Контрольная работа по литературе для обучающихся 5 класса по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

  • Контроль знаний
  • docx
  • 11.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

контрольная работа для обучающихся 5 класса (программа Коровин)
Иконка файла материала контрольная работа по литературе 5 класс №1,2.docx

___________________

Контрольная работа

по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

учени___ 5 класса

МБОУ «_________________________»

 

 

I.                   Задания для проверки знания содержания изученных произведений.

1.     Заполните таблицу:

Вопросы и задания

«Свинья под дубом»

«Кубок»

«Няне»

Какими словами начинаются произведения?

 

 

 

Назовите авторов этих произведений

 

 

 

Назовите жанры этих произведений

 

 

 

2.     Басни И.А. Крылова:

А) Вспомните и запишите мораль  одной из басен Крылова.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Б ) С каким историческим событием связана басня  «Волк на псарне»?

_____________________________________________________________

3.     «Спящая царевна» Жуковского:

А) Какой предмет стал причиной сна спящей царевны?

____________________________________________________________

Б) На сколько лет погрузился в сон королевский дворец?

_____________________________________________________________

4.     Стихи и сказки Пушкина:

А) Вспомните и запишите имена трех  сказочных героев из пролога к поэме «Руслан и Людмила» _____________________________________

Б) какие силы природы помогали царевичу Елисею?

_____________________________________________________________

В) куда отнесли семь богатырей гроб с мертвой царевной?

_____________________________________________________________

II.                Задания для проверки навыков монологической письменной речи (по выбору)

1. Вспомните  и опишите горницу, в которой  жили семь богатырей. (минимальный уровень)

2. Опишите одну из иллюстраций учебника к басням Крылова или сказкам Пушкина. (средний уровень сложности)

3. Сопоставьте царевен (королевичей) из сказок Жуковского и Пушкина (высокий уровень сложности)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III.             Задания для проверки теоретико-литературных знаний (по выбору):

1.     Чем отличается литературная сказка от народной и чем на неё похожа?

2.     Что такое аллегория и как она используется в баснях?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV.             Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (письменные ответы на проблемные вопросы по выбору):

1.     Какие поступки литературных героев произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вы считаете благородными, а какие  - предательскими? Объясните свою точку зрения.

2.     В каких произведениях Крылова, Жуковского и Пушкина герои были наказаны за свои отрицательные качества? В чём их непривлекательность?

3.     Какие благородные поступки героев произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вы особенно цените? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________ 

 

___________________

Контрольная работа

по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова,

И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

учени___ 5 класса

МБОУ «Иваньково-Ленинская ООШ»

 

 

 I.Задания для проверки знания содержания изученных произведений:

1. объедините в пары авторов и их произведения

«Муму»                                    Толстой

«Бородино»                              Тургенев

«Заколдованное место»           Гоголь

«Крестьянские дети»               Лермонтов

«Кавказский пленник»            Некрасов

2.Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»

__________________________________________________________________ К какой дате оно написано? __________________________________________

Назовите чин офицера, храбростью которого восхищается старый солдат

__________________________________________________________________

Каким словом он называет защитников Москвы? ________________________

3.В каком городе происходит действие рассказа «Муму»? ________________

Как звали женщину, которую полюбил Герасим? _______________________

Кем служил Герасим у барыни? ______________________________________

Куда ушел Герасим  после гибели Муму? ______________________________

II.Задания для проверки навыков монологической письменной речи (по выбору)

1.Опишите коморку Герасима. (минимальный уровень сложности)

2.Опишите одну из иллюстраций учебника к повести «Заколдованное место». (средний уровень сложности)

3. Сопоставьте характеристики героев Жилина и Костылина. (высокий уровень сложности)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

III.Задание для проверки теоретико-литературных знаний:

 

Объедините в пары названия произведений и их жанр:

 

«Муму»                                         фантастическая повесть

«Заколдованное место»               стихотворение

«Крестьянские дети»                   рассказ

 

IV.Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (письменные ответы на проблемные вопросы по выбору):

1. Что побуждало русских солдат на подвиг в Бородинском сражении? (по стихотворению «Бородино»)

2.Какие поступки Жилина достойны восхищения? (по рассказу «Кавказский пленник»)

3. Какие душевные качества личности воспевает автор в облике Герасима? (по рассказу «Муму»)

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________