КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Налоги и налогообложение. На тему: «Налоговая политика» Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Налоги и налооблажение.docx

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 По дисциплине: Налоги и налогообложение.

 На тему: «Налоговая политика»

 Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 Отделение

  Студентка

  Преподаватель: 

 Оценка:                      Дата__________.                 Подпись ________________

 

 

 

 

 

 

 

 


План:

Глава1. Налоги и налоговая политика государства.

1.2. Основные положения налоговой политики

1.3. Система налогового планирования

Глава 2. Налоговое обязательство и его исполнение.

2.1. Налоговое обязательство.

2.2. Изменение срока уплаты налога и сбора

Заключение.

Список литературы

 

 


Глава 1.  Налоговая политика

1.1. Налоговая политикакомплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. При осуществлении налоговой политики установленные законом правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика – это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.

Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика.

1.2. Основные положения налоговой политики

1. Без налогов государство не может существовать.

2. Налоговая система должна быть простой, открытой и эффективной. Увеличение числа налогов, объектов обложения, приводит к повышению расходов по сбору налогов, к росту недоимок и штрафов и, в конечном счете, к разрушению экономики путем ареста имущества.

3. При переходе оптимального налогового порога нарушается естественный воспроизводственный процесс – экономика саморазрушается.

4. В период кризиса налоги должны быть установлены на минимально возможном уровне.

5. Высокий налоговый порог приводит к утечке капитала.

6. Государственное регулирование экономики необходимо. Однако при суммарной величине изъятия чистого дохода выше 30% экономический рост страны приостанавливается.

7. Налоговые льготы должны носить открытый характер и быть равными для всех субъектов воспроизводственного процесса.

8. Налоговая система не должна носить конфискационный характер. Только рост национального богатства, выраженный, в том числе, в повышении индивидуальных доходов, способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы.

9. Суммарная величина налогов имеет устойчивую тенденцию роста только в экономической системе, в которой государство гарантирует стабильность законов и правил.

10. Превалирование косвенной системы налогообложения, наиболее удобной с позиции формирования доходов бюджета, приводит к дальнейшему обнищанию основной массы населения страны, поскольку бремя таких налогов падает на конечного потребителя товаров и услуг, т.е. на 80–90% населения, имеющих доходы на уровне прожиточного минимума или даже на уровне социального выживания. Этот парадокс основан на относительно одинаковом уровне потребления при разных уровнях доходов.

1.3. Система налогового планирования

Система налогового планирования рассматривается, как единство двух подсистем: государственного налогового планирования, имеющего целью формирование доходной базы федерального и территориальных бюджетов и налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов как элемента финансового менеджмента. Эти подсистемы имеют разнонаправленные цели: в первом случае налоговое планирование ориентировано на максимальный уровень изъятия налогов в бюджет, а во втором – на минимизацию налогов с целью сокращения реальных издержек предприятий.

Реализация государством хозяйственных, управленческих, социальных и иных функций невозможна без создания адекватной экономической базы. Материальным воплощением такой базы является бюджетный фонд. В значительной своей части он формируется за счет налоговых поступлений. Планирование доходной части бюджета (бюджетного фонда) в наибольшей степени представляет собой планирование налоговых платежей. Прогнозирование поступлений налогов на базе макроэкономических показателей определяет стратегию формирования налоговых доходов на очередной год и среднесрочную перспективу, но не решает всех проблем налогового планирования. Поэтому необходимым компонентом налогового планирования является обработка и анализ статистических данных об аккумуляции налогов в бюджет за истекший период, а также информация о возможных изменениях в налоговом законодательстве.

Налоговое планирование основано на оценке эффективности налоговой системы в целом с позиций выполнения ею фискальных задач и воздействия на экономику, а также на анализе причин возникновения налогового дефицита – расхождений между планируемым и фактическим поступлением налогов.

Важный этап налогового планирования – разграничение налоговых доходов между бюджетами различных уровней представляется важным, поскольку значительная часть доходов региональных бюджетов формируется за счет отчислений от регулирующих налогов (НДС, налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц и др.). Распределение регулирующих налогов по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с законом о федеральном бюджете на очередной год.

Прогнозирование налоговых доходов на территории субъектов России осуществляется территориальными финансовыми управлениями совместно с налоговыми органами на основании данных, характеризующих экономический потенциал региона, включая показатели, определяющие объем платежей по соответствующим налогам.

Важным условием для уменьшения числа правонарушений является расширение сферы превентивного налогового контроля. Комплекс предупредительных мер включает оказание консультационно-методической помощи налогоплательщикам, своевременное освещение изменений налогового законодательства в открытой печати, публикации о наиболее типичных и злостных нарушениях налогового законодательства и обзоров арбитражной и судебной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Налоговое обязательство и его исполнение

2.1. Налоговое обязательство – это налоговое правоотношение. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных налоговым законодательство. Обязанность по уплате налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату налога или сбора. Под обстоятельством, предусматривающим обязанность уплатить налог или сбор, налоговое законодательство имеет в виду наличие у налогоплательщика объекта налогообложения.

