Контрольная работа №1 «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека»
Вариант 1
Часть 1. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
А. Несостоятельность теории самозарождения жизни была окончательно доказана:
1) Ф. Реди; 2) Л. Пастером; 3) С. Аррениусом; 4) Ю. Либихом.
Б. Геологическая эра, в которую происходил расцвет амфибий, появились первые рептилии и первые летающие насекомые:
1) протерозойская; 2) палеозойская; 3) мезозойская; 4) кайнозойская
В. Наиболее молодая эра в геологической истории Земли:
1) мезозойская; 2) палеозойская; 3) протерозойская; 4) кайнозойская
Г. Рудимент человека:
1) аппендикс; 2) хвостатость; 3) многососковость; 4) резко выраженное оволосение лица и тела.
Д. К родо-племенному образу жизни впервые перешли:
1) австралопитеки; 2) древнейшие люди; 3) древние люди; 4) дриопитеки
Часть 2. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
Е. Элементы, составляющие химическую основу жизни на Земле:
1) железо; 2) калий; 3) углерод; 4) натрий; 5) водород; 6) кислород.
Ё. Отличительные черты человека (по сравнению с человекообразными обезьянами):
1) на нижней челюсти имеется подбородочный выступ;
2) в результате смены способа передвижения сформировался широкий таз;
3) позвоночник не имеет изгибов;
4) относительно сильно развит лицевой череп;
5) хватательный тип стопы;
6) большой палец верхней конечности противопоставлен остальным
Часть 3. Ответьте на вопросы письменно (полный ответ).
1. Охарактеризуйте систематическое положение человека в животном мире.
2. Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей.
3. Какие механизмы лежат в основе формирования человеческих рас?
4.
Часть 4. Составьте схему на ему: «Развитие жизни на Земле»
Контрольная работа №1 «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека»
Вариант 2
Часть 1. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
А. Вид, относящийся к реликтовым формам:
1) тигр; 2) гаттерия; 3) кенгуру; 4) дрофа
Б. Периоды в мезозое сменялись в следующем порядке:
1) пермь, мел, юра; 2) мел, юра, триас; 3) триас, юра, мел; 4) пермь, триас, мел
В. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом:
1) насекомых; 2) земноводных; 3) рептилий; 4) папоротников.
Г. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:
1) архантропу; 2) протоантропу; 3) неоантропу; 4) палеоантропу
Д. Один из биологических факторов антропогенеза:
1) речь; 2) естественный отбор; 3) мышление; 4) искусственный отбор
Часть 2. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
Е. Основные события, происходившие в эволюции животного и растительного мира в
палеозое:
1) господство пресмыкающихся, появление археоптерикса;
2) расцвет земноводных, появление летающих насекомых;
3) появление кистеперых рыб и стегоцефалов;
4) господство голосеменных растений;
5) распространение на суше высших споровых растений;
6) процветание головоногих моллюсков.
Ё. Специфические черты человека:
1) гибкий позвоночник с четырьмя изгибами;
2) опорная стопа с сильно развитым большим пальцем;
3) наличие второй сигнальной системы;
4) длинные передние конечности;
5) кисть со слаборазвитым большим пальцем;
6) сильно развитая лицевая часть черепа.
Часть 3. Ответьте на вопросы письменно (полный ответ).
1. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
2. Какое значение в эволюции человека имело овладение членораздельной речью?
3. Какие большие расы выделяют внутри вида Человек разумный? Опишите их.
Часть 4. Составьте схему на ему: «Происхождение человека»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.