Контрольная работа по русскому зыку по теме "Обособленные члены предложения" в 8классе
Оценка 4.7

Контрольная работа по русскому зыку по теме "Обособленные члены предложения" в 8классе

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл—11 кл
23.12.2023
Контрольная работа по русскому зыку по теме "Обособленные члены предложения" в 8классе
Контрольная работа позволяет проверить усвоение темы "Обособленные члены предложения" и качество знаний обучающихся.
Контрольная работа по теме Обособленные члены предложения 8класс.docx

Контрольная работа  по русскому языку в 8 классе

по теме «Обособленные члены предложения»

 

Инструкция:

Контрольная работа рассчитана на 40 минут и включает в себя 15 заданий.

 Задания позволяют проверить усвоение учащимися материала по теме «Обособленные члены предложения» на базовом уровне.

Ответами на задания являются цифра  (число)  или  последовательность цифр (чисел).

Задания (кроме заданий 3 и 15) оцениваются по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Задание 3 может быть оценено от 0 до 7 баллов (по 1 баллу за каждую верно указанную цифру из списка).

Задание 15 может быть оценено от 0 до 4 баллов (по 1 баллу за каждую верно указанную цифру из списка).

Всего: 24 балла.

 

Критерии оценивания:

«5» -  21-24  балла

«4» - 16-20  баллов 

«3» - 11-15 баллов   

«2»  -  0-10 баллов

 

1. Одно из утверждений неверно. Найдите неверное утверждение и запишите номер ответа.

1) Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
2) Обособленные определения могут быть выражены деепричастным оборотом.
3) Обособленные обстоятельства могут быть выражены существительными с предлогами несмотря на, вопреки, благодаря.
4) Обособленные дополнения могут быть выражены существительными с предлогами кроме, помимо, сверх.

Ответ: _________________________.

2. С какими утверждениями  можно согласиться? Найдите верные утверждения и запишите номера ответов.

1) Обстоятельства чаще всего обособляются при помощи тире

2) Приложение не обособляется, если относится к личному местоимению.
3) Одиночные и распространенные согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются только тогда, когда имеют добавочное обстоятельственное значение.

4) Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного.

Ответ: _________________________.


3. Установите, какие синтаксические компоненты осложняют следующие предложения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Предложения

Синтаксические компоненты

А. Вопреки предсказанию синоптиков, погода к вечеру испортилась.

Б. Орлы, редкие жители тайги, свили гнёзда в недоступной вышине.

В. Рыбаки, бросив весла,  поставили парус и  сели на дно лодки.

Г.  Алёна, с красным от температуры лицом, тяжело дышала.

Д. Кроме диких птиц и зверей, возле развалин давно никого не было.

Е. Мороз, упавший ночью, сделал склон ещё более скользким.

Ж. Прекрасные пловцы, пингвины могут жить на воде месяцами.

1) обособленное определение

 

2)  обособленное приложение

 

3) обособленное дополнение

 

4) обособленное обстоятельство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Какая характеристика соответствует предложению? Найдите верное утверждение и запишите номер ответа.

Гуси, испуганные внезапными криками, шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.

1) в предложении есть два обособленных определения
2) в предложении есть два обособленных обстоятельства
3) в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство
4) в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение

Ответ: _________________________.


5. Какая характеристика соответствует предложению? Найдите верное утверждение и запишите номер ответа.

Несмотря на холодный, пронзительный ветер, все моряки, за исключением кока, стояли на палубе и смотрели вдаль.

1) в предложении есть два обособленных определения 
2) в предложении есть два обособленных обстоятельства
3) в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство
4) в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение

Ответ: _________________________.

 

6. Какая характеристика соответствует предложению? Найдите верное утверждение и запишите номер ответа.

Ольга Валерьевна, жена погибшего капитана, оставшись одинокой, как-то ослабела, превратилась в старушку, печальную и беспомощную.
1) в предложении есть два обособленных определения 
2) в предложении есть два обособленных обстоятельства
3) в предложении есть обособленное определение, обособленное приложение и обособленное обстоятельство
4) в предложении есть обособленное приложение и обособленное определение

Ответ: _________________________.

 

7. Выберите предложение, в котором есть уточняющие члены. Запишите номер этого предложения.

1) Сестра говорила скучновато и устало, медленно и внятно.
2) Недалеко от входа в туннель, у самого шоссе, стоял одинокий домик.
3) И, утомленный своим счастьем, сын сразу уснул.
4) Горный поток, стремительный и бурный, то подмывает дорогу, то теряется в глубоком каменном русле.

Ответ: _________________________.


8. Выберите предложение, в котором есть пояснительные члены. Запишите номер этого предложения.

1) Флексия, или окончание, бывает только у слов изменяемых частей речи.

2) Сияние солнца ударило, порывисто дрожа, во все стороны, особенно сверху

3) В эту ночьвскоре после захода солнца, началось его извержение.

4) Незаметно м я привык к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику. 

Ответ: _________________________.

 

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я  без  труда  дотянулся  до  перил  (1)  покрытых  слоем  копоти (2) и (3)  убедившись  в их  крепости  (4)  стал  осторожно  подниматься  по лестнице. 

Ответ: _________________________.

 

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Насыпанные в кормушку (1) жареные семена подсолнухов (2) привлекли внимание синичек (3) суетливо порхающих по ветвям яблони.

Ответ: _________________________.

 

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кабан выскочил на опушку (1) поросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь (4) помчался к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.

Ответ: _________________________.

 

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Накинув нарядные уборы (1) берёзы первыми вступили в осенний танец (2) весело и быстро (3) захвативший  весь лес.

Ответ: _________________________.

 

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Взяв большую морскую раковину (1)  и (2) приложив её к уху (3) можно без труда услышать далёкие волны (4) и гул (5) напоминающий шум прибоя.

Ответ: _________________________.

 

14. Выберите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки при обособлении.  Запишите номера этих предложений.

1) Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем.

2) Сергей вошел, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом.

3) Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо.

4) Прощаясь, его отец, известный врач, желал всем пациентам здоровья.

Ответ: _________________________.

 

15. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Предложения

Грамматические ошибки

А. Разворачиваясь на голос брата,  у Димы подвернулась нога, и он не смог участвовать в соревнованиях.

Б. Длинные волосы, обрамлявшее лицо девушки, были завиты крупными кольцами.

В. В волшебной сказке А.Н. Островского «Снегурочке» показана чудесная красота окружающего мира, любви, природы, молодости.

 

Г.  Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца часто используются в косметологии.

1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

2)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 

 

3) ошибка в построении предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

 

4) ошибка в построении предложения с обособленным определением выраженным причастным оборотом

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к контрольной работе

по теме «Обособленные члены предложения»

 

Номер задания

Правильный ответ

1.       

2

2.       

34

3.       

4241312

4.       

3

5.       

4

6.       

3

7.       

2

8.       

1

9.       

1234

10.   

3

11.   

1234

12.   

12

13.   

35

14.   

23

15.   

3412

 


 

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Обособленные члены предложения»

Ответ: _________________________

Ответ: _________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2023