Контрольная работа по теме "Местоимение" 6 класс
Оценка 4.9

Контрольная работа по теме "Местоимение" 6 класс

Оценка 4.9
doc
18.04.2021
Контрольная работа по теме "Местоимение" 6 класс
Контрольная работа по теме Местоимение.doc

Контрольная работа по теме «Местоимение»

6 класс

1 вариант.

Часть 1.

1.      Найдите верное утверждение:

а) Местоимение указывает на предмет, признак, количество, признак действия, но не называет его.

б) Местоимение обозначает предмет.

в) Местоимение обозначает действие.

г) Местоимение обозначает время, предмет, признак.

 

2. Выберите вариант с личным местоимением:
а) Скажет кто-нибудь.
б) Не хочу ничего.
в) Грустить обо мне.

3. Выберите вариант с отрицательным местоимением:
а) Он ничего не сказал.
б) Лиса подошла к дереву, на котором сидела ворона.
в) Он хотел что-то сказать.

4. Выберите вариант с притяжательным местоимением:
а) доволен вами;
б) ваши друзья;
в) говорить с вами.

5. Выберите вариант с указательным местоимением:
а) станешь лежать на печи, не будет ничего в печи;
б) такая возможность мальчику была представлена;
в) любой человек – кузнец своего счастья.

6 . Выберите вариант с относительным  местоимением:

А)  Дымов долго не мог вспомнить, какой сегодня день.

Б) Чем вы сегодня займётесь?

В) Ни у кого не было этой книги

7. Выберите строку с разрядами местоимений из данного предложения:
“Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь”
а) личное – личное – неопределённое;
б) относительное – личное – отрицательное;
в) личное- личное – относительное.

8. Выберите ряд, в котором словосочетание содержит отрицательное местоимение с НЕ:
а) н..чего не делает;
б) н..чего сказать;
в) н..сколько не сомневается.

9. Определите, в какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
а) И зубы есть, да н..чего есть.
б) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

10. Отметьте, в какой цепочке слов местоимения пишутся слитно:
а) (Ни)что, (ни)какой, (ни)чей.
б) Ни(с)чем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
в) (Кое)кто, кого(то), кто(либо).

11. Выберите, в какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
а) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
б) Кое(какой), кто(либо), что(нибудь), чей(то).

12. Выберите, в какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
а) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
б) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
в) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;

Часть 2.

13. Укажите синтаксическую роль местоимений в предложении (запишите под буквой):

А) Она не могла иначе.

Б)  Верю вам на слово.

В)  Моя мама  лучшая.

Г)  Хлеб – всему голова!

14. Исправьте ошибки в употреблении местоимений. Запишите исправленные предложения.

А) Мне придется подождать у ней дома.

Б) На ихнем огороде много сорной травы.

В) О этом расскажешь завтра.

Г) Люба кормила кошку рыбой, потому что она её любила.

 

Часть 3.

15. Прочитайте текст. Выпишите местоимения, определите их разряд.

- А у тебя чего-нибудь есть поесть? – вдруг спросил Вини-Пух.

- Нет. Но у меня есть ещё один воздушный шарик.

- Нет, - решил Вини-Пух. – Мы, пожалуй, к тебе не пойдём. Получается, я иду в гости, а ты нет…

- А что же делать? – огорчился Пятачок. – Пух, я, кажется, придумал. Давай пойдём к кому-нибудь!...

И вот, напевая песенку, они дошли до песчаного откоса, в котором была большая дыра.

- Подходящая компания – это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить. - Эй, кто-нибудь дома? – крикнул Пух.

- Нет,  - ответил чей-то голос. – И не за чем так орать!

-Простите, - сказал Пух, - а что, совсем никого нет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Местоимение»

6 класс

2 вариант.

Часть 1.

1. Местоимение – часть речи, которая…

а) обозначает предметы, признаки и количество;

б) обозначает предметы и признаки;

в) указывает на предметы, признаки и количества;

г) обозначает лицо, предметы и признаки.

 

2. Выберите вариант с возвратным местоимением:
а) Гордиться собой.
б) Увидеть тебя.
в) Ничего не сказал.

