Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» ученика 5 « » класса ______________________________________________________
1 вариант
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу, графически обозначьте постановку знаков препинания.
1. Пригрева..т солнышко и пада..т с еловой ветк.. ком..я белого снега.
2. Дружба начинае(т,ть)ся с улы..ки и с ж..лания обща(т,ть)ся.
3. Ласточка день начина..т а соловей вечер конча..т.
4. Без науки и лаптя (не)спл..тешь и пирога (не)сп..чешь.
5. Почему друз..я вы не (з,с)жига..те этот мусор?
2. Внимательно рассмотрите фото. Составьте простое предложение с однородными сказуемыми и сложное предложение с сочинительным союзом НО по фото.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сравните 2 предложения. Напишите, в чем их принципиальная разница. Для доказательства используйте подчеркивания и графические выделения знаков препинания.
Подул лёгкий ветерок и листья закружились в дружном хороводе.
Ребята прошли поле перешли по узкой тропинке овраг и вышли к речке.
4. Выполните полный синтаксический разбор предложения. Напишите характеристику, составьте схему.
Тут соловей свое являть искусство стал: защелкал, засвистел на тысячу ладов, тянул, переливался.
5. Расставьте знаки препинания, объясните их употребление.
1. Мечтаю побродить по
улицам твоим Москва!
2. Саша я после лагеря приеду к тебе.
3. Ты успокойся моя дорогая все волнения уже
позади.
4. Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
6. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) «Опять какие-нибудь проказы! - Сказал смеясь Григорий Иванович.
Б) Вот остался я один с кошками и думаю: «попью-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
7. Оформи предложения с прямой речью:
А) Мама крикнула закрой за мной двери!
Б) Мы уезжаем завтра утром сказал отец.
8. Перестрой предложения с прямой речью в реплики. Запиши их правильно.
Немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом спросила: «Разрешите войти». «Пожалуйста», - ответил доктор. «Мне хотелось бы узнать, какие препараты помогут уберечь моего ребёнка от гриппа». «Правильное питание и употребление витаминов поможет Вашему малышу», - посоветовал врач.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что изучается в синтаксисе?___________________________________________________
10. Для чего нужна пунктуация?__________________________________________________
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» ученика 5 «Г» класса _____________________________________________________________
2 вариант
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу, графически обозначьте постановку знаков препинания.
1. Начина..тся гроза с сильным ветром и ноч..ю старое дерево пада..т.
2. Друг познае(т,ть)ся в бед.. и в радост..
3. Люди тяну(т,ть)ся к знаниям а р..стение к со(?)нцу.
4. От лжи и к бе(з,с)сердечности и бе(з,с)законию прямая дорога.
5. Сколько П..трович ты (з,с)делал заготовок для мебел..?
2. Внимательно рассмотрите фото. Составьте простое предложение с однородными сказуемыми и сложное предложение с сочинительным союзом НО по фото.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сравните 2 предложения. Напишите, в чем их принципиальная разница. Для доказательства используйте подчеркивания и графические выделения знаков препинания.
Подул лёгкий ветерок и листья закружились в дружном хороводе.
Ребята прошли поле перешли по узкой тропинке овраг и вышли к речке.
4. Выполните полный синтаксический разбор предложения. Напишите характеристику, составьте схему.
Митинги состоялись везде: на заводах, рудниках, шахтах.
5. Расставьте знаки препинания, объясните их употребление.
1. Здравствуй гостья-зима.
2.Сыпь ты черёмуха снегом…
3.Молодец Данила не подвёл.
4.Здравствуй родимая сторонка!.
6. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) Пётр Валентинович посмотрел в окно и тихо добавил – Вы должны сами рассказать об этом»
Б) «Зима уже на дворе!» Радостно воскликнула Лёля.
7. Оформи предложения с прямой речью:
А) А давайте пойдём в цирк предложила бабушка.
Б) Ирина поинтересовалась и я должна подписать?
8. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
«Позвольте», - возразил студент. Профессор был недоволен возражением и строго спросил: «Молодой человек, Вы хотите сказать, что я не прав?» «А разве Вы не можете допустить ошибку?» «Могу, но в этих записях всё верно», - подтвердил Николай Степанович. «Извините, пожалуйста», - опустив голову, тихо произнёс студент.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.