___________________
Контрольная работа
по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина
учени___ 5 класса
МБОУ «_________________________»
I. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.
1. Заполните таблицу:
Вопросы и задания |
«Свинья под дубом» |
«Кубок» |
«Няне» |
Какими словами начинаются произведения? |
|
|
|
Назовите авторов этих произведений |
|
|
|
Назовите жанры этих произведений |
|
|
|
2. Басни И.А. Крылова:
А) Вспомните и запишите мораль одной из басен Крылова.
__________________________________________________________________________________________________________________________
Б ) С каким историческим событием связана басня «Волк на псарне»?
_____________________________________________________________
3. «Спящая царевна» Жуковского:
А) Какой предмет стал причиной сна спящей царевны?
____________________________________________________________
Б) На сколько лет погрузился в сон королевский дворец?
_____________________________________________________________
4. Стихи и сказки Пушкина:
А) Вспомните и запишите имена трех сказочных героев из пролога к поэме «Руслан и Людмила» _____________________________________
Б) какие силы природы помогали царевичу Елисею?
_____________________________________________________________
В) куда отнесли семь богатырей гроб с мертвой царевной?
_____________________________________________________________
II. Задания для проверки навыков монологической письменной речи (по выбору)
1. Вспомните и опишите горницу, в которой жили семь богатырей. (минимальный уровень)
2. Опишите одну из иллюстраций учебника к басням Крылова или сказкам Пушкина. (средний уровень сложности)
3. Сопоставьте царевен (королевичей) из сказок Жуковского и Пушкина (высокий уровень сложности)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задания для проверки теоретико-литературных знаний (по выбору):
1. Чем отличается литературная сказка от народной и чем на неё похожа?
2. Что такое аллегория и как она используется в баснях?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (письменные ответы на проблемные вопросы по выбору):
1. Какие поступки литературных героев произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вы считаете благородными, а какие - предательскими? Объясните свою точку зрения.
2. В каких произведениях Крылова, Жуковского и Пушкина герои были наказаны за свои отрицательные качества? В чём их непривлекательность?
3. Какие благородные поступки героев произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вы особенно цените? Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________
Контрольная работа
по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова,
И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого
учени___ 5 класса
МБОУ «Иваньково-Ленинская ООШ»
I.Задания для проверки знания содержания изученных произведений:
1. объедините в пары авторов и их произведения
«Муму» Толстой
«Бородино» Тургенев
«Заколдованное место» Гоголь
«Крестьянские дети» Лермонтов
«Кавказский пленник» Некрасов
2.Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»
__________________________________________________________________ К какой дате оно написано? __________________________________________
Назовите чин офицера, храбростью которого восхищается старый солдат
__________________________________________________________________
Каким словом он называет защитников Москвы? ________________________
3.В каком городе происходит действие рассказа «Муму»? ________________
Как звали женщину, которую полюбил Герасим? _______________________
Кем служил Герасим у барыни? ______________________________________
Куда ушел Герасим после гибели Муму? ______________________________
II.Задания для проверки навыков монологической письменной речи (по выбору)
1.Опишите коморку Герасима. (минимальный уровень сложности)
2.Опишите одну из иллюстраций учебника к повести «Заколдованное место». (средний уровень сложности)
3. Сопоставьте характеристики героев Жилина и Костылина. (высокий уровень сложности)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III.Задание для проверки теоретико-литературных знаний:
Объедините в пары названия произведений и их жанр:
«Муму» фантастическая повесть
«Заколдованное место» стихотворение
«Крестьянские дети» рассказ
IV.Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (письменные ответы на проблемные вопросы по выбору):
1. Что побуждало русских солдат на подвиг в Бородинском сражении? (по стихотворению «Бородино»)
2.Какие поступки Жилина достойны восхищения? (по рассказу «Кавказский пленник»)
3. Какие душевные качества личности воспевает автор в облике Герасима? (по рассказу «Муму»)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.