Контрольная работа за 1 полугодие. Биология. 11 класс.
Методические рекомендации к использованию контрольных работ по биологии за 1 полугодие
Контролируемые
элементы содержания
Номер |
Название |
Сложность |
Баллы |
Описание заданий |
1. |
Примеры полового и бесполого размножения |
сложное |
3 Б. |
Требуется соотнести примеры и формы размножения. |
2. |
Эмбриональное развитие |
среднее |
2 Б. |
Установить последовательность стадий эмбрионального развития хордовых |
3. |
Прямое и непрямое развитие |
лёгкое |
1 Б. |
Требуется выбрать организмы с определённым типом развития. |
4. |
Генетические понятия |
лёгкое |
1 Б. |
Выбери верные варианты. |
5. |
Генетические понятия |
лёгкое |
1 Б. |
Выбери верные варианты. |
6. |
Методы исследования генетики |
среднее |
2 Б. |
Установить соответствие между методом исследования генетики и его описанием |
7. |
Порода/сорт |
лёгкое |
1 Б. |
Выбери верные варианты. |
8. |
Генетика пола |
лёгкое |
1 Б. |
Выбери верные варианты. |
9. |
Генетика пола |
лёгкое |
1 Б. |
Выбери верные варианты. |
10. |
Генетика пола |
лёгкое |
1 Б. |
Выбери верные варианты. |
11. |
Задача на дигибридное скрещивание |
сложное |
4 Б. |
Надо определить количество фенотипов и генотипов в потомстве, количество потомства с определенными признаками. |
Итого |
|
|
18 б. |
|
Спецификация контрольной работы по биологии за 1 полугодие для 11 класса.
Структура работы.
На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (45минут). Работа состоит из 10 заданий с выбором ответа. 11 задание с развернутым ответом
Критерии оценки:
0-41% (0-7 б.) - оценка «2», 42-65 % (8-11б.) - оценка «3», 66-86% (12-15б.) - оценка «4», 87-100% (16-18б.) - оценка «5»
Ответы 1 вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Бесполое р-е:135 Половое р-е: 246 |
3461257 |
3 |
4 |
3 |
1г2а3б4в |
3 |
3 |
2 |
2 |
11. P aaBb x aabb
G ab, aB ab
F1 aaBb, aabb
1. 2 генотипа
2. 2 фенотипа
3. 2 ребенка с карими глазами
Ответы 2 вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Бесполое р-е: 234 Половое р-е: 156 |
2561347 |
2 |
2 |
4 |
1г2в3б4а |
2 |
1 |
3 |
2 |
11. Р Аавв х ааВв
G Ав, ав аВ, ав
F1
|
аВ |
ав |
Ав |
АаВв |
Аавв |
ав |
ааВв |
аавв |
1. 4 генотипа
2. 25%
3. 50%
Контрольная работа за 1 полугодие 11 класс
1 вариант
1. Установи соответствие между способом размножения и примерами. (Запиши номера примеров в порядке возрастания.)
Примеры размножения:
1) почкование дрожжей;
2) внутриутробное развитие детёнышей;
3) размножение эвглены зелёной;
4) откладывание яиц ехидной;
5) восстановление тела из одного луча у морской звезды;
6) оплодотворение у мхов.
Бесполое размножение:
Половое размножение:
2. Установи последовательность стадий эмбрионального развития хордовых (запиши в ответе цифры):
1) гаструляция; 2) гаструла; 3) оплодотворённая яйцеклетка; 4) дробление; 5) нейрула; 6) бластула; 7) образование систем органов.
3. Прямое постэмбриональное развитие характерно для:
1) насекомых, плоских червей, рыб и земноводных
2) плоских червей, насекомых, рыб и птиц
3) птиц, млекопитающих, пресмыкающихся и пауков
4) млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и рыб
4. Совокупность качественных и количественных признаков хромосомного набора организма — это:
1) фенотип
2) геном
3) генофонд
4) кариотип
5. Аллели — это:
1) парные хромосомы
2) гены одной особи
3) гены, расположенные в одной хромосоме
4)различные формы одного гена
6. Установи соответствие между методом исследования генетики и его описанием. (Запиши ответ в виде последовательности цифр и букв. Пример: 1Б2В3Г4А.)
Методы:
1) гибридологический; 2) цитогенетический; 3) биохимический; 4) генеалогический.
А. Установление последовательности нуклеотидов в генах.
