Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах»? 5 класс
Оценка 4.6

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах»? 5 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
14.11.2021
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных  классах»? 5 класс
Проведение текущего контроля обучающихся 5 класса по теме «Повторение изученного в начальных классах», с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.
КР 2 повторение.docx

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных  классах»

1.Назначение контрольной работы.

Проведение текущего контроля обучающихся 5 класса по теме«Повторение изученного в начальных  классах», с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 1/15)).

 

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы.

Контрольная работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Наряду с предметными результатами оцениваются также метапредметные результаты.

 

4.Структура контрольной работы.

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 15 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Фонетика

1

1

Морфемика

1

 

Орфография

5

 

Морфология

4

3

 

11

4

 

Заданий базового уровня сложности в работе 11, заданий повышенного уровня сложности – 4.

В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 12, с кратким ответом (КО) – 1, с развёрнутым ответом (РО) – 2.

На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

 

5.Кодификатор

табл. 1приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

 

Код

Код

Проверяемые элементы содержания

раз-

прове-

 

дела

ряемого элемента

 

Система языка

5

Фонетика. Графика

 

5.1

Фонетика и графика как разделы лингвистики

 

5.2

Звук как единица языка

 

5.3

Смыслоразличительная роль звука

 

5.4

Система гласных звуков

 

5.5

Система согласных звуков

 

5.6

Слог

 

5.7

Ударение. Свойства русского ударения

 

5.8

Изменение звуков в речевом потоке

 

5.9

Элементы фонетической транскрипции

 

5.10

Соотношение звуков и букв

 

5.11

Способы обозначения [й']

 

5.12

Способы обозначения мягкости согласных

 

5.13

Прописные и строчные буквы

6

Орфограф

ия

 

6.1

Орфография как раздел лингвистики

 

6.2

Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы

 

6.3

Правописание разделительных ъ и ь

8

Морфемика. Орфография

 

8.1

Морфемика как раздел лингвистики

 

8.2

Морфема как минимальная значимая единица языка

 

8.3

Виды морфем

 

8.4

Чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука)

 

8.5

Морфемный анализ слова

 

8.6

Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными (в рамках изученного)

 

8.7

Правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми непроизносимыми согласными (в рамках изученного)

9

Морфология. Культура речи. Орфография

 

9.1

Морфология как раздел лингвистики

 

9.2

Грамматическое значение слова

 

9.3

Части речи как лексико-грамматические разряды слов

 

9.4

Система частей речи в русском языке

 

Имя существительное

 

9.5

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль имени существительного

 

9.6

Лексико-грамматические разряды имён существительных

 

9.7

Типы склонения имён существительных

 

9.8

Разносклоняемые имена существительные

 

9.9

Несклоняемые имена существительные

 

9.10

Нормы словоизменения, произношения имён существительных, нормы постановки ударения

 

9.11

Правописание собственных имён существительных

 

9.12

Правописание ь на конце имён существительных после шипящих

 

9.13

Правописание безударных окончаний имён существительных

 

Имя прилагательное

 

9.18

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи

 

9.20

Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного)

 

9.21

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

 

Глагол

 

9.25

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль глагола. Роль глагола в речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

 

Мета- предметный результат

Код проверяемого требования

Проверяемые предметные требования к результатам обучения

1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы

1.1

Характеризовать различия между устной и письменной речью, диалогом и монологом, особенности видов речи (говорение, слушание, чтение, письмо) для решения практикоориентированных учебных задач и в повседневной жизни

1.4

Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков; проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике, графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов

1.5

Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении орфографического анализа слова; распознавать изученные орфограммы; применять знания по орфографии в практике правописания (в том числе применять знание о правописании разделительных ъ и ь)

 

1.7

Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка; распознавать виды морфем в слове; находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука); проводить морфемный анализ слова; применять знания по морфемике при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания

 

1.8

Применять знания о части речи как лексико- грамматическом разряде слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практикоориентированных учебных задач (распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы); проводить морфологический анализ имён существительных, частичный морфологический анализ имён прилагательных, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике

 

1.9

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного, объяснять его роль в речи; определять лексико-грамматические разряды имён существительных; различать типы склонения имён существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные

 

1.10

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного, объяснять его роль в речи; различать полную и краткую форму имён прилагательных

 

1.11

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола, объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи; различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные; характеризовать грамматические свойства инфинитива (неопределённой формы) глагола, выделять его основу; выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола; определять спряжение глагола

 

1.12

Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола (в рамках изученного); применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике

3

Смысловое чтение

 

3.1

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым

 

 

 

6. Содержание работы.

Контрольная работа по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1. В каком ряду все слова пишутся не так, как произносятся?

1) ёлка, дрозд, столы; банда;                            2) бантик, свет, крест, дом;

3) варежка, коньки, метель, снег.

