Контрольная работа по географии для 6 класса
Оценка 5

Контрольная работа по географии для 6 класса

Оценка 5
docx
21.11.2021
Контрольная работа по географии для 6 класса
Контрольная работа 6 класс.docx

               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольная работа 

 по географии для учащихся 6 класса      

Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний, практических умений у обучающихся 6 класса по географии  за первый триместр

1. Назначение КИМ полугодовой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 6 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Полугодовая контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии, программы География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда».6-9 классы,10-11 классы . В.В Николина А.И. Алексеев и др..- 2-е изд, перераб. – М.:Просвещение, 2020.

Учебник География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И.  Алексеев и др.

 – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 191с.:ил.,карт. – (Полярная звезда).

3. Структура контрольной работы.

Работа состоит из 20 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса.

Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности.

Задания  позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, пространственных представлений, сделать множественный выбор или дать краткий ответ, а также проверить сформированность простейших географических умений.

5. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

6. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ (№1-12,14 и 15 ) ставится 1 балл. За № 13-2 балла  №16 -4 балла .За №17 -5 баллов. Максимальный балл за работу – 25 баллов.

8. Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичный балл

25-23

22-18

17-12

11 и менее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №1  Ф. И ________________________________ДАТА___________

 

1. Непрерывный процесс перемещения  воды из океана на сушу и с суши в океан  - это _____________________________________________________________________________

 

 2. К Мировому океану  относят:

     1) реки, озера, болота;          2) океаны,  моря , ледники;     3) моря, океаны, заливы.

3. На ледники в гидросфере приходится :

1) 1,86%                  2) 1,71%                     3) 0,02%                    

4 Как изменяется температура поверхностных вод в океане:

а) повышается от экватора к полюсам; б) понижается от экватора к полюсам; в) не изменяется;

5. Волны, образующиеся под влиянием землетрясений:

1) цунами;            2) приливы и отливы;          3) ураганы;           4) прибой.

6. Часть морей или океанов, вдающихся в сушу– это:

1) озера;    2) проливы;   3)моря;        4) залив.

7. Окраинным морем является:

1) Черное;  2) Баренцево;  3) Красное.

8. Второй по площади  остров на Земле:

1) Мадагаскар;   2) Сахалин;   3) Гренландия.

9. Участок суши, со всех сторон окруженный водой:

1) Полуостров;               2) Остров;                 3) Архипелаг;

 10.  Средняя соленость вод Средиземного моря 38 ‰. ( 1л) .Определите сколько граммов солей растворено в двух литрах его воды?

 Ответ________________________________________________________________

11. Кратковременное повышение уровня воды  в реке из-за сильных дождей или зимней оттепели:

1) Половодье;                 2) Паводок;              3)Межень.

12.Соотнесите материк и реки  на его территории:

1) Евразия                             А) Дон

2) Африка                              Б) Нигер

3) Северная Америка           В) Миссисипи

                                                Г)Амазонка

 

1

2

3

 

 

 

13. Установите соответствие:                                                                                              (2б)

1) Углубление, в котором протекает река                                     А) Исток

2) Начало реки                                                                                  Б) Русло

3) Место впадения реки в море, океан, другую реку                    В) Речная система

4) Главная река со всеми притоками                                              Г) Устье

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

14. Прочитайте текст и выполните задание.

Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Крупнейшей её частью является Мировой океан. (3) Объекты гидросферы расположены не только в его пределах, но и на суше. (4) Здесь выделяют природные объекты — реки, озёра, болота и т.д. (5) Кроме них на материках расположены водохранилища и каналы, которые созданы руками человека. (6) Вода в составе гидросферы может быть как пресной, так и солёной.

По каким предложениям можно сделать вывод о составе гидросферы? Запишите номера предложений.

ОТВЕТ____________________________________________________

15.Верны ли следующие утверждения?

А. Водопад Анхель, самый высокий водопад планеты?

Б. Желоб- это мелководная окраина материков с глубинами обычно до 200м.

1) Верно только А   3) Оба верны

2) Верно только Б   4) Оба неверны

Ответ_________________________________________________________________

 

16. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.                                                                                  (4б)

1)      Точка 1 — 65° с. ш. 18° з. д.

   Точка 2 — 65° с. ш. 36° в. д.

2)      В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?___________

 

3.Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта.

Остров, расположенный в северной части Атлантического океана. Он находится вблизи полярного круга, между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом. Этот остров называют «страной льда и огня». Почти вся территория острова — вулканическое плато, на 10% покрытое ледниками. Здесь много действующих вулканов, самый крупный из них — Гекла; при извержении он выбрасывает огромное количество пепла. Здесь распространены горячие источники — гейзеры, которые являются одной из главных достопримечательностей острова.

Укажите название географического объекта в именительном падеже.

