Контрольная работа по биологии за 1 полугодие 11 класс
Оценка 5

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие 11 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
9 кл—11 кл
17.01.2021
Контрольная работа по биологии за 1 полугодие 11 класс
11 класс 1 полугодие.docx

Контрольная работа за 1 полугодие. Биология. 11 класс.

  

Методические рекомендации к использованию контрольных работ по биологии за 1 полугодие

 

Контролируемые элементы содержания

 

Номер

Название

Сложность

Баллы

Описание заданий

1.

Примеры полового и бесполого размножения

сложное

3 Б.

Требуется соотнести примеры и формы размножения.

2.

Эмбриональное развитие

среднее

2 Б.

Установить последовательность стадий эмбрионального развития хордовых

3.

Прямое и непрямое развитие

лёгкое

1 Б.

Требуется выбрать организмы с определённым типом развития.

4.

Генетические понятия

лёгкое

1 Б.

Выбери верные варианты.

5.

Генетические понятия

лёгкое

1 Б.

Выбери верные варианты.

6.

Методы исследования генетики

среднее

2 Б.

Установить соответствие между методом исследования генетики  и его описанием

7.

Порода/сорт

лёгкое

1 Б.

Выбери верные варианты.

8.

Генетика пола

лёгкое

1 Б.

Выбери верные варианты.

9.

Генетика пола

лёгкое

1 Б.

Выбери верные варианты.

10.

Генетика пола

лёгкое

1 Б.

Выбери верные варианты.

11.

Задача на дигибридное скрещивание

сложное

4 Б.

Надо определить количество фенотипов и генотипов в потомстве, количество потомства с определенными признаками.

Итого

 

 

18 б.

 

 Спецификация  контрольной работы  по  биологии за 1 полугодие для 11 класса.

Структура работы.

На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (45минут). Работа состоит из 10 заданий с выбором ответа. 11 задание с развернутым ответом

Критерии оценки:

0-41% (0-7 б.) -  оценка «2», 42-65 % (8-11б.)  - оценка «3», 66-86% (12-15б.) - оценка «4», 87-100% (16-18б.)  - оценка «5»

Ответы 1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бесполое р-е:135

Половое р-е: 246

3461257

3

4

3

1г2а3б4в

3

3

2

2

 

11. P aaBb x aabb

G     ab, aB           ab

 

F1 aaBb,  aabb

1.      2 генотипа

2.      2 фенотипа

3.      2 ребенка с карими глазами

 

 

Ответы 2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бесполое р-е: 234

Половое р-е: 156

2561347

2

2

4

1г2в3б4а

2

1

3

2

 

11.  Р Аавв х ааВв

G   Ав, ав        аВ, ав

F1

 

аВ

ав

Ав

АаВв

Аавв

ав

ааВв

аавв

 

1.      4 генотипа

2.      25%

3.      50%


Контрольная работа за 1 полугодие 11 класс

1 вариант

1.     Установи соответствие между способом размножения и примерами. (Запиши номера примеров в порядке возрастания.)

 Примеры размножения:

1) почкование дрожжей;

2) внутриутробное развитие детёнышей;

3) размножение эвглены зелёной;

4) откладывание яиц ехидной;

5) восстановление тела из одного луча у морской звезды;

6) оплодотворение у мхов.

 Бесполое размножение: 

Половое размножение: 

 

2.     Установи последовательность стадий эмбрионального развития хордовых (запиши в ответе цифры):

  1) гаструляция;   2) гаструла;   3) оплодотворённая яйцеклетка;   4) дробление;   5) нейрула;   6) бластула;   7) образование систем органов.

 

3.     Прямое постэмбриональное развитие характерно для:

1) насекомых, плоских червей, рыб и земноводных

2) плоских червей, насекомых, рыб и птиц

3) птиц, млекопитающих, пресмыкающихся и пауков

4) млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и рыб

 

4.      Совокупность качественных и количественных признаков хромосомного набора организма — это:

1) фенотип

2) геном

3) генофонд

4) кариотип

5.     Аллели — это:

1) парные хромосомы

2) гены одной особи

3) гены, расположенные в одной хромосоме

4)различные формы одного гена

6.     Установи соответствие между методом исследования генетики  и его описанием. (Запиши ответ в виде последовательности цифр и букв. Пример: 1Б2В3Г4А.)

  Методы: 

1) гибридологический;  2) цитогенетический;  3) биохимический;   4) генеалогический.

 А. Установление последовательности нуклеотидов в генах.

Б. Определение состава химических веществ, содержащихся в клетках организма.

В. Изучение закономерности наследования признаков в ряду поколений по родословной.

Г. Скрещивание организмов и анализ наследования отдельных признаков у полученных гибридов.

