Итоговая контрольная работа по темам «Жизнь первобытных людей», «Счёт лет в истории»
Вариант №1
1. На каком материке учёные нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле?
1)Евразия 2)Северная Америка 3)Африка 4)Южная Америка
2. По предположениям учёных, древнейшие люди появились: 1) более 2 млн лет назад 2)1,5 млн лет назад
3)1 млн лет назад 4) 500 тыс. лет назад
3. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется: 1) география 2)зоология 3)астрономия 4)археология
4. Главным отличием древнейшего человека от животных было: 1)умение жить сплочённо, коллективно 2)умение изготавливать орудия труда 3)умение добывать пропитание с помощью собирательства 4)умение охотиться на диких животных
5. Что из перечисленного относится ко времени появления человека разумного?
1)охота с копьём на диких зверей 2)овладение огнём 3)использование пещер для жизни 4) возникновение художественного творчества — первобытной живописи
6.Что из перечисленного возникло около 9 тыс. лет назад? 1)земледелие 2)обработка металлов
3)освоение огня 4) охота с луком и копьём
7. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории: 1) передача знатности по наследству 2) получение всеми соплеменниками равной доли добычи 3) получение некоторыми членами племени большей части военной добычи 4)владение рабами 5)лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками 6) владение некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота 7) выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени
8.Расположите эти достижения первобытных людей в том порядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите.
1.Земледелие 2. Освоение металлов 3.Начало изготовления орудий труда 4.Ловля рыбы с помощью гарпуна
Достижения древнейшего человека: |
Достижения человека разумного: |
9.Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие — человеку разумному? Сначала запишите достижения древнейшего человека, а затем достижения человека разумного.
1)овладение огнём 2)общение при помощи звуков 3)художественное творчество 4)членораздельная речь
5)изобретение орудий труда 6)земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло 7)собирательство, охота 8)религиозные верования 9)жизнь в общине (родовой, соседской)
10.Продолжительность года (365 суток) впервые установили: 1)древние римляне 2)финикийцы 3)древние египтяне 4)древние греки
А) 289 год до н. э. Б) 103 год до н. э. В) 633 год до н. э. Г) 555 год до н. э. |
1. VI (6-й) век до н. э. 2. VII (7-й) век до н. э. 3. II (2-й) век до н. э. 4. III (3-й) век до н. э. |
А |
Б |
В |
Г |
11.Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите.
12.735 г. до н. э. — это какая половина какого века?
1) первая половина VII (7-го) века до н. э. 2)вторая половина VII (7-го) века до н. э. 3) первая половина VIII (8-го) века до н. э. 4) вторая половина VIII (8-го) века до н. э.
A) первое тысячелетие до н. э. |
1) завоевания фараона Тутмоса (1500 год
до н. э.) |
А |
Б |
В |
Г |
13.Установите соответствие между событиями и тысячелетиями, в которые они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите.
14.Что объединяет данный ряд картинок. Укажите лишнее.
15.Работа с картой.
2) Укажите цифру, которой обозначается предполагаемая область прародины человека.
16. Решите задачу, используя ленту времени.
В 2024 году до Рождества Христова отец вашего ровесника уехал в Египет с караваном. Ему было 32 года. Домой отец вернулся через 8 лет.
А) в каком году отец вернулся домой? Б) в каком году родился отец мальчика?
В) в каком году родился ваш ровесник?
Итоговая контрольная работа по темам «Жизнь первобытных людей», «Счёт лет в истории»
Вариант №2
1.Останки древнейшего человека были найдены: 1)в Южной Европе 2)в Восточной Африке 3)в Северной Африке4)в Западной Азии
2.Что из перечисленного появилось около 9 тыс. лет назад? 1)скотоводство 2)костяной гарпун для ловли рыбы 3)палка-копалка 4)обработка металлов
3.Наука, изучающая время называлась: 1)хронологией 2)геральдикой 4)археологией 5)нумизматикой
4. Главное отличие древнейших людей от животных состояло: 1)в различном внешнем облике 2)в умении общаться при помощи звуков 3)в умении изготавливать орудия труда 4)в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды
5. Выберите причину появления религии: 1) неумение человеком объяснять явления природы 2) боязнь человека перед стихией природы 3) желание человека отличаться от животных 4) появление неравенста
6.Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад? 1)земледелие 2)обработка металлов 3)освоение огня 4) охота с луком и копьём
7. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.
1)гарпун 2)святилище 3)колдовской обряд 4)циновка 5)духи 6)идол 7)лук и стрелы 8)ткацкий станок
8.Расположите перечисленные достижения первобытного человека в порядке их очерёдности. Получившуюся последовательность цифр запишите: 1)изобретение гарпуна для ловли рыбы 2)добывание огня 3)возникновение пещерной живописи 4)изготовление простейшего каменного рубила
Признаки присваивающего хозяйства: |
Признаки производящего хозяйства: |
9. Какие из перечисленных признаков свидетельствовали о том, что первобытные люди перешли от присвоения продуктов природы (присваивающее хозяйство) к их самостоятельному производству (производящее хозяйство)? Сначала запишите цифры, характеризующие присваивающее хоз-во, а затем производящее.
1)расчистка почвы под пашню2)приручение и одомашнивание диких животных 3)выращивание новых сортов растений 4)сбор дикорастущих плодов, ягод, злаковых (ячменя, пшеницы) 5)охота с луком и стрелами на диких животных 6)использование огня 7)выведение новых пород скота 8)ловля рыб 9)изобретение ткани, глиняной посуды, освоение металлов 10 использование звериных шкур в качестве одежды
А) 50 год до н. э. Б) 121 год до н. э. В) 770 год до н.э. Г) 806 год до н. э. |
1.II (2-й) век до н. э. 2.VIII (8-й) век до н. э. 3.X (9-й) век до н.э. 4.I (1-й) век до н.э. |
10.Первыми осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга:1)древние скотоводы 2)древние рыболовы 3)древние охотники 4)древние земледельцы
А |
Б |
В |
Г |
11.Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите.
12.776 д до н. э. — это какая половина какого века? 1)первая половина VII (7-го) века до н. э. 2)вторая половина VII (7-го) века до н. э. 3)первая половина VIII (8-го) века до н. э. 4)вторая половина VIII (8-го) века до н. э.
А) первое тысячелетие до н. э. Б) второе тысячелетие до н. э. В) третье тысячелетие до н.э. Г) первое тысячелетие н.э. |
1. поход греков на Трою (око¬ло 1200 года до н. э.) 2. наводнение в Месопотамии (около 2950 года до н. э.) 3. основание города Рима (753 год до н. э.) 4.начало правления в Риме императора Траяна (98 год н. э.) |
13.Установите соответствие между событиями и тысячелетиями, в которые они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите.
А |
Б |
В |
Г |
14. Что объединяет данный ряд картинок. Укажите лишнее.
15.Работа с картой.
1)укажите название материка, на котором археологами найдены кости и орудия труда древнего человека.
2) Укажите цифру, которой обозначается предполагаемая область возникновения земледелия.
16. Решите задачу, используя ленту времени.
В 1074 году до Рождества Христова отец вашего ровесника уехал в Египет с караваном. Ему было 24 года. Домой отец вернулся через 5 лет.
А) в каком году отец вернулся домой?
Б) в каком году родился отец мальчика?
В) в каком году родился ваш ровесник?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.