Контрольная работа по русскому языку " Однородные члены предложения" (6 класс)
Оценка 4.9

Контрольная работа по русскому языку " Однородные члены предложения" (6 класс)

Оценка 4.9
doc
26.08.2024
Контрольная работа по русскому языку " Однородные члены предложения" (6 класс)
контр.работа однор.члены.doc

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1 вариант

1.Спишите, расставляя знаки препинания и подчёркивая однородные члены предложения. Составьте схемы однородных членов.

1) Я бросился вон из комнаты мигом очутился на улице и опрометью побежал в дом священника.

2) Скворцы и воробьи галки и вороны слетались на грядки.

3)Срубленные осины придавили собой и траву и мелкий кустарник.

4)Он ощущал во всём существе своём если не удовольствие то некоторую лёгкость.

5)Кругом всё внезапно побагровело деревья травы и земля.

6)И сад и степь и двор всё было в холодной тени.

7)В то время года крупная рыба как-то язи головли и лини уже не брала.

8)Здесь я хранил любимые вещи складной нож молоток записную книжку с карандашом бумажный фонарик со свечой

9)Почти летнее солнце прозрачный воздух бледно-голубое небо всё радовало и обещало покой.

 

2.Укажите номера предложений с однородными определениями.

1)Они восторженно рассматривали шёлковые бархатные льняные ткани.

2)Он дотронулся до шершавого коричневого рукава её пальто.

3)Бледное солнце на прозрачном стеклянном небе слабо золотило ленивую Неву.

4)Окно распахнуто на мутную серую медленно светлеющую Фонтанку.

5)Она держала большой яркий фонарь.

6)Хорошему настроению способствовала стоявшая в Ялте прекрасная весенняя погода.

7)В нём есть одна непостижимая загадочная таинственная черта.

8)В её голове рождались чёрные страшные мысли.

9)Пролётка подпрыгивала на длинных протянувшихся поперёк дороги корнях.

 

3.Укажите номера предложений, в которых правильно расставлены знаки препинания.

1)Местные люди не знают яблок, не имеют понятия о пчеле, никогда не слыхали соловья, перепела, не собирали клубники, земляники.

2)Какая-то, не то музыка, не то работа большой молотилки, чудилась теперь Курымушке.

3)Он был родом из Минска, но считал Дагестан своим отечеством.

4)Он строго посмотрел на меня, и широким жестом предложил сесть.

5)Не слышно теперь ему ни птиц, ни голосов на дворе.

6)Ничто не предвещало скорое наступление весны: ни морозы по утрам, ни пасмурное небо, ни частые и обильные снегопады.

7)Всё в новой школе: и просторные классные комнаты, и удобная мебель, и сверкающие паркетные полы восхищало и учащихся, и педагогов.

8)Кисти, краски, холсты – всё валялось в беспорядке в мастерской художника.

9)На всём Крымском побережье: в Анапе, Судаке, Керчи, Феодосии, Ялте, Балаклаве и Севастополе – рыбаки готовятся на белугу.

10)Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли: ничего не было видно.

Контрольная работа

2 вариант

1.Спишите, расставляя знаки препинания и подчёркивая однородные члены предложения. Составьте схемы однородных членов.

1)Каждый хвастал предлагал свои мнения и свободно оспаривал Пугачёва.

2)Здесь есть довольно приличные магазины и лавки старинные дома и особняки.

3)Вот уже и стука и крика и бубенцов не слыхать.

4)Он ощущал во всём существе своём если не удовольствие то некоторую лёгкость.

5)Это была только что пойманная рыба судаки и окуни сиги и налимы.

6)И хмель и злоба и самоуверенность всё вылетело разом.

7)В то время года крупная рыба как-то язи головли и лини уже не брала.

8)Работа избавляет нас от трёх великих зол скуки порока и нужды.

9)Все эти беседы эти споры эта волна кипучих запросов всё это нахлынуло неожиданно и бурно.

 

2.Укажите номера предложений с однородными определениями.

1)Из корзинки выглядывали жёлтые коричневые палевые шляпки грибов.

2)Влажные рыжие листья шуршали на аллеях.

3)В это тусклое серое утро мне всё казалось далёким и невозможным.

4)Это его обычная давно наигранная давно испытанная манера.

5)Шторы были опущены в большой квадратной комнате.

6)Мелкая снежная крупа хлестала нам в лицо.

7)Ему пришла в голову непривычная невероятная невозможная мысль.

8)Пасмурный невесёлый день заглядывал в окошко.

9)Вдруг какая-то тень пробежала по высокому изборождённому морщинами лбу.

 

3.Укажите номера предложений, в которых верно расставлены знаки препинания.

1)Звёзды спали на волнах, то широко открывая, то щуря беглые огни.

2)Дома Курымушка нашёл в книге одно интересное место про электрический звонок, стал читать, рисовать звонки, катушки.

3)Шацкий с мальчишками завалил весь бассейн голышами, а на третье утро вынул часть камней.

4)Между Астраханью и Гурьевом нет ни одного порта ни одного убежища.

5)Эти поездки не забава, а серьёзное дело.

6)Кисти, краски, холсты – всё валялось в беспорядке в мастерской художника.

7)Вся моя семья: мама, папа, бабушка и старший брат ждали результата моего экзамена в музыкальной школе.

8)На полях, на лугах, в лесу – всюду чувствуется приближение весны.

9)Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах – происходили шумные разговоры.

10)Теперь уже всё было видно – тропу, кусты, камни, берег залива, чью-то опрокинутую вверх дном лодку.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 вариант 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 вариант 1

Контрольная работа 2 вариант 1

Контрольная работа 2 вариант 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024