Контрольная работа по теме: "Органы цветкового растения"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контроль знаний
Иконка файла материала Контрольная работа по теме Органы цветкового растения 6 кл.docx

Пояснительная записка

           

             Тема: Контрольная работа «Органы цветкового растения»    

            Время: 40 минут

            Цель: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений при изучении темы «Органы цветкового растения». С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся предметного содержания изучения данной темы, а также достижения метапредметных планируемых результатов.

 

 

Критерии оценивания

           

            За верное выполнение заданий №1, №3, №4, №6-№10 ученик получает 1 балл. За выполнение заданий №2, №5, №11 и №12  по 2 балла. Задание 2 оценивается по трех бальной системе. Это задание высокой сложности. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший всю работу – 19 баллов. Перевод в пятибалльную систему представлен в таблице 1.

 

Количество набранных баллов

Оценка

Не приступил к работе

1

0-7

2

8-9

3

10-15

4

16-19

5

 

            В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

 

 

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Базовый

8

8

Повышенный

4

6

Высокий

1

3

Итого:

13

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Органы цветкового растения»

ВАРИАНТ 1.

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части из четырех предлагаемых ответов выберите один верный

1.      При про­рас­та­нии се­ме­ни ржи про­ро­сток пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства

1) из се­мя­до­ли

2) из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

3) из эн­до­спер­ма

4) из почвы

2.      Рас­смот­ри­те ри­су­нок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) бо­ко­вой ко­рень

2) глав­ный ко­рень

3) кор­не­вой во­ло­сок

4) при­да­точ­ный ко­рень

3.      Побег состоит

1) из почек           

2) из листьев        

3) из стебля и листьев

4) из стебля, листьев, почек

4.      По какой части дре­вес­но­го стеб­ля про­ис­хо­дит пе­ре­дви­же­ние рас­творённых ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев ко всем ор­га­нам?

1) кам­бий

2) серд­це­ви­на

3) дре­ве­си­на

Вариант 224) луб

5.      Какой буквой обозначена мочковатая корневая система?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

6.       Какова роль листа в жизни растения:

1) осуществляет поглощение воды и минеральных солей  

2) в нем происходит фотосинтез

3) выполняет опорную функцию 

4) перемещает вещества по растению

7.      Видоизменённый подземный побег имеет

1) главные, боковые корни; 

2) все органы растения в зачаточном виде; 

3) стебель, листья, почки.

8.      У растений генеративными органами считают:

1) корни

2) почки

3) листья

4) цветки.

9.      Венчик образован:

1) лепестками

2) тычинками

3) чашелистиками

4) лепестками и чашелистиками.

10.  Плоды ря­би­ны при­спо­соб­ле­ны к рас­про­стра­не­нию


1) на­се­ко­мы­ми

2) вет­ром

3) водой

4) пти­ца­ми


11.  Рас­смот­ри­те ри­сун­ки, на ко­то­рых изоб­ра­же­ны схемы со­цве­тий. Под каким но­ме­ром изоб­ра­же­на схема слож­но­го со­цве­тия?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=478

12.  Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён плод ягода.

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=456 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=456https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=456  https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=456

 

ЧАСТЬ 2

При выполнении задания этой части необходимо прочитать текст и ответь на вопросы

 

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТЬЕВ

1)      Колючки — одно из наиболее часто распространённых видоизменений; они служат защитой от поедания животными (барбарис, белая акация, верблюжья колючка, бодяк, чертополох). Колючки у пустынных растений — это приспособление, уменьшающее испарение влаги. Например, у кактуса листья превратились в колючки, а у побегов начинает преобладать функция запаса воды.

2)      Усики (у сложных листьев некоторых видов растений) цепляются за опору, вынося весь побег к свету. При этом в усик могут превращаться либо верхние листочки сложного листа (горох, вика), либо весь лист целиком, а функцию фотосинтеза выполняют прилистники (некоторые виды чины).

3)      Запасающую функцию выполняют сочные чешуи луковиц (лук, чеснок), кочана капусты. В мясистых сочных листьях алоэ, очитка накапливается вода, которую организм растения расходует при недостатке влаги во внешней среде.

4)      Кроющие чешуи почек защищают нежные зачаточные листья и конус нарастания от неблагоприятных условий внешней среды.

