Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.
1 вариант
1. Найди местоимения, подчеркни их как члены предложения, определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Исправь грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?_________________________________________
3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… ) о чём не спросил, (н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) у кого не было.
4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ___________, не создавал__________, не сомневался _________, не обижал __________
5. Отгадай загадки.
• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ? ________________________
• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах? _____________________________
6. Выпиши местоимения из текста и укажите: разряд, род, падеж, число.
Кто-то с крыш просыпал мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части. ____________________________________________________________________
7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
_______________________________________________________________________________________
• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
_______________________________________________________________________________________
• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.
_______________________________________________________________________________________
8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м — е. б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м — и. г) В обоих случаях е.
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно. д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис. ж) Во всех случаях раздельно.
10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.
в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
11. Спишите местоимения, раскрывая скобки, выделяя орфограммы;
определите разряд местоимений.
(У) нас, кое (что), кто (то), (между) нами, (с) чьими (либо), (кое)(с)(кем),
про нас, (ни)чьи, (не) (за) (что), (не /ни) кто, (не/ни) сколько.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.
2 вариант
1. Найди местоимения, подчеркни их как члены предложения, определи разряд местоимений.
Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
2. Исправь грамматические ошибки.
Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?________________________________________
3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н…)кто не спросил, явился( н…) с чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.
4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался __________, не разговаривал _________, не советовал _________, не видел __________
5. Отгадай загадки.
• В каком местоимении два звука, но одна буква?_____________________________
• Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ_______
6. Выпиши местоимения из текста и укажите: разряд, род, число, падеж.
Все от дождика промокли.
Люди ходят и от счастья
Ничего сказать не могут. __________________________________________________________________
7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.
_______________________________________________________________________________________
• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.
_______________________________________________________________________________________
• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.
_______________________________________________________________________________________
8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м — и. г) В обоих случаях е.
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно. д) Во всех случаях слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раздельно. е) Во всех случаях через дефис.
10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нас сочетала строгая пора. б) Он рукой разровнял гальку.
в) У нас чужие очень редки. г) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство
11. Спишите местоимения, раскрывая скобки, выделяя орфограммы;
определите разряд местоимений.
(У) нас, кое (что), кто (то), (между) нами, (с) чьими (либо),
(кое)(с)(кем), про нас, (ни)чьи, (не) (за) (что), (не /ни) кто, (не/ни)
сколько.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.