Задание №1. Прочитайте текст, перепишите, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет.
(4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов, вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может спасти мир»):
1) Сравнение 2) эпитет 3) метафора 4)противопоставление (антитеза) 5)гипербола
Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.
1) вряд ли 2)лишь 3) что за 4)бы 5)только
Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. Ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.
Задание №9. Разберите по составу слово оценив из предложения №4.
Задание №10. Из предложения №2 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1.(В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.2.Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём просили автора на творческой встрече.3.Решаем задачу (на)подобие треугольников.4.(В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.
Задание №12. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) В дружбе доверие нужно так(же), как и надежность.
2) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.
3) Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.
4) Я пришёл, что(бы) увидеть всё собственными глазами.
Задание №13. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.
Просто н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.
Задание №1. Прочитайте текст, перепишите, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и ,оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не)помогло; наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):
1)Сравнение 2)эпитет 3) метафора 4)противопоставление (антитеза) 5) гипербола
Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.
1)Мимо 2)благодаря 3)рядом с 4) через 5) насчёт
Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. Ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.
Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.
Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1)(На)против меня сел Миша. 2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.3)(В)продолжени.. книги появились новые герои. 4)Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.
Задание №12. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1)(При)чём здесь ребята? 2)Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.3)Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде? 4)Нам было нелегко, (за)то весело.
Задание 13. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.
Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.
Правильность написания текста (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:
нет ошибок или 1 ошибка – 5 баллов;
2 ошибки – 4 балла;
3 ошибки – 3 балла
4 ошибки – 2 балла;
5 ошибок – 1 балл;
6 ошибок – 0 баллов.
Каждое правильно выполненное задание 2, 4 – 9, 12, оценивается 1 баллом.
Правильно выполненное задание 3 оценивается 2 баллами (1 балл – за стиль речи, 1 балл – за тип речи).
Правильно выполненное задание 10 оценивается 2 баллами (за каждое выписанное причастие и его признаки по 1 баллу).
Правильно выполненные задания 11, 13, 14 оценивается 2 баллами (за каждое предложение по 1 баллу).
Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% выполнения |
менее 50% от общего количества баллов заданий |
51% и более от общего количества баллов |
75% и более от общего количества баллов |
90% и более от общего количества баллов |
Первичный балл |
0 – 10 |
11 – 17 |
18 – 21 |
22 – 24 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.