Контрольная работа по истории России (1914-1920)
Оценка 4.9

Контрольная работа по истории России (1914-1920)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
история
10 кл
13.12.2022
Контрольная работа по истории России (1914-1920)
Контрольная работа по истории 10 кл.
Кр по истории России 1914-1920.docx

Контрольная работа по истории 10 кл. (1914-1920гг)  I вариант

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.                                               1)создание  Высшего Совета Народного хозяйства                                                                                                    2)подписание перемирия между Россией и Германией в Брест-Литовске                                                             3)наступление генерала П. Н. Врангеля на Донбасс                                                                                                       4)принятие Декрета о рабочем контроле                                                                                                                           5)отставка П. Н. Милюкова с поста министра иностранных дел                                                                                                   2. Систематизация исторической информации: соответствие                                                                                      СОБЫТИЯ:                                                                                                       ГОДЫ:

А) введение общеевропейского календаря                                                  1) 1916

Б) издание резолюции ЦК РСДРП (б)  о вооруженном восстании           2) 1917

В) Брусиловский прорыв                                                                               3) 1918

Г) подписание Рижского мирного договора                                                4) 1921                                                                            3. Выбор исторических событий из ряда нескольких Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, происходившие в России в период с 1918-1921 гг. Найдите и запишите в таблицу цифры, указывающие на события, относящиеся к другому историческому периоду.

1)       введение продразверстки

2)       роспуск  I Государственной Думы

3)       декрет ВЦИК о роспуске Учредительного собрания

4)       принятие Конституции РСФСР

5)       начало аграрной реформы П. А. Столыпина

 4. Определение термина по нескольким признакам           Напишите пропущенное слово.  ____________ - система управления государством, сложившаяся в ходе Февральской революции, при которой одновременно существовали два органа  власти.                                                                                                                                                        5.Систематизация исторической информации: множественный выбор. Исторические личности  Укажите трех государственных деятелей, которые вошли в состав Временного правительства  после Февральской революции. Соответствующие цифры запишите в таблицу.     1)А. Ф. Керенский  2)С. Ю. Витте   3)Г. Е. Львов    4)В. М. Пуришкевич       6)В.И.Ленин 7)А.И. Гучков                                                                                                                                                 6.Знание исторических деятелей  первой трети ХХ века. Установите соответствие между государственными и военными деятелями и историческими событиями.

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ВОЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) В. М. Чернов

Б) П. К. Ранненкампф

В) А. И. Деникин

Г) Ф. Э. Дзержинский

1) создание Добровольческой армии на Дону

2) образование партии эсеров

3) победа в битве при Гумбиннене

4) образование ВЧК

 7.  Анализ текстовых исторических источников.  Прочитайте отрывок из исторического документа.  Из статьи Г. В. Плеханова «Открытое письмо к петроградским рабочим».                                                                                            «Всякий, кто хоть отчасти понимает, какие экономические условия предполагаются диктатурой пролетариата, не колеблясь, ответит на этот вопрос решительным отрицанием. Нет, наш рабочий класс еще далеко не может, с пользой для себя и для страны, взять в свои руки всю полноту политической власти. Навязать ему такую власть, значит, толкать его на путь величайшего исторического несчастья, которое было бы, в то же время, величайшим несчастием и для всей России. В населении нашего государства пролетариат составляет не большинство, а меньшинство. А между тем он мог бы с успехом практиковать диктатуру только в том случае, если бы составлял большинство. Этого не станет оспаривать ни один серьезный социалист…»[1].     Используя отрывок, выберите в приведенном списке три верных суждения. Запишите  цифры, под которыми они указаны.

1)       Данная статья была написана после Октябрьской революции.

2)       Автор документа считает, что рабочий класс составляет небольшую долю населения.

3)       Автор отражает идеи  партии большевиков.

4)       Автор отмечает,  что Россия не готова к социалистической революции.

5)       Гражданская война, про которую упоминает автор, началась в 1919 г.

6)       Автор статьи был членом партии кадетов.

 8. Анализ различных точек зрения и их защита. В исторической науке существуют дискуссионные вопросы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Первая мировая война – конфликт, который можно было избежать».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. Ответ запишите в следующем виде.     Аргументы в подтверждение:                   Аргументы в опровержение

 9. Расшифруйте аббревиатуры:  

а) РСДРП     б) ВЦИК     в) СНК    г) РСФСР    д) РККА

10 Укажите название события, годовщине которого посвящен почтовый блок.  Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

 

11.Историческое значение Великой Социалистической революции 1917г              Дайте письменный развернутый ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа по истории  10 кл.(1914-1920гг)   1I вариант

 

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности .

1. I Всероссийский съезд Советов

2. Убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда

3. Отречение Николая II от престола

2.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам :

СОБЫТИЯ:

1.Первая мировая война

2. первые революционные преобразования большевиков

3.«министерская чехарда» в 1916 г.

4.Февральская российская революция 1917 г.

ФАКТЫ    А.создание Временного правительства      Б. политический кризис в верхах                                                                                                             В. принятие Декрета о земле   Г.Брусиловский прорыв     Д.учреждение Государственной думы

3.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)

Петроград

_______________(А)

______________(Б)

_______________(В)

Отречение Николая II от престола

______________(Г)

Швейцария

__________________(Д)

3 апреля 1917

_______________(Е)

I Всероссийский съезд Советов

3 июня 1917

Пропущенные элементы:

1) Псков

2) 1917

3) возвращение В.И.Ленина

4)  Петроград

5) Создание Петросовета

6) меньшевик Чхеидзе Н.С.

7) Москва

8) 18 апреля 1917

9)  В ночь с 1 на 2 марта 1917

4.Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И                                                                СОБЫТИЯ:

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

А) Николай II                                         1.I Всероссийский съезд Советов

Б)  П. Н. Милюков                                 2. руководство армией в годы Первой мировой войны

В)   А. И. Гучков                                    3. Апрельский кризис Временного правительства

Г) В. И. Ленин                                        4.  «Союз 17 октября»

5.  Лидер  партии социалистов-революционеров 

5.Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК

3) автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией

4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова

5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова

6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены

6. Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 6,7,8.Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний М. В. Родзянко:

 

«Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами. <...>

Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. <...> Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»

7. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия России в этой войне.

8.Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки можете указать дополнительно вы? (Укажите всего не менее трёх ошибок царского правительства.)

9.Укажите название события, годовщине которого посвящен почтовый блок.

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

 

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=84647

 

10.Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «продразверстка». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

11. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внешняя политика России и Австро-Венгрии во  втором десятилетии XX века имела важные внутриполитические последствия для этих государств: один аргумент для России и один для Австро-Венгрии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргумент для России:

Аргумент для Австро-Венгрии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Контрольная работа по истории 10 кл

Контрольная работа по истории 10 кл

Автор статьи был членом партии кадетов

Автор статьи был членом партии кадетов

Контрольная работа по истории 10 кл

Контрольная работа по истории 10 кл

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника

На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия

На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022