Контрольная работа по теме «Правописание корней», 5 класс
Оценка 4.8

Контрольная работа по теме «Правописание корней», 5 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
27.06.2023
Контрольная работа по теме «Правописание корней», 5 класс
Контрольная работа по теме "Правописание корней", 5 класс
5 класс кр правописание корней.doc

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Задание 1.

Определите в каждой группе слов лишнее:

А) Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Б) Роскошный, расти, возрастной, подрастать.

В) Сложение, положение, полагается, сладкий.

Г) Загораться, угарный, пригорок, пригорел

 

Задание 2.

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

 

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн…шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сл…достные минуты, распр…странять билеты, г…ристый, заг…р, г…рец,  уг…рный.

 

Задание 3.

Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова (смотрите слова для справок).

 

Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

 

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предл…женный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разр…сшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

 

Задание 4.

Продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

 

Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу. Работал  Р…тислав Романович, р…ссаживал р…ссаду и р…ссуждал: «Р…сти, р…сти, репка. Р…спарю, ребятам раздам, р…справимся с радостью».

 

Слова для справок: молодая пор…сль, р…сла быстро, маленькие р…стки, развитие р…стений, трудно р…сти, выр…сла р…скошная, густая р…стительность, препол…гали угостить, разл…жили на кучки, р…стительная пища.

 

Задание 5.

К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы.

 

Добавление к чему-нибудь, например, к журналу. ____________________________

Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений. ______________

То, что предложено, предлагается. _________________________________________

Частый кустарник, которым заросло какое-либо место. ________________________

Догадка, предварительная мысль. __________________________________________

Устроиться где-нибудь на отдых . __________________________________________

Несколько вырасти, стать старше. __________________________________________

Сообщать свои мысли. ___________________________________________________

Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян. _____________________

Становиться гуще, ветвистее. ______________________________________________

Отдельная область деятельности науки, производства._________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Вариант А

Задание 1

Графически обозначить вставленную орфограмму:

Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать надежды.

Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. К…снуться чуда. Радостное предпол…жение. К…саться рукой. Точки соприк…сновения. Не  к…саются влаги.

Распол.житься  у  костра.

 

Задание 2.

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

 

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.

 

Задание 3.

Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова (смотрите слова для справок)

 

Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

 

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

 

Задание 4.

Выписать предложения с чередующейся гласной А в корне слова в один столбик, слова с чередующейся О в другой столбик

 

1. Солнце к…снулось края степи.

2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.

3. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.

4. Приятно к…снуться ароматного блинчика.

 

 

 

 

Задание 5.

Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня. Выделите корни в словах.

 

К…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жение, ог.рок, прил…гать, пол…житься, г.рючее, прик…сновение, пол…жу, уг.рный,  пол…гание, прик…снувшись, предл…жение, кас…тельная, предпол…гать, выг.рать,  предпол…жжение, заг.рают, отг.рел, , сг.рать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу

Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Задание 5. Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор…

Задание 5. Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023