Контрольная работа по темам «Глобальные проблемы мирового развития» и «Геополитические проблемы современного мира» (10 класс)
Оценка 4.6

Контрольная работа по темам «Глобальные проблемы мирового развития» и «Геополитические проблемы современного мира» (10 класс)

Оценка 4.6
docx
14.03.2024
Контрольная работа по темам «Глобальные проблемы мирового развития» и «Геополитические проблемы современного мира» (10 класс)
Глобальные проблемы.docx

Спецификация контрольной работы по географии для учащихся 10 классов по темам «Глобальные проблемы мирового развития» и «Геополитические проблемы современного мира»

1. Назначение работы

Контрольная работа проводится с целью оценки степени освоения материала (текущий контроль)

2. Содержание работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

3. Структура работы

Каждый вариант работы состоит из 18 заданий: 15 заданий с выбором одного правильного ответа, 3 задания с развернутым ответом

4. Время выполнения работы

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, задания с развернутым ответом оцениваются учителем с учётом правильности и полноты ответа (максимальный балл за задания с развернутым ответом – 2 балла).  Максимальный балл за выполнение всей работы – 21 балл.

6. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

Контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии

Критерии оценки:

21-19 баллов – «5»

18-15 баллов – «4»

14-10 баллов – «3»

9-0 баллов – «2»

 

Кодификатор контрольной работы по географии для учащихся 10 классов по темам «Глобальные проблемы мирового развития» и «Геополитические проблемы современного мира»

(Использованы обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, Р – задание с развернутым ответом.)

№ задания

Уровень задания

Тип задания

Проверяемые умения

Контролируемые элементы

1

БУ

В

Применять понятие «глобальные проблемы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

2

БУ

В

Применять понятие «глобализация» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

3

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

4

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

5

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем в природе для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

6

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем в хозяйстве для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

7

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

8

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

9

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

10

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем на территории отдельных стран для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

11

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем на территории отдельных стран для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

12

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

13

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

14

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

15

БУ

В

Использовать знания об особенностях глобальных проблем на территории отдельных стран для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

16

БУ

Р

Использовать знания об особенностях глобальных проблем для решения практико-ориентированных задач

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

17

ПУ

Р

Интегрировать и интерпретировать информацию о глобальных и геополитических проблемах

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

18

ПУ

Р

Интегрировать и интерпретировать информацию о глобальных и геополитических проблемах

Глобальные проблемы мирового развития Геополитические проблемы современного мира

 

Контрольная работа

Вариант 1

1.Что такое глобальные проблемы? Это проблемы:

а) сдерживающие развитие цивилизации;

б) имеющие значение для всех стран;

в) порожденные современной цивилизацией;

г) имеющие универсальный характер.

 

2. Противоречия, возникающие в процесс глобализации:

а) между странами и интеграционными региональными структурами;

б) между странами с рыночной экономикой и странами с переходной экономикой;

в) между странами с развитой экономикой и наименее развитыми странами МХ;

г) между ведущими странами мира.

 

3.Глобальные социальные проблемы:

а) неравенство в доходах;

б) безработица;

в) падение реальной заработной платы;

г) урбанизация.

 

4. Глобальная экономическая проблема:

а) проблемы отходов и загрязнений;

б) потенциал климата;

в) проблема сельскохозяйственных земель;

г) урбанизация.

 

5. Выпадение кислотных дождей в первую очередь связано с загрязне­нием атмосферы предприятиями

а) металлургии и энергетики;
б) транспорта;
в) химической промышленности;
г) текстильной промышленности.

6. Самая экологически опасная отрасль хозяйства — это

а) производство стройматериалов;
б) сфера услуг;
в) железнодорожный транспорт;
г) целлюлозно-бумажная промышленность

 

7. Антропогенные ландшафты занимают большую часть в

а) широколиственных лесах;
б) зоне тайги;
в) полупустынях;
г) зоне тундры.

8. Самым большим загрязнителем Мирового океана является

а) добыча, транспортировка и переработка нефти
б) отходы рыбной промышленности
в) бытовой мусор
г) отходы металлургических предприятий

 

 

9. Какая проблема не входит в число глобальных?

а) экологическая
б) демографическая
в) урбанизации
г) продовольственная

10. Резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимо­стей между странами, народами и отдельными людьми в последнее время носит название

а) интеграции
б) глобализации
в) локализации
г) специализации

 

11. В каких странах глобальные проблемы стоят наиболее остро?

а) в развитых странах Запада
б) в развивающихся странах
в) в новых индустриальных странах
г) в бывших социалистических странах

12. Проблема деградации почв главным образом связана с

а) ветровой эрозией
б) водной эрозией
в) сведением лесов
г) физическим выветриванием

13. Разрушение озонового слоя связано прежде всего с

а) увеличением количества теплоэлектростанций
б) выделением газов при извержениях вулканов
в) бытовым использованием фреонов
г) промышленным использованием фреонов

14. В аридных зонах самой острой экологической проблемой является

а) загрязнение почв
б) загрязнение воздуха
в) изменение климата
г) опустынивание земель

15. Больше всего средств на охрану окружающей среды выделяется в

а) Германии
б) Голландии
в) Великобритании
г) Японии

16. В чем суть демографической проблемы?

