Контрольная работа по литературному чтению по произведению А П Гайдара "Совесть"
Оценка 4.6

Контрольная работа по литературному чтению по произведению А П Гайдара "Совесть"

Оценка 4.6
docx
10.12.2023
Контрольная работа по литературному чтению по произведению А П Гайдара "Совесть"
Контрольная работа по литературному чтению. (3 класс).docx

Совесть.

Нина Карнаухова не приготовила уроки по алгебре и решила не идти в школу

            Но чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой пошла в рощу.

            Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми доверчивыми глазами.

            А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! – строго сказала она. – И это с таких юных лет уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! – удивлённо ответил малыш. – Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

            Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

            А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

            Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой весёлые пиццы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.

                                                                                               (А. П. Гайдар)

 

 

Совесть.

Нина Карнаухова не приготовила уроки по алгебре и решила не идти в школу

            Но чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой пошла в рощу.

            Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми доверчивыми глазами.

            А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! – строго сказала она. – И это с таких юных лет уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! – удивлённо ответил малыш. – Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

            Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

            А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

            Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой весёлые пиццы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.

                                                                                               (А. П. Гайдар

 

 

Прочитай текст А. П. Гайдара «Совесть». Выполни задания. Найди утверждения, соответствующие, содержанию прочитанного текста.

1.      В какое время года происходят события, описанные в тексте?

А) зима           Б) Весна         

В) Лето           Г) Осень

 

2.      Как ты думаешь, в каком классе учится малыш?

А) в первом           Б) во вором         

 Г) в третьем         Д) ……………………(запиши свой вариант)

 

3.      Найди в тексе слово болтается и объясните его значение с помощью других слов:

А) ходит       Б) бродит       В) слоняется            

Г) путешествует        Д) ………………… (запиши свой вариант)

 

4.      Восстанови с помощью цифр последовательность действий Нины после встречи с малышом:

А) Пришлось взять и повести за руку; 

Б) строго сказала; 

В) решила подшутить. 

 

5.      Почему Нина, провожая малыша через рощу, не подняла книги и завтрак из-под куста? Выпиши из текста нужный ответ.

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

………………………………………………………………….

………………………………………………………………….

 

6.      Запиши близкое по значению слово (слова):

Стыдно - ………………………………………………………

7.      Подумай, какое из предложенных выражений употребляется чаще:

А) Нет у тебя ни стыда, ни совести.

Б) Нет у тебя ни совести, ни стыда.

 

8.      Почему сердце девочки грызла беспощадная совесть?

А) Стыдно перед ребёнком.    Б) Стыдно перед собой.

В) Слишком хорошо пели над её головой весёлые птицы.

9.      Как ты понимаешь выражение жить по совести?

………………………………………………………………

………………………………………………………………

………………………………………………………………

………………………………………………………………

………………………………………………………………

 

10.  Восстанови с помощью цифр

деформированный план прочитанного текста:

А) Непрошенные слёзы.

Б) Шуточный розыгрыш.

В) Встреча с малышом.

Г) Желание помочь ребёнку.

Д) Решение Нины укрыться в роще.

 

11.   Подумай, к какому жанру мы отнесём данный текст:

А) сказка          Б) басня   В) рассказ

 



 

Совесть. Нина Карнаухова не приготовила уроки по алгебре и решила не идти в школу

Совесть. Нина Карнаухова не приготовила уроки по алгебре и решила не идти в школу

Прочитай текст А. П. Гайдара «Совесть»

Прочитай текст А. П. Гайдара «Совесть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023