Предмет: Русский язык.
Тема: Контрольная работа по теме «Антонимы»
Возрастная группа: 3 класс
Описание методической разработки.
Данная тестовая работа составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Разработка подготовлена для диагностики знаний по соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания, в ходе выполнения которых учащиеся вспомнят ряд орфограмм, пройденных за 3 класса начальной школы, правописание словарных слов, понятие «антонимы». В контрольной работе представлены 6 вариантов заданий, в которых требуется и выбор одного (нескольких) варианта, и письменные ответы на вопросы.
Цель занятия:
1. Диагностика знаний учащихся по соответствующей теме.
2. Развивать навыки письма.
3. Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление.
4. Продолжать учиться находить и выделять орфограммы.
5. Развивать ориентация на странице.
6. Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.
7. Прививать любовь к предмету.
8. Повторить пройденный материал.
Задание 1.
Подбери и запиши антонимы к словам:
1. Далекий - __________________
2. Вспомнить - ________________
3. Здоровье - __________________
4. Грустить - __________________
5. Бодрствовать - ______________
6. Ломать - ___________________
7. Скупой - ___________________
Задание 2.
Отметь части речи, к которым невозможно подобрать антонимы.
1. Имя существительное o
2. Предлог o
3. Глагол o
4. Местоимение o
5. Имя прилагательное o
Задание 3.
Замени выделенные слова антонимами и исправь смысловые ошибки.
1. Лев – очень трусливое ( )животное.
2. В дождливую ( ) погоду часто случаются пожары.
3. Злость ( ) украшает человека.
4. В светлом ( ) небе мелькнула первая молния.
5. Слабое землетрясение может построить ( ) город.
6. В магазине покупались ( ) красочные книги для детей.
7. Отважные спасатели быстро разожгли ( ) огонь.
Задание 4.
Отметь пары слов, в которых неверно подобраны синонимы.
1. Легкий – тяжело o
2. Аккуратный – вежливый o
3. Вредный – полезный o
4. Мусорить – убирать o
5. Белый – белоснежный o
6. Светло – темно o
7. Отдавать – придавать o
Задание 5.
Отметь правильные варианты.
1. Антонимы – это слова, близкие по смыслу. o
2. В антонимах ударение не ставится. o
3. К любому слову можно подобрать антоним. o
4. Антонимы – это слова, противоположные по смыслу o
5. Антоним можно подобрать к любой самостоятельной части речи, кроме местоимения o
6. Чтобы подобрать антоним, к слову необходимо добавить частицу «не» o
Задание 6 .
Соедини пары антонимов.
Добрый Поджигать
Продавать Взрослый
Чернеть Покупатель
Продавец Белеть
Скупой Злой
Гасить Покупать
Ребенок Щедрый
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.