4) веществах.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны; 2) имеют клеточное строение; 3) состоят из химических элементов; 4) имеют цвет.

А3. Все живые организмы способны к: 1) размножению; 2) неограниченному росту; 3) питанию готовыми органическими веществами; 4) быстрым перемещениям.

А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное                                    явление:

1) наблюдение  2) измерение; 3) рассматривание; 4) эксперимент.

А5. Организмы, клетки которых не сдержат ядро: 1) прокариоты 2) автотрофы 3)   гетеротрофы; 4) эукариоты.

А6. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты;          2) автотрофы;            3) гетеротрофы;        4) эукариоты.

А7. Важнейший признак представителей царства Растения способность к:

1) дыханию;  2) питанию; 3) фотосинтезу;           4) росту и размножению.

А8 Животные питаются: 1) с помощью фотосинтеза;  2) неорганическими веществами.

3) водой и углекислым газом;         4) готовыми органическими веществами;

А9. Неклеточными формами жизни являются: 1) вирусы;2) бактерии;     3) грибы; 4) растения.

А10. Споры бактерий служат для: 1) питания 2) дыхания     3) размножения        4) перенесения неблагоприятных  условий

Часть 2.

В1. выпиши лишнее понятие среди предложенных (1 балл).

Ядро, цитоплазма, ткань, клеточная мембрана

В2. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и  их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой        природы: 1) грибы  2) Животные

Особенность жизнедеятельности: А) Неограниченный рост у большинства организмов     Б) Активное передвижение В) Питаются путём всасывания веществ      Г) Имеют в клетке хлорофилл

Часть 3. С1. Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий   рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/21/k_58ac8fe658d7e/img_user_file_58ac8fe6c38b6_18.jpg

С2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения    

Царство

Отдел

Род

Вид

 

 

 

 



Контрольная работа по биологии 5 класс

Вариант 2

Часть 1. Выбери один правильный ответ (1 балл).

А1. Наука о живой природе:  1) география;       2) ботаника;  3) химия;        4) биология.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) имеют массу;  2) способны к обмену веществ; 3) не состоят из химических элементов;4-имеют форму.

А3. Все живые организмы способны к: 1) росту;         2) передвижению на четырёх конечностях;

3) впитыванию воды корнями;   4)улавливанию света зелёными листьями.

А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод: 1) наблюдения;           2) эксперимента; 3) описания; 4) анкетирования.

А5. Организмы, клетки которых содержат ядро: 1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы;     4) эукариоты.

А6. Организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями, называют: 1) прокариоты; 2) автотрофы;            3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А7. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные;               2) Растения;      3) Грибы;       4) Вирусы.

А8. Зеленый цвет растениям придают:

1) хлоропласты                      2) лизосомы 3) цитоплазма             4) клеточная оболочка

А9. Животные способны к: 1) фотосинтезу; 2) накапливанию крахмала;

3) активному передвижению; 4) питанию неорганическими веществами.

А10. Вирусы имеют: 1) одноклеточное строение; 2) неклеточное строение; 3) тканевое строение;   4) ядро.

Часть 2.

В1. Выпиши лишнее понятие среди предложенных (1 балл).

Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт

В2. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой природы: 1) бактерии   2) грибы

Особенность жизнедеятельности: А) Тело состоит из одной клетки Б) Тело (мицелий) образовано гифами В) Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры Г) Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл

Часть 3 С. С1. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 3? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/21/k_58ac8fe658d7e/img_user_file_58ac8fe6c38b6_18.jpg

С2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:

1)  Покрытосеменные (цветковые)

2)  Шиповник

3)  Шиповник майский

4)  Растения

Царство

Отдел

Род

Вид

 

 

 

 

 


 

Спецификация контрольной работы по биологии для учащихся 5 классов 1

Спецификация контрольной работы по биологии для учащихся 5 классов 1

Понятие о жизни. Сходство и различия живого и неживого

Понятие о жизни. Сходство и различия живого и неживого

Процессы жизнедеятельности организмов

Процессы жизнедеятельности организмов

Выбирать основания и критерии для классификации, например, делить организмы по способности к самостоятельному движению на активно перемещающиеся в пространстве и пассивно перемещающиеся в пространстве и…

Выбирать основания и критерии для классификации, например, делить организмы по способности к самостоятельному движению на активно перемещающиеся в пространстве и пассивно перемещающиеся в пространстве и…

БУ Р Определять следующие биологические понятия: питание, дыхание, рост, развитие, движение, размножение, раздражимость, клетка, ткань, орган, система органов, организм, вирус, среда обитания, природное сообщество, искусственные…

БУ Р Определять следующие биологические понятия: питание, дыхание, рост, развитие, движение, размножение, раздражимость, клетка, ткань, орган, система органов, организм, вирус, среда обитания, природное сообщество, искусственные…

Контрольная работа по биологии 5 класс

Контрольная работа по биологии 5 класс

С2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений

С2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений

Контрольная работа по биологии 5 класс

Контрольная работа по биологии 5 класс

С2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений

С2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024