3. Выберите вариант с неопределённым местоимением:
а) Он себя не считал плохим человеком.
б) Ни у кого не было этой книги.
в) За несколько дней мы успели отдохнуть.

4. Выберите вариант с вопросительным местоимением:
а) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.
б) Кто к победе стремится, тот всегда победит.
в) Чем вы сегодня займётесь?

5. Выберите вариант с определительным местоимением:
а) За несколько дней мы успеем отдохнуть
б) Любой человек – кузнец своего счастья
в) Такая возможность была ему представлена

6. Выберите вариант с отрицательным местоимением:
а) кто правдой живёт, тот добра наживёт;
б) добро творить – себя веселить;
в) не стыдно молчать, коли нечего сказать.

7. Выберите строку с разрядами местоимений из данного предложения:
“Живёшь – не с кем поговорить, умрёшь – некому поплакать.”

а) неопределённое – отрицательное;
б) отрицательное – отрицательное;
в) относительное – отрицательное.

8. Найдите ряд слов, в котором все местоимения пишутся через дефис:

а) (Кое)кто, (ни)кто, (не)что, кто(то).

б) Кто(нибудь), что(то), (кое)где, какой(нибудь).

в) Какой(то), ни(чей), (ни)когда, не(который).

г) (Не)с(кем), (не)чего, (кое)где, какой(то).

 

9. Найдите ряд, в котором все местоимения пишутся раздельно:

а) (Ни)что, (кое)что, (не)на(кого), (ни)когда.

б) (Кое)где, кто(нибудь), что(то), (не)когда.

в) (Не)у(кого), (не)с(кем), (ни)на(что), ни(для)кого.

г) (Не)что, (ни)чей, чей(нибудь), чей(то).

 

10. Отметьте, в какой цепочке слов местоимения пишутся слитно:
а) (Ни)что, (ни)какой, (ни)чей.
б) Ни(с)чем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
в) (Кое)кто, кого(то), кто(либо).

11. Определите, в какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
а) И зубы есть, да н..чего есть.
б) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

12. Выберите ряд, в котором словосочетание содержит отрицательное местоимение с НЕ:
а) н..чего не делает;
б) н..чего сказать;
в) н..сколько не сомневается.

Часть 2.

13. Укажи синтаксическую роль местоимения в предложении (запишите под буквой):

а) Мы поймали молодого журавля.

б)  Моя мама вкусно готовит.

в) Перед ними раскинулось чудесное озеро.

 г)  С другой стороны была река.

 

14. Исправьте ошибки в употреблении местоимений. Запишите исправленные предложения.

А) Мы ничего не знали о этой истории.

Б) Ихний ребенок плохо воспитан.

В) Мы решили зайти к ему в гости.

Г) По реке плыла лодка, она была тихая и светлая.

 

 

Часть 3.

15. Прочитайте текст. Выпишите местоимения, определите их разряд.

 Тут Вини-Пух вытащил голову из норы и задумался.

- Не может быть. Кто-то там всё-таки есть. Ведь кто-нибудь должен был сказать: совсем никого. Слушай-ка, Кролик, а это, случайно, не ты?

- Нет, не я, - сказал Кролик совершенно не своим голосом.

- Тогда скажите, пожалуйста, куда девался Кролик?

- Он ушёл. К своему другу Вини-Пуху.

Тут Вини-Пух прямо охнул от удивления:

-Ой, так ведь это же я!

- Ты в этом уверен? – спросил Кролик.

- Ну, конечно, - сказал Вини-Пух.

-А это кто?

-А это Пятачок.

- В самом деле, Пятачок.

Кролик был очень умный и сам догадался, что пора было подкрепиться.

 

 

 


Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс 1 вариант

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс 1 вариант

Выберите, в какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис? а) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком

Выберите, в какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис? а) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс 2 вариант

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс 2 вариант

Отметьте, в какой цепочке слов местоимения пишутся слитно: а) (Ни)что, (ни)какой, (ни)чей

Отметьте, в какой цепочке слов местоимения пишутся слитно: а) (Ни)что, (ни)какой, (ни)чей

Контрольная работа по теме "Местоимение" 6 класс

Контрольная работа по теме "Местоимение" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021