Б. Определение состава химических веществ, содержащихся в клетках организма.
В. Изучение закономерности наследования признаков в ряду поколений по родословной.
Г. Скрещивание организмов и анализ наследования отдельных признаков у полученных гибридов.
7. Порода — это:
1) группа растений, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определёнными наследственными особенностями
2) искусственно созданная популяция микроорганизмов, отличающихся определёнными наследственными качествами
3) устойчивая группа животных, искусственно созданная человеком и имеющая определённые наследственные особенности
4) группа организмов, обитающих на охраняемой человеком территории
8.Гомогаметный мужской пол:
1) у человека 2) у муравьёв 3) у бабочек 4) у дрозофилы
9. В гаметах человека находятся:
1) 44 аутосомы и 2 половые хромосомы 2) 23 хромосомы 3) 46 аутосом
10. Из оплодотворённой яйцеклетки развивается девочка, если её хромосомный набор:
1) 44 аутосомы + XX 2) 22 аутосомы + XX
3) 44 аутосомы + XY 4) 22 аутосомы + X
11. Решить задачу
У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). От брака гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины и светловолосого голубоглазого мужчины родилось 4 детей.
Вопросы:
1. Сколько разных генотипов среди детей от данного брака?
2. Сколько разных фенотипов среди детей от данного брака?
3. Сколько родилось детей с карими глазами?
Контрольная работа за 1 полугодие 11 класс
2 вариант
1. Установи соответствие между способом размножения и примерами. (Запиши номера примеров в порядке возрастания.)
Примеры размножения:
1) нерест лососевых рыб;
2) размножение бактерий;
3) почкование коралловых полипов;
4) развитие растения одуванчика из кусочка корня;
5) икрометание рыб;
6) развитие птенца в яйце.
Бесполое размножение:
Половое размножение:
2. Установи последовательность стадий эмбрионального развития хордовых (запиши в ответе цифры.):
1) гаструляция; 2) оплодотворённая яйцеклетка; 3) гаструла; 4) нейрула; 5) дробление; 6) бластула; 7) образование систем органов.
3. Непрямое постэмбриональное развитие характерно для:
1) плоских червей, насекомых, рыб и птиц
2) земноводных, рыб, насекомых и плоских червей
3) пауков, птиц, пресмыкающихся и млекопитающих
4) млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и рыб
4. Подавление одного признака другим при скрещивании — это:
1) скрещивание2) доминирование3) гибридизация4) гетерозигота
5. Фенотип — это:
1) совокупность генетической информации в клетках организма
2) совокупность всех генов особей одного вида
3) число и особенности строения хромосом
4) совокупность внешних и внутренних признаков организма, результат взаимодействия генотипа и среды
6. Установи соответствие между методом исследования генетики и его описанием. (Запиши ответ в виде последовательности цифр и букв. Пример: 1Б2В3Г4А.)
Методы:
1) гибридологический; 2) цитогенетический; 3) биохимический; 4) генеалогический.
А. Изучение закономерности наследования признаков в ряду поколений по родословной.
Б. Изучение состава веществ, содержащихся в клетках организма.
В. Микроскопическое изучение числа и строения хромосом в клетках организма.
Г. Скрещивание определённых организмов и анализ их потомства.
7. Сорт — это:
устойчивая популяция бактерий, искусственно созданная человеком и имеющая определённые наследственные особенности
группа растений, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определёнными наследственными особенностями
вид сельскохозяйственных животных или растений
искусственно созданная группа животных одного вида, отличающихся определёнными ценными качествами
8.Гетерогаметный мужской пол:
у человека
у птиц
у пчёл
у кур
9. В соматических клетках человека содержатся:
44 хромосомы
23 пары аутосом и 2 половые хромосомы
46 хромосом
10. В половых клетках человека находятся:
22 пары хромосом
23 хромосомы
46 хромосом
11. Решить задачу
У близорукой голубоглазой женщины от брака с мужчиной с нормальным зрением и карими глазами родился с нормальным зрением голубоглазый мальчик. Ген близорукости (А) доминантен по отношению к гену нормального зрения (а), а ген кареглазости (В) доминирует над геном голубоглазости (в).
1. Сколько разных генотипов среди детей от данного брака?
2. Какова вероятность рождения в этой семье кареглазого с нормальным зрением ребенка? (в%)
3. Какова вероятность рождения детей с нормальным зрением? (в%)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.