Контрольная работа по биологии на тему: «Вид. Популяция. Эволюция видов».

  • Контроль знаний
  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 44.docx

Контрольная работа по биологии

на тему: «Вид. Популяция. Эволюция видов». 9 класс

1 вариант

 

1. Совокупность особей, которые сходны по морфофизиологическим признакам, способны скрещиваться между собой, давать плодовитое потомство и формируют систему популяций, называется: А. популяцией Б. видом В. Биоценозом Г. фитоценозом

2. У растений с возрастанием плотности усиливается межвидовая конкуренция: А. за свет Б. за воду В. Минеральное питание Г. все варианты верны

3. Что является единицей эволюции: А. вид Б. популяция В. Биоценоз Г. экосистема

4. Географические объекты, которые Ч. Дарвин называл «огромными лабораториями» - это: А. острова Б. материки В. Океаны Г. моря

5.Современная классификация считается естественной, потому что: А. все виды имеют двойное латинское название Б. Основана на внешнем сходстве организмов В. Отражает родство организма Г. включает много систематических категорий

6. Какой признак, в отличии от человекообразных обезьян, присущ только человеку? А. наличие 4-х групп крови Б. наличие специфического органа для питания плода в матке-плаценты В. Четырехкамерное сердце Г. развитие абстрактного мышления

7. Ученый, который создал учение о высшей нервной деятельности: А. И.М. Мечников Б. И.П. Павлов В. И.И. Мечников Г. В.И. Вернадский

8. Активное, целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение окружающей действительности в сознании человека называют: А. ощущением Б. памятью В. Воображением Г. мышлением

9. Индивидуальные свойства человека, которые в наибольшей мере зависят от его природных способностей, называется: А. характером Б. темпераментом В. Типом высшей нервной деятельности Г. индивидуальностью

10. Экологический критерий вида включает: А. особенности внешнего строения особей одного вида Б. ареал распространения особей одного вида В. Совокупность факторов внешней среды, в которой обитает вид Г. сходные процессы жизнедеятельности особей вида.

 

 

11. Установите соответствие между критериями вида и их краткими характеристиками.

Краткая характеристика

А.Этологический

1. Сходные морфологические признаки

Б. Географический

2. Каждый вид занимает определенную территорию

В. Биохимический

3. Виды отличаются по составу белков

Г. Генетический

4. Виды отличаются по поведению

 

 

5. Каждый вид имеет определенный набор хромосом

12. Что является движущими силами эволюции, согласно теории Ч. Дарвина. Выберите 3 верных ответа. А. Наследственная изменчивость Б. естественный отбор В. Мутационный процесс Г. популяционные волны Д. видообразование Е. борьба за существование.

13. Расположите в правильном порядке таксономические единицы систематического положения человека как биологического вида, начиная с наименьшей.

А. семейство Гоминиды Б. отряд Приматы В. Человек разумный

Г. род Человек Д. тип Хордовые Е. царство Животные.

14. Какая существует взаимосвязь между трудовой деятельностью и возникновением речи?

15. Почему большинство культурных растений без человека погибнет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по биологии

на тему: «Вид. Популяция. Эволюция видов». 9 класс

2 вариант

 

1. Какие критерии вида применимы для вида Homo sapiens?

А. морфологический Б. экологический В. Этологический Г. все перечисленные.

2. Материалом для эволюции служит: А. модификационная изменчивость Б. естественный отбор В. Конкуренция Г. Мутация

3. Предостерегающая окраска организмов часто сопровождается: А. угрожающей позой Б. наличием сходных признаков с другими видами В. Неприятным запахом Г. приятным запахом.

4. Ученый, который определил селекцию как эволюцию, направляемую человеком:

А. И.В. Мичурин Б. И.И. Вавилов В. И.И. Мечников Г. С.Г. Навашин.

5. К каким людям относят питекантропа, синантропа? А. древнейшие люди Б. древние люди В. Ранние представители современного человека Г. дриопитеки.

6.При каких условиях у человека развивается вторая сигнальная система?

А. только в процессе общения с другими людьми Б. только в процессе трудовой деятельности В. Во время мыслительных операций Г. в процессе общения с другими людьми и в процессе трудовой деятельности.

7. Психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта называют:

А. ощущением Б. памятью В. воображением Г. мышлением

8. Память, сохраняющая следы воздействия на очень короткое время (от 0,1 секунды до нескольких секунд), называется:

А. сенсорной Б. кратковременной В. Долговременной Г. непроизвольной

9. Эмоциональное состояние, для которого характерно бурное и относительно кратковременное протекание, называют: А. аффектом Б. чувством В. страстью Г. эмоциональной реакцией.

10. Преобладание в популяции старых особей говорит о том, что следует ожидать: А. роста численности популяции Б. случайного изменения численности данной популяции В. сокращение численности популяции Г. сохранение численности популяции на постоянном уровне.

11. Какие виды памяти задействованы при написании контрольной работы? Выберите 3 верных ответа.

А. образная Б. двигательная В. словесно-логическая Г. эмоциональная Д. сенсорная Е. механическая

 

 

 

12. Расположите в правильном порядке таксономические единицы, начиная с наименьшей. А. Пресмыкающиеся Б. Гадюка В. Хордовые Г. Гадюка обыкновенная Д. Чешуйчатые.

13.Установите соответствие между видами памяти и их описанием.

14. Почему приспособленность носит относительный характер?

15.Может ли численность популяции расти бесконечно? Ответ обоснуйте.