ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольная работа
по географии для учащихся 6 класса
Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний, практических умений у обучающихся 6 класса по географии за первый триместр
1. Назначение КИМ полугодовой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 6 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Полугодовая контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии, программы География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда».6-9 классы,10-11 классы . В.В Николина А.И. Алексеев и др..- 2-е изд, перераб. – М.:Просвещение, 2020.
Учебник География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев и др.
– 9-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 191с.:ил.,карт. – (Полярная звезда).
3. Структура контрольной работы.
Работа состоит из 20 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса.
Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности.
Задания позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, пространственных представлений, сделать множественный выбор или дать краткий ответ, а также проверить сформированность простейших географических умений.
5. Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
6. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ (№1-12,14 и 15 ) ставится 1 балл. За № 13-2 балла №16 -4 балла .За №17 -5 баллов. Максимальный балл за работу – 25 баллов.
8. Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Первичный балл |
25-23 |
22-18 |
17-12 |
11 и менее |
Вариант №1 Ф. И ________________________________ДАТА___________
1. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан - это _____________________________________________________________________________
2. К Мировому океану относят:
1) реки, озера, болота; 2) океаны, моря , ледники; 3) моря, океаны, заливы.
3. На ледники в гидросфере приходится :
1) 1,86% 2) 1,71% 3) 0,02%
4 Как изменяется температура поверхностных вод в океане:
а) повышается от экватора к полюсам; б) понижается от экватора к полюсам; в) не изменяется;
5. Волны, образующиеся под влиянием землетрясений:
1) цунами; 2) приливы и отливы; 3) ураганы; 4) прибой.
6. Часть морей или океанов, вдающихся в сушу– это:
1) озера; 2) проливы; 3)моря; 4) залив.
7. Окраинным морем является:
1) Черное; 2) Баренцево; 3) Красное.
8. Второй по площади остров на Земле:
1) Мадагаскар; 2) Сахалин; 3) Гренландия.
9. Участок суши, со всех сторон окруженный водой:
1) Полуостров; 2) Остров; 3) Архипелаг;
10. Средняя соленость вод Средиземного моря 38 ‰. ( 1л) .Определите сколько граммов солей растворено в двух литрах его воды?
Ответ________________________________________________________________
11. Кратковременное повышение уровня воды в реке из-за сильных дождей или зимней оттепели:
1) Половодье; 2) Паводок; 3)Межень.
12.Соотнесите материк и реки на его территории:
1) Евразия А) Дон
2) Африка Б) Нигер
3) Северная Америка В) Миссисипи
Г)Амазонка
1 |
2 |
3 |
|
|
|
13. Установите соответствие: (2б)
1) Углубление, в котором протекает река А) Исток
2) Начало реки Б) Русло
3) Место впадения реки в море, океан, другую реку В) Речная система
4) Главная река со всеми притоками Г) Устье
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
14. Прочитайте текст и выполните задание.
Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Крупнейшей её частью является Мировой океан. (3) Объекты гидросферы расположены не только в его пределах, но и на суше. (4) Здесь выделяют природные объекты — реки, озёра, болота и т.д. (5) Кроме них на материках расположены водохранилища и каналы, которые созданы руками человека. (6) Вода в составе гидросферы может быть как пресной, так и солёной.
По каким предложениям можно сделать вывод о составе гидросферы? Запишите номера предложений.
ОТВЕТ____________________________________________________
15.Верны ли следующие утверждения?
А. Водопад Анхель, самый высокий водопад планеты?
Б. Желоб- это мелководная окраина материков с глубинами обычно до 200м.
1) Верно только А 3) Оба верны
2) Верно только Б 4) Оба неверны
Ответ_________________________________________________________________
16. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. (4б)
1) Точка 1 — 65° с. ш. 18° з. д.
Точка 2 — 65° с. ш. 36° в. д.
2) В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?___________
3.Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта.