7. Порода — это:

1) группа растений, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определёнными наследственными особенностями

2) искусственно созданная популяция микроорганизмов, отличающихся определёнными наследственными качествами

3) устойчивая группа животных, искусственно созданная человеком и имеющая определённые наследственные особенности

4) группа организмов, обитающих на охраняемой человеком территории

8.Гомогаметный мужской пол:

1) у человека 2) у муравьёв  3) у бабочек   4) у дрозофилы

9. В гаметах человека находятся:

1) 44 аутосомы и 2 половые хромосомы 2) 23 хромосомы  3) 46 аутосом

10. Из оплодотворённой яйцеклетки развивается девочка, если её хромосомный набор:

1) 44 аутосомы + XX 2) 22 аутосомы + XX

3) 44 аутосомы + XY 4) 22 аутосомы + X

11. Решить задачу

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). От брака гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины и светловолосого голубоглазого мужчины родилось 4 детей.

Вопросы:

1.     Сколько разных генотипов среди детей от данного брака?

2.     Сколько разных фенотипов среди детей от данного брака?

3.     Сколько родилось детей с карими глазами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа за 1 полугодие 11 класс

2 вариант

1.     Установи соответствие между способом размножения и примерами. (Запиши номера примеров в порядке возрастания.)

 

Примеры размножения:

1) нерест лососевых рыб;

2) размножение бактерий;

3) почкование коралловых полипов;

4) развитие растения одуванчика из кусочка корня;

5) икрометание рыб;

6) развитие птенца в яйце.

 

Бесполое размножение: 

Половое размножение: 

 

2.     Установи последовательность стадий эмбрионального развития хордовых (запиши в ответе цифры.):

  1) гаструляция;   2) оплодотворённая яйцеклетка; 3)    гаструла;    4)    нейрула; 5)  дробление;  6) бластула;   7) образование систем органов.

 

3.     Непрямое постэмбриональное развитие характерно для:

1) плоских червей, насекомых, рыб и птиц

2) земноводных, рыб, насекомых и плоских червей

3) пауков, птиц, пресмыкающихся и млекопитающих

4) млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и рыб

4.     Подавление одного признака другим при скрещивании — это:

1) скрещивание2) доминирование3) гибридизация4) гетерозигота

5.     Фенотип — это:

1) совокупность генетической информации в клетках организма

2) совокупность всех генов особей одного вида

3) число и особенности строения хромосом

4) совокупность внешних и внутренних признаков организма, результат взаимодействия генотипа и среды

6.                 Установи соответствие между методом исследования генетики и его описанием. (Запиши ответ в виде последовательности цифр и букв. Пример: 1Б2В3Г4А.)

  Методы: 

1) гибридологический; 2) цитогенетический; 3) биохимический;  4) генеалогический.

 

А. Изучение закономерности наследования признаков в ряду поколений по родословной.

Б. Изучение состава веществ, содержащихся в клетках организма.

В. Микроскопическое изучение числа и строения хромосом в клетках организма.

Г. Скрещивание определённых организмов и анализ их потомства.

 

7. Сорт — это:

устойчивая популяция бактерий, искусственно созданная человеком и имеющая определённые наследственные особенности

группа растений, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определёнными наследственными особенностями

вид сельскохозяйственных животных или растений

искусственно созданная группа животных одного вида, отличающихся определёнными ценными качествами

8.Гетерогаметный мужской пол:

у человека

у птиц

у пчёл

у кур

 9. В соматических клетках человека содержатся:

44 хромосомы

23 пары аутосом и 2 половые хромосомы

46 хромосом

10. В половых клетках человека находятся:

22 пары хромосом

23 хромосомы

46 хромосом

11. Решить задачу

У близорукой голубоглазой женщины от брака с мужчиной с нормальным зрением и карими глазами родился с нормальным зрением голубоглазый мальчик. Ген близорукости (А) доминантен по отношению к гену нормального зрения (а), а ген кареглазости (В) доминирует над геном голубоглазости (в).

1.     Сколько разных генотипов среди детей от данного брака?

2.     Какова вероятность рождения в этой семье кареглазого с нормальным зрением ребенка? (в%)

3.     Какова вероятность рождения детей с нормальным зрением? (в%)


 

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа за 1 полугодие

P aaBb x aabb G ab , aB ab

P aaBb x aabb G ab , aB ab

Контрольная работа за 1 полугодие 11 класс 1 вариант 1

Контрольная работа за 1 полугодие 11 класс 1 вариант 1

А. Установление последовательности нуклеотидов в генах

А. Установление последовательности нуклеотидов в генах

Контрольная работа за 1 полугодие 11 класс 2 вариант 1

Контрольная работа за 1 полугодие 11 класс 2 вариант 1

В. Микроскопическое изучение числа и строения хромосом в клетках организма

В. Микроскопическое изучение числа и строения хромосом в клетках организма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021