Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПА русский 7 класс.docx

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа  по русскому языку за курс 7 класса.  Вариант 1.

Задание №1. Прочитайте текст, перепишите, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет.

(4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов, вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.

Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.

Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может спасти мир»):

1)      Сравнение     2) эпитет      3) метафора     4)противопоставление (антитеза)     5)гипербола

Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.

1)      вряд ли      2)лишь   3) что за    4)бы    5)только

Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.

Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. Ответ напишите цифрой.

Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.

Задание №9. Разберите по составу слово оценив из предложения №4.

Задание №10. Из предложения №2 выпишите причастия. Укажите их вид и время.

Задание №11. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1.(В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.2.Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём просили автора на творческой встрече.3.Решаем задачу (на)подобие треугольников.4.(В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.

Задание №12. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)  В дружбе доверие нужно так(же), как и надежность.

2)  Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.

3)  Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.

4)  Я пришёл, что(бы) увидеть всё собственными глазами.

 

Задание №13. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.

Просто н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.

 

 

 

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа  по русскому языку за курс 7 класса.  Вариант 2.

Задание №1. Прочитайте текст, перепишите, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

.

  (1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.

    (3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и ,оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не)помогло; наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.

 

Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.

 

Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):

1)Сравнение    2)эпитет   3) метафора    4)противопоставление (антитеза)   5) гипербола

Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.

1)Мимо    2)благодаря    3)рядом с    4) через    5) насчёт

Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.

Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. Ответ напишите цифрой.

Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.

Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.

Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.

Задание №11. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)(На)против меня сел Миша.  2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.3)(В)продолжени.. книги появились новые герои.  4)Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.

Задание №12. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)(При)чём здесь ребята?   2)Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.3)Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде? 4)Нам было нелегко, (за)то весело.

 

Задание 13. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.

   Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.

 

 

 

 

1.                 Продолжительность итоговой работы.

На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.

2.                 Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.

Правильность написания текста (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:

нет ошибок или 1 ошибка 5 баллов;

2                      ошибки 4 балла;

3                      ошибки 3 балла

4                      ошибки 2 балла;

5                      ошибок 1 балл;

6                      ошибок 0 баллов.

Каждое правильно выполненное задание 2, 4 9, 12, оценивается 1 баллом.

Правильно выполненное задание 3 оценивается 2 баллами (1 балл – за стиль речи, 1 балл – за тип речи).

Правильно выполненное задание 10 оценивается 2 баллами (за каждое выписанное причастие и его признаки по 1 баллу).

Правильно выполненные задания 11, 13, 14 оценивается 2 баллами (за каждое предложение по 1 баллу).

 

Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:

 

Отметка              по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

% выполнения

менее          50% от        общего количества баллов

заданий

51% и более от      общего количества баллов

75% и более от      общего количества баллов

90% и более от      общего количества баллов

Первичный балл

0 10

11 17

18 21

22 24