Контрольная работа по теме "Местоимение" по вариантам.

  • doc
  • 06.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала контр работа по теме Местоимение.doc

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.

1 вариант

1. Найди местоимения, подчеркни их как члены предложения, определи разряд местоимений.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Исправь грамматические ошибки.

Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?_________________________________________

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н… ) о чём не спросил, (н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) у кого не было.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не спрашивал ___________, не создавал__________, не сомневался _________, не обижал __________

5. Отгадай загадки.

• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ? ________________________

• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах? _____________________________

6. Выпиши местоимения из текста и укажите: разряд, род, падеж, число.

Кто-то с крыш просыпал мелочь,

И она звенит о камни,

Разбивается на части. ____________________________________________________________________

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

_______________________________________________________________________________________

• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.

_______________________________________________________________________________________

• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

_______________________________________________________________________________________

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м — е.                                 б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м — и.                                г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де­фис, в 3-м - слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раз­дельно.                д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.                                              ж) Во всех случаях раздельно.

10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.                           

а)  Нам было не до романтики.               б) Она поспешила домой.

в)  К вам придут сегодня гости?             г) Его письма долго хранились.

А. Подлежащее.   Б. Дополнение.   В. Определение.   Г. Обстоятельство

11. Спишите местоимения, раскрывая скобки, выделяя орфограммы; определите разряд местоимений.
(У) нас, кое (что), кто (то), (между) нами, (с) чьими (либо), (кое)(с)(кем), про нас, (ни)чьи, (не) (за) (что), (не /ни) кто, (не/ни) сколько.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.

2 вариант

1. Найди местоимения, подчеркни их как члены предложения, определи разряд местоимений.

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Исправь грамматические ошибки.

Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?________________________________________

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н…)кто не спросил, явился( н…) с чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не встречался __________, не разговаривал _________, не советовал _________, не видел __________

5. Отгадай загадки.

• В каком местоимении два звука, но одна буква?_____________________________

• Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ_______

6. Выпиши местоимения из текста и укажите: разряд, род, число, падеж.

Все от дождика промокли.

Люди ходят и от счастья

Ничего сказать не могут. __________________________________________________________________

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

_______________________________________________________________________________________

• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.

_______________________________________________________________________________________

• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.

_______________________________________________________________________________________

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м- е.                                      б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м — и.                                   г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де­фис, в 3-м - слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.                 д) Во всех случаях слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раз­дельно.               е) Во всех случаях через дефис.

10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.                           

 а)  Нас сочетала строгая пора.              б) Он рукой разровнял гальку.

 в) У нас чужие очень редки.                 г) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее.   Б. Дополнение.  

В. Определение.   Г. Обстоятельство

11. Спишите местоимения, раскрывая скобки, выделяя орфограммы; определите разряд местоимений.
(У) нас, кое (что), кто (то), (между) нами, (с) чьими (либо), (кое)(с)(кем), про нас, (ни)чьи, (не) (за) (что), (не /ни) кто, (не/ни) сколько.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________