Спецификация контрольной работы по географии для учащихся 10 классов по темам «Глобальные проблемы мирового развития» и «Геополитические проблемы современного мира»
1. Назначение работы
Контрольная работа проводится с целью оценки степени освоения материала (текущий контроль)
2. Содержание работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
3. Структура работы
Каждый вариант работы состоит из 18 заданий: 15 заданий с выбором одного правильного ответа, 3 задания с развернутым ответом
4. Время выполнения работы
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, задания с развернутым ответом оцениваются учителем с учётом правильности и полноты ответа (максимальный балл за задания с развернутым ответом – 2 балла). Максимальный балл за выполнение всей работы – 21 балл.
6. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
Контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии
Критерии оценки:
21-19 баллов – «5»
18-15 баллов – «4»
14-10 баллов – «3»
9-0 баллов – «2»
Кодификатор контрольной работы по географии для учащихся 10 классов по темам «Глобальные проблемы мирового развития» и «Геополитические проблемы современного мира»
(Использованы обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, Р – задание с развернутым ответом.)
№ задания |
Уровень задания |
Тип задания |
Проверяемые умения |
Контролируемые элементы |
1 |
БУ |
В |
Применять понятие «глобальные проблемы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
2 |
БУ |
В |
Применять понятие «глобализация» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
3 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
4 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
5 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем в природе для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
6 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем в хозяйстве для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
7 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
8 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
9 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
10 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем на территории отдельных стран для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
11 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем на территории отдельных стран для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
12 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
13 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
14 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
15 |
БУ |
В |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем на территории отдельных стран для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
16 |
БУ |
Р |
Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
17 |
ПУ |
Р |
Интегрировать и интерпретировать информацию о глобальных и геополитических проблемах |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
18 |
ПУ |
Р |
Интегрировать и интерпретировать информацию о глобальных и геополитических проблемах |
Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира |
Контрольная работа
Вариант 1
1.Что такое глобальные проблемы? Это проблемы:
а) сдерживающие развитие цивилизации;
б) имеющие значение для всех стран;
в) порожденные современной цивилизацией;
г) имеющие универсальный характер.
2. Противоречия, возникающие в процесс глобализации:
а) между странами и интеграционными региональными структурами;
б) между странами с рыночной экономикой и странами с переходной экономикой;
в) между странами с развитой экономикой и наименее развитыми странами МХ;
г) между ведущими странами мира.
3.Глобальные социальные проблемы:
а) неравенство в доходах;
б) безработица;
в) падение реальной заработной платы;
г) урбанизация.
4. Глобальная экономическая проблема:
а) проблемы отходов и загрязнений;
б) потенциал климата;
в) проблема сельскохозяйственных земель;
г) урбанизация.
5. Выпадение кислотных дождей в первую очередь связано с загрязнением атмосферы предприятиями
а)
металлургии и энергетики;
б) транспорта;
в) химической промышленности;
г) текстильной промышленности.
6. Самая экологически опасная отрасль хозяйства — это
а)
производство стройматериалов;
б) сфера услуг;
в) железнодорожный транспорт;
г) целлюлозно-бумажная промышленность
7. Антропогенные ландшафты занимают большую часть в
а)
широколиственных лесах;
б) зоне тайги;
в) полупустынях;
г) зоне тундры.
8. Самым большим загрязнителем Мирового океана является
а)
добыча, транспортировка и переработка нефти
б) отходы рыбной промышленности
в) бытовой мусор
г) отходы металлургических предприятий
9. Какая проблема не входит в число глобальных?
а)
экологическая
б) демографическая
в) урбанизации
г) продовольственная
10. Резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между странами, народами и отдельными людьми в последнее время носит название
а)
интеграции
б) глобализации
в) локализации
г) специализации
11. В каких странах глобальные проблемы стоят наиболее остро?
