Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения".

  • docx
  • 24.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 кл К.Р.docx

Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения".

1. Укажите неверное утверждение.

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Тучи, насыщенные влагой, ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Он заядлый рыболов  все время проводил на реке .

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

5. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А.   На другой день в одиннадцать  часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б.    Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В.  В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г.  А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
6 . Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А) 1, 2, 3,    Б ) 1, 2, 3, 4, 5    В )1, 4, 5   Г) 1, 4.

7. На месте, каких цифр необходимо поставить запятые?

Зимой заяц рад полакомиться на огороде мерзлой кочерыжкой капусты (1) или забежать в плодовый сад (2) и отведать там коры яблонь (3) или подкормиться молодыми всходами озимой ржи.

а) 1, 2, 3;                 б) 1, 3;                 в) 1, 2;                     г) 2, 3.

8.Запишите предложение , расставив знаки препинания и указав обособление

Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

9-10. Спишите предложение , сделав синтаксический разбор. Выпишите словосочетания и определите вид подчинительной связи

 Любовь к часам, выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда.4