17. Почему было бы упрощением сводить сырьевую проблему к чисто геологическим вопросам наличия и размещения минеральных ресурсов на планете?

18. Какие конкретные шаги и, в каком направлении следует предпринять человечеству немедленно, чтобы повысить шансы на выживание в 21 веке?

 

 

Контрольная работа

Вариант 2

1.Что такое глобальные проблемы? Это проблемы:

а) сдерживающие развитие цивилизации;

б) имеющие значение для всех стран;

в) порожденные современной цивилизацией;

г) имеющие универсальный характер.

 

2. Противоречия, возникающие в процесс глобализации:

а) между странами и интеграционными региональными структурами;

б) между странами с рыночной экономикой и странами с переходной экономикой;

в) между странами с развитой экономикой и наименее развитыми странами МХ;

г) между ведущими странами мира.

 

3.Глобальные социальные проблемы:

а) неравенство в доходах;

б) безработица;

в) падение реальной заработной платы;

г) урбанизация.

 

4. Глобальная экономическая проблема:

а) проблемы отходов и загрязнений;

б) потенциал климата;

в) проблема сельскохозяйственных земель;

г) урбанизация.

 

5. Выпадение кислотных дождей в первую очередь связано с загрязне­нием атмосферы предприятиями

а) металлургии и энергетики;
б) транспорта;
в) химической промышленности;
г) текстильной промышленности.

6. Самая экологически опасная отрасль хозяйства — это

а) производство стройматериалов;
б) сфера услуг;
в) железнодорожный транспорт;
г) целлюлозно-бумажная промышленность

 

7. Антропогенные ландшафты занимают большую часть в

а) широколиственных лесах;
б) зоне тайги;
в) полупустынях;
г) зоне тундры.

8. Самым большим загрязнителем Мирового океана является

а) добыча, транспортировка и переработка нефти
б) отходы рыбной промышленности
в) бытовой мусор
г) отходы металлургических предприятий

 

 

9. Какая проблема не входит в число глобальных?

а) экологическая
б) демографическая
в) урбанизации
г) продовольственная

10. Резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимо­стей между странами, народами и отдельными людьми в последнее время носит название

а) интеграции
б) глобализации
в) локализации
г) специализации

 

11. В каких странах глобальные проблемы стоят наиболее остро?

а) в развитых странах Запада
б) в развивающихся странах
в) в новых индустриальных странах
г) в бывших социалистических странах

12. Проблема деградации почв главным образом связана с

а) ветровой эрозией
б) водной эрозией
в) сведением лесов
г) физическим выветриванием

13. Разрушение озонового слоя связано прежде всего с

а) увеличением количества теплоэлектростанций
б) выделением газов при извержениях вулканов
в) бытовым использованием фреонов
г) промышленным использованием фреонов

14. В аридных зонах самой острой экологической проблемой является

а) загрязнение почв
б) загрязнение воздуха
в) изменение климата
г) опустынивание земель

15. Больше всего средств на охрану окружающей среды выделяется в

а) Германии
б) Голландии
в) Великобритании
г) Японии

16. Что надо сделать, чтобы установить окончательный мир на Северном Кавказе?

17. Близок ли «закат» атомной эры?

18. В чем суть глобальной сырьевой проблемы? Каковы ее главные составляющие?

 


 

Спецификация контрольной работы по географии для учащихся 10 классов по темам «Глобальные проблемы мирового развития» и «Геополитические проблемы современного мира» 1

Спецификация контрольной работы по географии для учащихся 10 классов по темам «Глобальные проблемы мирового развития» и «Геополитические проблемы современного мира» 1

Глобальные проблемы мирового развития

Глобальные проблемы мирового развития

БУ В Использовать знания об особенностях глобальных проблем на территории отдельных стран для решения практико-ориентированных задач

БУ В Использовать знания об особенностях глобальных проблем на территории отдельных стран для решения практико-ориентированных задач

Контрольная работа Вариант 1 1

Контрольная работа Вариант 1 1

Какая проблема не входит в число глобальных? а) экологическая б) демографическая в) урбанизации г) продовольственная 10

Какая проблема не входит в число глобальных? а) экологическая б) демографическая в) урбанизации г) продовольственная 10

Контрольная работа Вариант 2 1

Контрольная работа Вариант 2 1

Какая проблема не входит в число глобальных? а) экологическая б) демографическая в) урбанизации г) продовольственная 10

Какая проблема не входит в число глобальных? а) экологическая б) демографическая в) урбанизации г) продовольственная 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024