Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс).
Вариант 1.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.
2) Первая часть предложения 2 является односоставной безличной.
3) Сказуемое в предложении 3 составное глагольное.
4) Предложение 4 осложнено обособленным согласованным определением.
5) Грамматическая основа в первой части предложения 5 – буквица может
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Стюардесса (1) взволнованная подозрительным поведением пассажира (2) который всё время бросал опасливые взгляды на персонал (3) и заметно нервничал (4) будто замышляя что-то плохое (5) поспешила доложить о (6) сложившейся на борту нештатной ситуации (7) командиру экипажа (8) который и отдал приказ немедленно сдать пассажира органам правопорядка.
Синтаксический анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении. Определите вид придаточной части в сложноподчинённом предложении.
И когда туес наполнили доверху рыбак торжественно поставил его бабке на колени.
Синтаксический анализ.
Определите тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
1) Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, - отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.
2) Слышно было, как наверху, во втором этаже, с кем-то спорила Варя и как в детской стучала ножницами наёмная швея.
3) Когда мы взрослеем и набираемся знаний и опыта, начинаем понимать, что просто так, по желанию золотой рыбки, в нашей взрослой жизни ничего не бывает.
Синтаксический анализ.
Начертите схемы предложений из предыдущего задания.
Ответы
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 14/41
|
1. 14/41 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 12458/ либо другая последовательность
|
2. 12378/ либо другая последовательность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. (И когда туес наполнили доверху), [рыбак торжественно поставил его бабке на колени]. (Придат. обстоят.времени)
|
3. [Я успел сломать ветку с клёна], (который рос над скамейкой). (Придат. определит.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.
1) [Я точно знаю], (что человек, избивающий или мучающий собаку, - отпетый негодяй), (даже если собака его за это простила). (Послед.подчин.) 2) [Слышно было], (как наверху, во втором этаже, с кем-то спорила Варя) и (как в детской стучала ножницами наёмная швея). (Однород.соподчин.) 3) (Когда мы взрослеем и набираемся знаний и опыта), [начинаем понимать], (что просто так, по желанию золотой рыбки, в нашем взрослой жизни ничего не бывает). (Неоднород.соподчин.)
|
4.
1) [Я чувствовал], (что (если скажу хоть слово), то сейчас же начну жаловаться на жизнь). (Послед.подчин.) 2) [У людей, (которые живут одиноко), всегда бывает на душе что-нибудь такое], (что они охотно бы рассказали). (Неоднород.соподчин.) 3) (Когда кто-нибудь заслонял лампочку) и (большая тень падала на окно), [то виден был яркий лунный свет]. (Однород.соподчин.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Схемы предложений.
1) [ ], ( ), ( ).
2) [ ], ( ) и ( ).
3) ( ), [ ], ( ).
|
5. Схемы предложений.
1) [ ], (…( ), …).
2) [ ,( ), ], ( ).
3) ( ) и ( ), [ ]. |
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс).
Вариант 2.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
4) В дверь, когда, по народному поверью, зима с молодой весной меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.
5)
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) В предложении 2 одна грамматическая основа.
3) Грамматическая основа в первой части предложения 3 – вы начнёте.
4) Вторая часть предложения 4 осложнена деепричастным оборотом.
5) Предложение 5 является односоставным безличным.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Старички (1) встретившиеся у подъезда дома (2) значительно поджимая губы (3) стали обсуждать (4) произошедшие за последний день (5) события (6) и (7) обменявшись наконец мнениями (8) принялись пить чай.
Синтаксический анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении. Определите вид придаточной части в сложноподчинённом предложении.
Я успел сломать ветку с клёна который рос над скамейкой.
Синтаксический анализ.
Определите тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
1) Я чувствовал, что если скажу хоть слово, то сейчас же начну жаловаться на жизнь.
2) У людей, которые живут одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали.
3) Когда кто-нибудь заслонял лампочку и большая тень падала на окно, то виден был яркий лунный свет.
Синтаксический анализ.
Начертите схемы предложений из предыдущего задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.