а) в
развитых странах Запада
б) в развивающихся странах
в) в новых индустриальных странах
г) в бывших социалистических странах
12. Проблема деградации почв главным образом связана с
а)
ветровой эрозией
б) водной эрозией
в) сведением лесов
г) физическим выветриванием
13. Разрушение озонового слоя связано прежде всего с
а)
увеличением количества теплоэлектростанций
б) выделением газов при извержениях вулканов
в) бытовым использованием фреонов
г) промышленным использованием фреонов
14. В аридных зонах самой острой экологической проблемой является
а)
загрязнение почв
б) загрязнение воздуха
в) изменение климата
г) опустынивание земель
15. Больше всего средств на охрану окружающей среды выделяется в
а)
Германии
б) Голландии
в) Великобритании
г) Японии
16. В чем суть демографической проблемы?
17. Почему было бы упрощением сводить сырьевую проблему к чисто геологическим вопросам наличия и размещения минеральных ресурсов на планете?
18. Какие конкретные шаги и, в каком направлении следует предпринять человечеству немедленно, чтобы повысить шансы на выживание в 21 веке?
Контрольная работа
Вариант 2
1.Что такое глобальные проблемы? Это проблемы:
а) сдерживающие развитие цивилизации;
б) имеющие значение для всех стран;
в) порожденные современной цивилизацией;
г) имеющие универсальный характер.
2. Противоречия, возникающие в процесс глобализации:
а) между странами и интеграционными региональными структурами;
б) между странами с рыночной экономикой и странами с переходной экономикой;
в) между странами с развитой экономикой и наименее развитыми странами МХ;
г) между ведущими странами мира.
3.Глобальные социальные проблемы:
а) неравенство в доходах;
б) безработица;
в) падение реальной заработной платы;
г) урбанизация.
4. Глобальная экономическая проблема:
а) проблемы отходов и загрязнений;
б) потенциал климата;
в) проблема сельскохозяйственных земель;
г) урбанизация.
5. Выпадение кислотных дождей в первую очередь связано с загрязнением атмосферы предприятиями
а)
металлургии и энергетики;
б) транспорта;
в) химической промышленности;
г) текстильной промышленности.
6. Самая экологически опасная отрасль хозяйства — это
а)
производство стройматериалов;
б) сфера услуг;
в) железнодорожный транспорт;
г) целлюлозно-бумажная промышленность
7. Антропогенные ландшафты занимают большую часть в
а)
широколиственных лесах;
б) зоне тайги;
в) полупустынях;
г) зоне тундры.
8. Самым большим загрязнителем Мирового океана является
а)
добыча, транспортировка и переработка нефти
б) отходы рыбной промышленности
в) бытовой мусор
г) отходы металлургических предприятий
9. Какая проблема не входит в число глобальных?
а)
экологическая
б) демографическая
в) урбанизации
г) продовольственная
10. Резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между странами, народами и отдельными людьми в последнее время носит название
а)
интеграции
б) глобализации
в) локализации
г) специализации
11. В каких странах глобальные проблемы стоят наиболее остро?
а) в
развитых странах Запада
б) в развивающихся странах
в) в новых индустриальных странах
г) в бывших социалистических странах
12. Проблема деградации почв главным образом связана с
а)
ветровой эрозией
б) водной эрозией
в) сведением лесов
г) физическим выветриванием
13. Разрушение озонового слоя связано прежде всего с
а)
увеличением количества теплоэлектростанций
б) выделением газов при извержениях вулканов
в) бытовым использованием фреонов
г) промышленным использованием фреонов
14. В аридных зонах самой острой экологической проблемой является
а)
загрязнение почв
б) загрязнение воздуха
в) изменение климата
г) опустынивание земель
15. Больше всего средств на охрану окружающей среды выделяется в
а) Германии
б) Голландии
в) Великобритании
г) Японии
16. Что надо сделать, чтобы установить окончательный мир на Северном Кавказе?
17. Близок ли «закат» атомной эры?
18. В чем суть глобальной сырьевой проблемы? Каковы ее главные составляющие?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.