Контрольная работа по русскому языку по теме "Лексика"

  • docx
  • 08.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контрольная работа Лексика — копия.docx

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи», 5 класс.

1 вариант

1. Дай определение терминам (3б): «однозначные слова»__________________________________________

 «омонимы»_______________________________________________________________________________

«лексика»_________________________________________________________________________________

 

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов, записав это слово:

Бежать, мчаться, катиться, нестись (1б)______________________________________

 

3. Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их. Придумай и запиши предложения с двумя омонимами из перечисленных. (5б)

Птичья клетка, потерять ключ, ручная вышивка, журчащий ключ, ручная кладь, нервные клетки.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Приведи свои 2 примера омонимов (2 б)___________________________________________

4. Запиши антонимы к словам (8б):

Утро___________     , длинный___________________, умный____________________, день___________, маленький_______________, смеяться______________, тогда________________, нашел______________.

 

5. Запиши одно однозначное и одно многозначное слово. Напиши их лексическое значение. (2б)

1.__________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________

 

6.  Запиши словосочетание с данными словами, которое будут иметь переносное значение. (1б)

Горячий (молоко, печь, время)______________________________________________________

 

7. Запиши синонимы к словам (7б):

Разговор_______________еда__________, мощный______________, небольшая_____________, веселиться___________________, метель_______________, смотреть______________________.

 

8. Подчеркни словосочетания, в которых  выделенные слова имеют переносное значение (3б):

А) строить дом; Б) убить время;  В) тяжелый характер; Г) часы бегут; Д) мягкое кресло; Е) острый нож

 

9. Подчеркни пары антонимов (3б):

А) смелый – грубый;   Б) мудрость – глупый;   В) щедрый – скупой;  Г) рассеянность – сосредоточенность;

Д) благородный – подлый;           Г) отзывчивый - вспыльчивый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи», 5 класс.

2 вариант

1. Дай определение терминам (3б): «многозначные слова»______________________________________, «синонимы»_______________________________________________________________________________, «лексическое значение слова»_______________________________________________________________.

2. Выпиши лишнее слово в ряду синонимов:

Метель, пурга, ураган, буран (1б)______________________________________________

3. Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их. Придумай и запиши предложения с двумя омонимами из текста. (6б)

Включить плиту, хищная рысь, тень дуба, мраморная плита, перевести лошадь на рысь (бег), тень сомнения.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________Приведи свои 2 примера омонимов (2 б)________________________________________________

4. Запиши антонимы к словам (8б):

Подниматься__________________, вверх________________, горячий_________________, добро_______, узкий______________, близко_____________, свет_______________, нагреть____________________.

5. Запиши одно однозначное и одно многозначное слово. Напиши их лексическое значение. (2б)

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

6.  Запиши словосочетание с данными словами, которое будут иметь переносное значение. (1б)

Легкий (пальто, характер, рюкзак)______________________________________________________________

7. Запиши синонимы к словам (7б):

Большой____________________, жара_____________, бросать_______________, медленный_____________, умный__________________________, бежать____________________, горе____________________.

8. Подчеркни словосочетания, в которых  выделенные слова имеют прямое значение (3б):

А) твердая воля; Б) бегут ручьи;В) горят костры; Г) зерно пшеницы; Д) золотое кольцо; Е) ледяной взгляд

9. Подчеркни пары антонимов (2б):

А) угрюмый - веселиться;   Б) гигант - карлик;    В) робкий - смелый;   Г) спокойствие - вспыльчивый;

Д) благородный - подлость;     Е) скромность - хитрый