Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 23.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» 5 класс
Иконка файла материала Контрольная работа по теме Синтаксис.docx

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» ученика 5 « » класса ______________________________________________________

1 вариант

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу, графически обозначьте постановку знаков препинания.

1. Пригрева..т солнышко и пада..т с еловой ветк.. ком..я белого снега.

2. Дружба начинае(т,ть)ся с улы..ки и с ж..лания обща(т,ть)ся.

3. Ласточка день начина..т а соловей вечер конча..т.

4. Без науки и лаптя (не)спл..тешь и пирога (не)сп..чешь.

5. Почему друз..я вы не (з,с)жига..те этот мусор?

2. Внимательно рассмотрите фото. Составьте простое предложение с однородными сказуемыми и сложное предложение с сочинительным союзом НО по фото.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u164403/t1524605546aa.jpg

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сравните 2 предложения. Напишите, в чем их принципиальная разница. Для доказательства используйте подчеркивания и графические выделения знаков препинания.

Подул лёгкий ветерок и листья закружились в дружном хороводе.

Ребята прошли поле перешли по узкой тропинке овраг и вышли к речке.

 

4. Выполните полный синтаксический разбор предложения. Напишите характеристику, составьте схему.

Тут соловей свое являть искусство стал: защелкал, засвистел на тысячу ладов, тянул, переливался.

5. Расставьте знаки препинания, объясните их употребление.

1. Мечтаю побродить по улицам твоим Москва!
2. Саша я после лагеря приеду к тебе.
3. Ты успокойся моя дорогая все волнения уже позади.

4. Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

6.      Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:

А) «Опять какие-нибудь проказы! - Сказал смеясь Григорий Иванович.

Б) Вот остался я один с кошками и думаю: «попью-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».

7. Оформи предложения с прямой речью:

А)  Мама крикнула закрой за мной двери!

Б)  Мы уезжаем завтра утром сказал отец.

8. Перестрой предложения с прямой речью в реплики. Запиши их правильно.

            Немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом спросила: «Разрешите войти». «Пожалуйста», - ответил доктор. «Мне хотелось бы узнать, какие препараты помогут уберечь моего ребёнка от гриппа». «Правильное питание и употребление витаминов поможет Вашему малышу», - посоветовал врач.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что изучается в синтаксисе?___________________________________________________

10. Для чего нужна пунктуация?__________________________________________________

 

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» ученика 5 «Г» класса _____________________________________________________________

2 вариант

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу, графически обозначьте постановку знаков препинания.

1. Начина..тся гроза с сильным ветром и ноч..ю старое дерево пада..т.

2. Друг познае(т,ть)ся в бед.. и в радост..

3. Люди тяну(т,ть)ся к знаниям а р..стение к со(?)нцу.

4. От лжи и к бе(з,с)сердечности и бе(з,с)законию прямая дорога.

5. Сколько П..трович ты (з,с)делал заготовок для мебел..?

2. Внимательно рассмотрите фото. Составьте простое предложение с однородными сказуемыми и сложное предложение с сочинительным союзом НО по фото.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u164403/t1524605546ab.jpg

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сравните 2 предложения. Напишите, в чем их принципиальная разница. Для доказательства используйте подчеркивания и графические выделения знаков препинания.

Подул лёгкий ветерок и листья закружились в дружном хороводе.

Ребята прошли поле перешли по узкой тропинке овраг и вышли к речке.

4. Выполните полный синтаксический разбор предложения. Напишите характеристику, составьте схему.

Митинги состоялись везде: на заводах, рудниках, шахтах.

5. Расставьте знаки препинания, объясните их употребление.

1. Здравствуй гостья-зима.

2.Сыпь ты черёмуха снегом…

3.Молодец Данила не подвёл.

4.Здравствуй родимая сторонка!. 

6.      Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:

А) Пётр Валентинович посмотрел в окно и тихо добавил – Вы должны сами рассказать об этом»

Б) «Зима уже на дворе!» Радостно воскликнула Лёля.

7. Оформи предложения с прямой речью:

А)  А давайте пойдём в цирк предложила бабушка.

 Б)  Ирина поинтересовалась и я должна подписать?

8. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.

            «Позвольте», - возразил студент. Профессор был недоволен возражением и строго спросил: «Молодой человек, Вы хотите сказать, что я не прав?» «А разве Вы не можете допустить ошибку?» «Могу, но в этих записях всё верно», - подтвердил Николай Степанович. «Извините, пожалуйста», - опустив голову, тихо произнёс студент.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________