Остров, расположенный в северной части Атлантического океана. Он находится вблизи полярного круга, между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом. Этот остров называют «страной льда и огня». Почти вся территория острова — вулканическое плато, на 10% покрытое ледниками. Здесь много действующих вулканов, самый крупный из них — Гекла; при извержении он выбрасывает огромное количество пепла. Здесь распространены горячие источники — гейзеры, которые являются одной из главных достопримечательностей острова.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
Ответ_______________________________________________________________
17. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. (5 б)
1.Природное явление-_____________________________________________________
2.Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант №2 Ф. И _________________________________________ДАТА__________
1.Оболочка Земли, простирающаяся от верхней границы распространения воды в атмосфере до нижней границы залегания подземных вод в литосфере – это___________________________________________________________________________
2. К водам суши относят:
1) реки, озера, болота; 2) океаны, реки, ледники; 3) моря, океаны, болота.
3. Воды океанов и морей занимают в гидросфере:
1) 96.4% 2) 3,59 % 3)1.86 %
4. Волны, образующиеся под влиянием ветра:
1) цунами; 2) приливы и отливы; 3) шторм; 4) прибой.
5.Назовите причину изменения температуры вод в океане:
А)испарение воды в океане в ) количество осадков
Б) географическая широта г) количество и полноводность рек
6. Узкие, вытянутые участки водной поверхности – это:
1) озера; 2) проливы; 3)моря; 4) острова.
7. Внутренним морем является:
1) Черное; 2) Баренцево; 3) Охотское.
8. Самый большой остров на Земле:
1) Мадагаскар; 2) Сахалин; 3) Гренландия.
9. Участок суши, со всех сторон окруженный водой:
1) Полуостров; 2) Остров; 3) Архипелаг;
ОТВЕТ___________________________________________________________________________
10. Сколько грамм соли содержится в двух литрах океанической воды, если соленость составляет 35 ‰._____________________________________________
11. Продолжительное повышение уровня воды в реке из-за весеннего таяния снега:
1) Половодье; 2) Паводок; 3)Межень.
12.Соотнесите материк и реки на его территории:
1) Евразия А) Замбези
2) Африка Б) Иртыш
3) Южная Америка В)Амазонка
Г) Колорадо
1 |
2 |
3 |
|
|
|
13. Установите соответствие: (2б)
1) Результат геологической работы реки А) Речная долина
2) Граница речных бассейнов Б) Водораздел
3) Затапливаемая часть речной долины В) Террасы
4) Ступени на склонах речной долины Г) Пойма
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
14.Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Воды Мирового океана находятся в постоянном движении. (2)Почти всегда на поверхности океана можно наблюдать волны разной высоты, возникающие под действием ветра. (3)Притяжение Луны вызывает ритмические поднятия и опускания уровня воды в океане — приливы и отливы. (4)Люди научились использовать энергию приливных волн для получения электроэнергии. (5)Под воздействием постоянных ветров в океане формируются постоянные поверхностные течения. (6)Они образуют в Мировом океане круговое движение поверхностных вод.
По каким предложениям можно сделать вывод о видах движения воды в океане? Запишите номера предложений.
Ответ_________________________________________________________________
15.Верны ли следующие утверждения?
А. Самая полноводная река России это Енисей.
Б.У большинства равнинных рек нашей страны питание -снеговое.
1) Верно только А 3) Оба верны
2) Верно только Б 4) Оба неверны
Ответ____________________________________________________________
16.Поставьте точки на контурной карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. (4б)
1. Точка 1 — 5° ю. ш. 140° в. д.
Точка 2 — 75° с. ш. 60° в. д.
2.В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?________________________
3.Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, и укажите название этого географического объекта.
Второй по величине остров мира после Гренландии, расположенный в экваториальных широтах Тихого океана к северу от Австралии. Коренные жители острова — папуасы, образованное ими государство занимает половину территории острова. Остров имеет сложный гористый рельеф. На острове есть действующие вулканы и горячие источники. Остров окружён удивительными по красоте коралловыми рифами. Здесь растут влажные тропические вечнозелёные леса с богатой и разнообразной флорой и фауной. Многие виды обитающих на острове животных до сих пор не изучены. ________________________________________________________
17.Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. (5б)
1.Природное явление — ..._________________________________________________
2.Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Поясните, чем опасно это явление для людей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.