5)      Ловчие аппараты обеспечивают жизнь насекомоядных растений на болотах в условиях недостатка азота и других элементов минерального питания. Листья таких растений изменились до неузнаваемости, превратившись в ловушки (венерина мухоловка), кувшинчики (непентес). Листья некоторых растений своими блестящими, ярко окрашенными капельками на волосках привлекают муравьёв, мух, комаров, других мелких насекомых; выделяющийся при этом сок содержит пищеварительные ферменты (росянка).

 

Используя содержание текста «Видоизменения листьев», ответьте на следующие вопросы.

1)      С какой целью происходит видоизменение листьев в колючки?

 

2)      Какие видоизменения листьев связаны с функцией закрепления?

 

3)      У кактуса листья преобразованы в колючки. А какой орган у кактуса выполняет функцию фотосинтеза?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Органы цветкового растения»

ВАРИАНТ 2.

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части из четырех предлагаемых ответов выберите один верный

 

1.      При про­рас­та­нии се­ме­ни про­ро­сток го­ро­ха пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства

Вариант 181) из эн­до­спер­ма

2) из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

3) из се­мя­до­лей

4) из почвы

2.      На рисунке изображена ткань, расположенная в стебле. Назовите ее.

1) покровная

2) механическая

3) образовательная

4) проводящая

3.      Корни растениям нужны:

1) для закрепления в почве

2) для испарения воды

Вариант 233) для поглощения воды

4) для поглощения питательных веществ.

4.      Зону всасывания корня внешне можно отличить:

1) корневому чехлику;  

2) небольшим отверстиям;       

3) корневым волоскам;          

4) большому количеству боковых корней.

5.      Стебель растения обозначен на рисунке цифрой


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


6.      Жилки листа: 

1) придают листу прочность; 

2) проводят растворы питательных веществ;    

3) осуществляют фотосинтез;        

4) проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность.

7.      Побег растения – это:

1) участок стебля без почек и листьев;   

2) ствол дерева;  

3) стебель с почками и листьями;   

4) подземная часть стебля.

8.      Если тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении, то оно называются:

1) тычиночным;         

2) однодомным;            

3) двудомным;                  

4) пестичным.

9.      Какой аг­ро­тех­ни­че­ский приём ис­поль­зу­ет­ся для уси­ле­ния от­рас­та­ния при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов у кар­то­фе­ля?

1) рых­ле­ние

2) оку­чи­ва­ние

3) па­сын­ко­ва­ние

4) пи­ки­ров­ка

10.  Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистики

в) тычинки и пестик

г) околоцветник и цветоложе.

 

11.  Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем?

1)https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=453   2)   https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=453     3) https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=453   4) https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=453

 

12.  Определите простое соцветие - кисть

 

ЧАСТЬ 2

При выполнении задания этой части необходимо прочитать текст и ответь на вопросы

 

ЦВЕТОК

1)      Цветок — видоизменённый побег, который обеспечивает опыление, оплодотворение и формирование плода с семенами.

 

2)      Со стеблем цветок соединён цветоножкой. Цветоножка переходит в цветоложе, на котором располагаются все части цветка. В центре цветка находится пестик, состоящий из завязи, столбика и рыльца. В завязи пестика находится семяпочка. В ней формируется зародышевый мешок (женский гаметофит), в котором находятся диплоидная центральная клетка и яйцеклетка. Пестик окружён тычинками. В тычинке различают тычиночную нить и пыльник. В пыльниках созревает пыльца. Пыльцевое зерно (мужской гаметофит) состоит из вегетативной и генеративной клеток.

 

3)      Тычинки и пестик окружены околоцветником. Околоцветник, состоящий из одинаковых листочков, называют простым. Околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, называют двойным.

 

4)      Строение цветка выражают формулой, в которой указывают число чашелистиков (Ч), лепестков (Л), тычинок (Т) и пестиков (П), например, формула цветка вишни — Ч5Л5ТхП1; формула цветка гороха — Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1П1

 

5)      У цветковых растений оплодотворение двойное. Пыльца, попав на рыльце пестика, прорастает. За счёт вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка, по которой передвигаются два спермин (образуются из генеративной клетки). Спермин проникают в зародышевый мешок. Один из них сливается с яйцеклеткой и образуется зигота, из которой развивается зародыш семени. Другой сливается с центральной клеткой, в результате образуется эндосперм — особая ткань с запасом питательных веществ. Из зародыша и эндосперма формируется семя, а из покрова семязачатка — семенная кожура.

 

Используя содержание текста «Цветок», ответьте на следующие вопросы:

1) Что такое опыление? Какие виды опыления вы знаете?

2) Какова функция цветка?

3) Почему оплодотворение у цветковых растений называют двойным?