2. Запишите транскрипции слов «сейчас, Юлия, ручеёк» – [ ].

3. В каком ряду во всех словах есть приставка?

1) подписать, поехать, дверной;                       2) прожевать, заесть, обжигает;

3) подъезд, излом, тройка.

4. В каком ряду во всех словах в корне пишется О?

1) р..синка, к..лосок, жуч..к;

2) лесн..й, больш..го, д..мовой;

3) д..ждинка, пл..ды, х..дить.

5. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

Во..зал, рю..зак, б..ск…бол, ф..гура, п..ч..дилось, т..рпеть, разр..зилась, ...хота, л..ловый, …громный, ..жидал,дли..ый, опас(?)ный, прекрас(?)ный, вкус(?)ный, вес(?)ник, окрес(?)ность, щ..пальце, брош..ра, ж..ри, параш..т.

6. Как пишутся предлоги из(под), из(за)?

1) раздельно; 2) слитно; 3) через дефис.

7. Глагол обозначает…

1) признак предмета; 2) предмет; 3) действие предмета.

8. Какое утверждение ошибочно?

1) глагол склоняется по лицам и числам;

2) лицо глагола можно определить по местоимению;

3) изменение глаголов называется спряжением.

9. В прошедшем времени глаголы изменяются…

1) по лицам, числам, родам;                 2) по падежам;

3) по числам и родам.

10. В каком ряду все глаголы относятся к I спряжению?

1) ненавидеть, дышать, вести;              2) брить, стелить, думать;

3) говорить, светить, петь.

11. В каком ряду перечислены местоимения 2 лица?

1) У него, вы, у вас;

2) ты, вы, меня;

3) о тебе; о вас; вы.

12. В каком ряду все слова пишутся с Ь на конце после шипящих?

1) Багаж(?), суш(?), туш(?);

2) грош(?), сторож(?), дич(?);

3) гуаш(?), пустош(?), молодёж(?).

13. Прилагательные изменяются…

1) по числам и лицам;                             2) по числам, родам и падежам;

3) только по родам и числам.

14. В каком ряду все слова являются прилагательными?

1) слоновий, вдохновенно, красочный;

2) великолепный, тёмно-жёлтый, отвратительный;

3) холоден, внизу, пройденный.

15. Перепишите слова, раскройте скобки, вставьте, где нужно, буквы.

Окрес(?)ность, со(?)нце, вкус(?)ный, течёш(?), (не)колыхнёш(?)ся, слыш(?)т, смотр(?)т, напит(?)ся, плеще(?)ся, (в)верх, (на)право, (в)перёд, (в)троём, медонос(?)ные.

 

7. Система оценивания контрольной работы.

задания

Элементы   содержания

                         Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Максимальный балл

 

Примерное время выполнения задания

1

Фонетика

Умение находить слова, которые пишутся не так, как произносятся

Базовый

1

1

2

Фонетика

Умение делать транскрипцию слов

Повышенный

3

5

3

Морфемика

Умение разбирать слова по составу

Базовый

1

1

4

Орфография

Умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма

Базовый

1

1

5

Орфография

Умение слушать и записывать слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма, владеть навыками правописания

Базовый

10

7

6

Орфография

Правописание предлогов

Базовый

1

1

7

Морфология

Знать части речи и их признаки

Базовый

1

2

8

Морфология

Знать части речи и их признаки

Базовый

1

2

9

Морфология

Знать части речи и их признаки

Базовый

1

1

10

Морфология

Знать спряжения глаголов

Повышенный

1

2

11

Морфология

Умение классифицировать местоимения

Повышенный

1

2

12

Орфография

Знать правописание существительных с шипящей на конце

Базовый

1

1

13

Морфология

Знать части речи и их признаки

Базовый

1

1

14

Морфология

Уметь находить прилагательные

Повышенный

1

1

15

Орфография

Умение слушать и записывать слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма, владеть навыками правописания

Базовый

7

7

 

 

 

 

32

 

35

Количество баллов

Оценка

 

32-29

отлично

 

28-23

хорошо

 

22-13

удовлетворительно

 

12-0

неудовлетворительно

 

 


 

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах» 1

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах» 1

Кодификатор табл. 1приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Кодификатор табл. 1приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Морфология как раздел лингвистики 9

Морфология как раздел лингвистики 9

Мета- предметный результат

Мета- предметный результат

Применять знания о части речи как лексико- грамматическом разряде слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практикоориентированных учебных…

Применять знания о части речи как лексико- грамматическом разряде слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практикоориентированных учебных…

Содержание работы. Контрольная работа по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» 1

Содержание работы. Контрольная работа по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» 1

Перепишите слова, раскройте скобки, вставьте, где нужно, буквы

Перепишите слова, раскройте скобки, вставьте, где нужно, буквы

Морфология Умение классифицировать местоимения

Морфология Умение классифицировать местоимения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021