Контрольная работа по теме «Местоимение»
6 класс
1 вариант.
Часть 1.
1. Найдите верное утверждение:
а) Местоимение указывает на предмет, признак, количество, признак действия, но не называет его.
б) Местоимение обозначает предмет.
в) Местоимение обозначает действие.
г) Местоимение обозначает время, предмет, признак.
2. Выберите вариант с личным местоимением:
а) Скажет кто-нибудь.
б) Не хочу ничего.
в) Грустить обо мне.
3. Выберите вариант с отрицательным местоимением:
а) Он ничего не сказал.
б) Лиса подошла к дереву, на котором сидела ворона.
в) Он хотел что-то сказать.
4. Выберите вариант с притяжательным местоимением:
а) доволен вами;
б) ваши друзья;
в) говорить с вами.
5. Выберите вариант с указательным местоимением:
а) станешь лежать на печи, не будет ничего в печи;
б) такая возможность мальчику была представлена;
в) любой человек – кузнец своего счастья.
6 . Выберите вариант с относительным местоимением:
А) Дымов долго не мог вспомнить, какой сегодня день.
Б) Чем вы сегодня займётесь?
В) Ни у кого не
было этой книги
7. Выберите строку с разрядами местоимений из данного
предложения:
“Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь”
а) личное – личное – неопределённое;
б) относительное – личное – отрицательное;
в) личное- личное – относительное.
8. Выберите ряд, в котором словосочетание содержит
отрицательное местоимение с НЕ:
а) н..чего не делает;
б) н..чего сказать;
в) н..сколько не сомневается.
9. Определите, в какой пословице отрицательное
местоимение с НИ?
а) И зубы есть, да н..чего есть.
б) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
10. Отметьте, в какой цепочке слов местоимения пишутся
слитно:
а) (Ни)что, (ни)какой, (ни)чей.
б) Ни(с)чем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
в) (Кое)кто, кого(то), кто(либо).
11. Выберите, в какой цепочке слов местоимения пишутся
через дефис?
а) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
б) Кое(какой), кто(либо), что(нибудь), чей(то).
12. Выберите, в какой цепочке слов местоимения пишутся
в три слова?
а) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
б) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
в) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;
Часть 2.
13. Укажите синтаксическую роль местоимений в предложении (запишите под буквой):
А) Она не могла иначе.
Б) Верю вам на слово.
В) Моя мама лучшая.
Г) Хлеб – всему голова!
14. Исправьте ошибки в употреблении местоимений. Запишите исправленные предложения.
А) Мне придется подождать у ней дома.
Б) На ихнем огороде много сорной травы.
В) О этом расскажешь завтра.
Г) Люба кормила кошку рыбой, потому что она её любила.
Часть 3.
15. Прочитайте текст. Выпишите местоимения, определите их разряд.
- А у тебя чего-нибудь есть поесть? – вдруг спросил Вини-Пух.
- Нет. Но у меня есть ещё один воздушный шарик.
- Нет, - решил Вини-Пух. – Мы, пожалуй, к тебе не пойдём. Получается, я иду в гости, а ты нет…
- А что же делать? – огорчился Пятачок. – Пух, я, кажется, придумал. Давай пойдём к кому-нибудь!...
И вот, напевая песенку, они дошли до песчаного откоса, в котором была большая дыра.
- Подходящая компания – это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить. - Эй, кто-нибудь дома? – крикнул Пух.
- Нет, - ответил чей-то голос. – И не за чем так орать!
-Простите, - сказал Пух, - а что, совсем никого нет?
Контрольная работа по теме «Местоимение»
6 класс
2 вариант.
Часть 1.
1. Местоимение – часть речи, которая…
а) обозначает предметы, признаки и количество;
б) обозначает предметы и признаки;
в) указывает на предметы, признаки и количества;
г) обозначает лицо, предметы и признаки.
2. Выберите вариант с возвратным местоимением:
а) Гордиться собой.
б) Увидеть тебя.
в) Ничего не сказал.
3. Выберите вариант с неопределённым местоимением:
а) Он себя не считал плохим человеком.
б) Ни у кого не было этой книги.
в) За несколько дней мы успели отдохнуть.
4. Выберите вариант с вопросительным местоимением:
а) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.
б) Кто к победе стремится, тот всегда победит.
в) Чем вы сегодня займётесь?
5. Выберите вариант с определительным местоимением:
а) За несколько дней мы успеем отдохнуть
б) Любой человек – кузнец своего счастья
в) Такая возможность была ему представлена
6. Выберите вариант с отрицательным местоимением:
а) кто правдой живёт, тот добра наживёт;
б) добро творить – себя веселить;
в) не стыдно молчать, коли нечего сказать.
7. Выберите строку с разрядами местоимений из данного
предложения:
“Живёшь – не с кем поговорить, умрёшь – некому поплакать.”
а) неопределённое – отрицательное;
б) отрицательное – отрицательное;
в) относительное – отрицательное.
8. Найдите ряд слов, в котором все местоимения пишутся через дефис:
а) (Кое)кто, (ни)кто, (не)что, кто(то).
б) Кто(нибудь), что(то), (кое)где, какой(нибудь).
в) Какой(то), ни(чей), (ни)когда, не(который).
г) (Не)с(кем), (не)чего, (кое)где, какой(то).
9. Найдите ряд, в котором все местоимения пишутся раздельно:
а) (Ни)что, (кое)что, (не)на(кого), (ни)когда.
б) (Кое)где, кто(нибудь), что(то), (не)когда.
в) (Не)у(кого), (не)с(кем), (ни)на(что), ни(для)кого.
г) (Не)что, (ни)чей, чей(нибудь), чей(то).
10. Отметьте, в какой цепочке слов местоимения пишутся
слитно:
а) (Ни)что, (ни)какой, (ни)чей.
б) Ни(с)чем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
в) (Кое)кто, кого(то), кто(либо).
11. Определите, в какой пословице отрицательное
местоимение с НИ?
а) И зубы есть, да н..чего есть.
б) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
12. Выберите ряд, в котором словосочетание содержит
отрицательное местоимение с НЕ:
а) н..чего не делает;
б) н..чего сказать;
в) н..сколько не сомневается.
Часть 2.
13. Укажи синтаксическую роль местоимения в предложении (запишите под буквой):
а) Мы поймали молодого журавля.
б) Моя мама вкусно готовит.
в) Перед ними раскинулось чудесное озеро.
г) С другой стороны была река.
14. Исправьте ошибки в употреблении местоимений. Запишите исправленные предложения.
А) Мы ничего не знали о этой истории.
Б) Ихний ребенок плохо воспитан.
В) Мы решили зайти к ему в гости.
Г) По реке плыла лодка, она была тихая и светлая.
Часть 3.
15. Прочитайте текст. Выпишите местоимения, определите их разряд.
Тут Вини-Пух вытащил голову из норы и задумался.
- Не может быть. Кто-то там всё-таки есть. Ведь кто-нибудь должен был сказать: совсем никого. Слушай-ка, Кролик, а это, случайно, не ты?
- Нет, не я, - сказал Кролик совершенно не своим голосом.
- Тогда скажите, пожалуйста, куда девался Кролик?
- Он ушёл. К своему другу Вини-Пуху.
Тут Вини-Пух прямо охнул от удивления:
-Ой, так ведь это же я!
- Ты в этом уверен? – спросил Кролик.
- Ну, конечно, - сказал Вини-Пух.
-А это кто?
-А это Пятачок.
- В самом деле, Пятачок.
Кролик был очень умный и сам догадался, что пора было подкрепиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.