Ответ_______________________________________________________________

17. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.                                                                                                          (5 б)

 

 

1.Природное явление-_____________________________________________________

 

2.Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  Вариант №2  Ф. И _________________________________________ДАТА__________

1.Оболочка Земли,  простирающаяся от верхней границы распространения воды в атмосфере до нижней границы залегания подземных вод в литосфере  – это___________________________________________________________________________

2. К водам суши относят:

     1) реки, озера, болота;               2) океаны, реки, ледники;          3) моря, океаны, болота.

3. Воды океанов и морей занимают в гидросфере:

1) 96.4%                  2) 3,59 %                     3)1.86 %                    

4. Волны, образующиеся под влиянием ветра:

1) цунами;            2) приливы и отливы;          3) шторм;           4) прибой.

5.Назовите причину изменения температуры вод в океане:

А)испарение воды в океане                   в ) количество осадков

Б) географическая широта                     г) количество и полноводность рек

6. Узкие, вытянутые участки водной поверхности – это:

1) озера;    2) проливы;   3)моря;        4) острова.

7. Внутренним  морем является:

1) Черное;  2) Баренцево;  3) Охотское.

8. Самый большой остров на Земле:

1) Мадагаскар;   2) Сахалин;   3) Гренландия.

9. Участок суши, со всех сторон окруженный водой:

1) Полуостров;               2) Остров;                 3) Архипелаг;

  ОТВЕТ___________________________________________________________________________

10.  Сколько грамм соли содержится в двух литрах  океанической воды, если   соленость составляет   35 ‰._____________________________________________

11. Продолжительное повышение уровня воды  в реке из-за весеннего таяния снега:

1) Половодье;                 2) Паводок;              3)Межень.

12.Соотнесите материк и реки  на его территории:

1) Евразия                            А) Замбези

2) Африка                            Б) Иртыш

3) Южная Америка             В)Амазонка

                                              Г) Колорадо

 

1

2

3

 

 

 

 

13. Установите соответствие:                                                                                                (2б)

1) Результат геологической работы реки                                     А) Речная долина

2) Граница речных бассейнов                                                         Б) Водораздел

3) Затапливаемая часть речной долины                                         В) Террасы

4) Ступени на склонах речной долины                                          Г) Пойма

1

2

3

4

 

 

 

 

 

14.Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Воды Мирового океана находятся в постоянном движении. (2)Почти всегда на поверхности океана можно наблюдать волны разной высоты, возникающие под действием ветра. (3)Притяжение Луны вызывает ритмические поднятия и опускания уровня воды в океане — приливы и отливы. (4)Люди научились использовать энергию приливных волн для получения электроэнергии. (5)Под воздействием постоянных ветров в океане формируются постоянные поверхностные течения. (6)Они образуют в Мировом океане круговое движение поверхностных вод.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о видах движения воды в океане? Запишите номера предложений.

Ответ_________________________________________________________________

15.Верны ли следующие утверждения?

А. Самая полноводная река России это Енисей.

Б.У большинства равнинных рек нашей страны питание -снеговое.

1) Верно только А   3) Оба верны

2) Верно только Б   4) Оба неверны

 

Ответ____________________________________________________________

16.Поставьте точки на контурной  карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.                                                                      (4б)

1. Точка 1 — 5° ю. ш. 140° в. д.

    Точка 2 — 75° с. ш. 60° в. д.

 

2.В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?________________________

3.Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, и укажите название этого географического объекта.

 

Второй по величине остров мира после Гренландии, расположенный в экваториальных широтах Тихого океана к северу от Австралии. Коренные жители острова — папуасы, образованное ими государство занимает половину территории острова. Остров имеет сложный гористый рельеф. На острове есть действующие вулканы и горячие источники. Остров окружён удивительными по красоте коралловыми рифами. Здесь растут влажные тропические вечнозелёные леса с богатой и разнообразной флорой и фауной. Многие виды обитающих на острове животных до сих пор не изучены. ________________________________________________________

 

17.Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.                                                                                                                              (5б)

 

1.Природное явление — ..._________________________________________________

2.Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Поясните, чем опасно это явление для людей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СПЕЦИФИКАЦИЯ

Вариант №1 Ф. И ________________________________ДАТА___________ 1

Вариант №1 Ф. И ________________________________ДАТА___________ 1

По каким предложениям можно сделать вывод о составе гидросферы?

По каким предложениям можно сделать вывод о составе гидросферы?

Контрольная работа по географии для 6 класса

Контрольная работа по географии для 6 класса

Вариант №2 Ф. И _________________________________________ДАТА__________ 1

Вариант №2 Ф. И _________________________________________ДАТА__________ 1

Ответ_________________________________________________________________ 15

Ответ_________________________________________________________________ 15

Контрольная работа по географии для 6 класса

Контрольная работа по географии для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021