Контрольная работа по биологии «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека»
Оценка 4.8

Контрольная работа по биологии «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека»

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
биология
11 кл
06.11.2022
Контрольная работа по биологии «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека»
Используется на занятиях по биологии
к.р.25 Эволюция.docx

Контрольная работа №1 «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека»

Вариант 1

Часть 1. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

А. Несостоятельность теории самозарождения жизни была окончательно доказана:

1) Ф. Реди;       2) Л. Пастером;      3) С. Аррениусом;    4) Ю. Либихом.

 

Б. Геологическая  эра,  в  которую  происходил  расцвет  амфибий,  появились  первые рептилии и первые летающие насекомые:

1) протерозойская;       2) палеозойская;        3) мезозойская;        4) кайнозойская

 

В. Наиболее молодая эра в геологической истории Земли:

1) мезозойская;       2) палеозойская;      3) протерозойская;        4) кайнозойская

 

Г. Рудимент человека:

1) аппендикс;  2) хвостатость; 3) многососковость;  4) резко выраженное оволосение лица и тела.

 

Д. К родо-племенному образу жизни впервые перешли:

1) австралопитеки;        2) древнейшие люди;         3) древние люди;        4) дриопитеки

 

Часть 2. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных. 

Е. Элементы, составляющие химическую основу жизни на Земле:

 1) железо;    2) калий;    3) углерод;     4) натрий;      5) водород;       6) кислород.

 

Ё. Отличительные черты человека (по сравнению с человекообразными обезьянами):

1) на нижней челюсти имеется подбородочный выступ;

2) в результате смены способа передвижения сформировался широкий таз;

3) позвоночник не имеет изгибов;

4) относительно сильно развит лицевой череп;

5) хватательный тип стопы;

6) большой палец верхней конечности противопоставлен остальным

 

Часть 3. Ответьте на вопросы письменно (полный ответ).

1.       Охарактеризуйте систематическое положение человека в животном мире.

2.       Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей.

3.       Какие механизмы лежат в основе формирования человеческих рас?

4.        

Часть 4. Составьте схему на ему: «Развитие жизни на Земле»

 

 

Контрольная работа №1 «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека»

Вариант 2

Часть 1. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

А. Вид, относящийся к реликтовым формам:

1) тигр;      2) гаттерия;      3) кенгуру;        4) дрофа

Б. Периоды в мезозое сменялись в следующем порядке:

1) пермь, мел, юра;       2) мел, юра, триас;       3) триас, юра, мел;    4) пермь, триас, мел

В. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом:

1) насекомых;         2) земноводных;        3) рептилий;         4) папоротников.

Г. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:

1) архантропу;       2) протоантропу;          3) неоантропу;        4) палеоантропу

Д. Один из биологических факторов антропогенеза:

1) речь;      2) естественный отбор;      3) мышление;      4) искусственный отбор

Часть 2. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.  

Е. Основные  события,  происходившие  в  эволюции  животного  и  растительного  мира  в

палеозое:

1) господство пресмыкающихся, появление археоптерикса;

2) расцвет земноводных, появление летающих насекомых;

3) появление кистеперых рыб и стегоцефалов;

4) господство голосеменных растений;

5) распространение на суше высших споровых растений;

6) процветание головоногих моллюсков.

 

 Ё. Специфические черты человека:

1) гибкий позвоночник с четырьмя изгибами;

2) опорная стопа с сильно развитым большим пальцем;

3) наличие второй сигнальной системы;

4) длинные передние конечности;

5) кисть со слаборазвитым большим пальцем;

6) сильно развитая лицевая часть черепа.

Часть 3. Ответьте на вопросы письменно (полный ответ).

1.       Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?

2.       Какое значение в эволюции человека имело овладение членораздельной речью?

3.       Какие большие расы выделяют внутри вида Человек разумный? Опишите их.

Часть 4. Составьте схему на ему: «Происхождение человека»


 

Контрольная работа №1 «Происхождение и развитие жизни на

Контрольная работа №1 «Происхождение и развитие жизни на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022