Предмет: Русский язык
Тема: Контрольная работа по теме «Безударные окончания имен существительных»
Возрастная группа: 3 класс.
Описание методической разработки.
Данная тестовая работа составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Разработка подготовлена для диагностики знаний по соответствующей теме. В конспекте урока представлены разноуровневые задания, в ходе выполнения которых учащиеся вспомнят ряд орфограмм, пройденных за 3 класса начальной школы, правописание словарных слов, безударных окончаний, падежи и вопросы к ним. В тесте представлены 5 вариантов заданий, в которых требуется и выбор одного (нескольких) варианта, и письменные ответы на вопросы.
Цель занятия:
1. Диагностика знаний учащихся по соответствующей теме.
2. Развивать навыки письма.
3. Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление.
4. Продолжать учиться находить и выделять орфограммы.
5. Развивать ориентация на странице.
6. Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.
7. Прививать любовь к предмету.
8. Повторить пройденный материал.
9. Тренироваться в составлении предложений.
10. Развивать навыки работы со схемами в русском языке.
Задание 1.
Вставь пропущенные буквы.
На главной площад…, в песчаной бур…, на резвой лошад…, в школьной библиотек…, в поезд… дальнего следования, рассказать о попуга…, по старой привычк…, холодно в степ…, на верхушк… дерева.
Задание 2.
Определи падеж имен существительных, вставь и выдели (если необходимо) пропущенные окончания.
Около опушк.. _________________
Много домов ___________________
В далеких странах_______________
За своим товарищ…_____________
Качать колыбельку______________
Присмотреть за детьми__________
Задание 3.
Выбери правильные варианты ответов.
1. Только существительные в Предложном падеже употребляются с предлогами o
2. Подлежащее употребляется только в Именительном падеже o
3. Во множественном числе определить падеж имени
существительного нельзя o
4. Некоторые имена существительные не изменяются по падежам o
Задание 4.
Составь словосочетания по схеме, добавив употребив имена существительные в указанном падеже.
1. Прочитать в новой ______________П. п.
2. Радоваться _____________________Д. п.
3.Познакомиться с _________________Т. п.
4.Научиться у _____________________Р. П.
5. Построить ______________________В. п.
Задание 5.
Исправь ошибки в написании некоторых безударных окончаний имен существительных.
Напишу в тетраде, волноваться перед встречей, лесной тропинкай, жить в ульи, любоваться инеим, на верхней полке, вода в фонтани, перед важной датой, на белой скатерти, в темной комнате, воздушным змеим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.