Обязанность по уплате налога или сбора прекращается:

– с уплатой налога или сбора;

– с возникновением обстоятельств, с которыми налоговое связывает прекращение обязанности по уплате налога и сбора;

– со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим;

– с ликвидацией организации–налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами.

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на его счете, а при уплате налогов наличными денежными средствами – с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления. Налог может быть уплачен через организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информатизации. Налог не признается уплаченным в случае:

– отзыва налогоплательщиком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет;

– возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет;

– недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика на момент предъявления им в банк платежного поручения на уплату налога.

Обязанность по уплате налога считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения данных обязанностей.

Способы исполнения обязанности по уплате налогов и сборов:

Залог имущества. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов обязанность по их уплате может быть обеспечена залогом.

         Поручительство. При изменении сроков исполнения обязанностей по уплате налогов она может быть обеспечена поручительством. При этом поручитель обязуется перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов и соответствующих пеней, если последний не выполнит их в срок.

Пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с теми, которые установлены законодательством о налогах и сборах.

Приостановление операций по счетам в банке. В случае неисполнения налогоплательщиком – организаций в установленные сроки обязанности по уплате налога налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога. Одновременно налоговым органом может быть принято решение о приостановлении операций организации по ее счетам в банке, что означает прекращение банком всех расходных операций по данным счетам.

Арест имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество. Арест имущества производится с санкции прокурора.

2.2. Изменение срока уплаты налога и сбора

Изменением срока уплаты налога признается перенос установленного срока его уплаты на более поздний срок, который может быть принят в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа;

угроза банкротства налогоплательщику в случае единовременной уплаты налога;

если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, (перечень которых утверждается Правительством РФ);

в других случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года. Он может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Налоговый кредит предоставляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога.

Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором. Процедура подачи и рассмотрения такого заявления, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, аналогичные тем, которые принимаются в отношении предоставления отсрочки или рассрочки, рассмотренные ранее. Если налоговый кредит предоставлен по первым двум основаниям, то проценты на сумму задолженности не начисляются. Если же налоговый кредит предоставлен из-за угрозы банкротства налогоплательщика в случае единовременной уплаты им налога, то на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период договора о налоговом кредите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Какая должна быть налоговая политика, чтобы наша страна соответствовала типу "эффективного государства"? Для того, чтобы выйти на исходные рубежи и дать простор развитию рыночных отношений в национальной хозяйственной системе, необходимо, во - первых, освободить от налогообложения капиталы, применяемые в производстве, а также реинвестированную в производство прибыль; во - вторых, стимулировать частные инвестиции в производство, сократив государственные инвестиции до минимума и исключив государственные инвестиции в те сферы и отрасли, которые могут быть обеспечены финансированием из частных источников (основной принцип рыночной экономики - запрет прямой конкуренции государства с частным капиталом, а вместо прямых субсидий промышленности гораздо эффективнее действуют налоговые льготы); в - третьих, создать наилучшие условия (в том числе налоговые), чтобы каждый мог самостоятельно финансировать свои социальные потребности, и только в исключительных случаях предоставлять поддержку за счет государства.

Одним из немаловажных приоритетов налоговой реформы является более четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между бюджетами трех уровней, завершение формирования новых систем финансовой поддержки регионов и финансирования федеральных мандатов. Наряду с централизацией большей части доходов расширенного бюджета должна быть осуществлена децентрализация налоговых полномочий. Фонд финансовой поддержки регионов должен распределяться на основе усовершенствованной формулы, объективно определяющей налоговый потенциал и бюджетные потребности регионов. Упорядочивание межбюджетных отношений существенно упростит реализацию изменений в налоговой политике. Важным вопросом в данной сфере должно стать такое преобразование механизма распределения налоговых поступлений, которое сделало бы субъекты Федерации и местные органы власти нейтральными по отношению к изменению ставок различных налогов.

 

Список литературы:

 

1.     Налоги и налоговая система Российской Федерации: учеб­ник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.

2.     Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Г. Пан­сков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 319 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.

3.     Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с. — Серия: Профессиональное образование.

4.     Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. — Серия: Профессиональное образование.

5.     Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учеб­ник и практикум для СПО / Е. В. Ордынская; под ред. Л. С. Кириной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 406 с. — Серия: Професси­ональное образование.

6.     Налоговая политика государства: учебник и практикум для академи­ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.

7.     Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. — Серия: Профессио­нальное образование.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru