Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс). Вариант 1-2
Оценка 4.7

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс). Вариант 1-2

Оценка 4.7
docx
25.03.2024
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс). Вариант 1-2
Контрольная работа по теме.docx

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс).

1Вариант 1.

Синтаксический анализ.

(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», которое в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего называют буквицей. (4)Буквица, привлекающая внимание читателя к началу текста, может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной. (5)Графически буквица может показаться похожей на птичье гнездо в кроне
дерева весенней порой − даже издалека можно различить его в сплетении ветвей.
Прочитайте текст.

 

 

 

 

 

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.

2) Первая часть предложения 2 является односоставной безличной.

3) Сказуемое в предложении 3 составное глагольное.

4) Предложение 4 осложнено обособленным согласованным определением.

5) Грамматическая основа в первой части предложения 5 – буквица может

2 

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Стюардесса (1) взволнованная подозрительным поведением пассажира (2) который всё время бросал опасливые взгляды на персонал (3) и заметно нервничал (4) будто замышляя что-то плохое (5) поспешила доложить о (6) сложившейся на борту нештатной ситуации (7) командиру экипажа (8) который и отдал приказ немедленно сдать пассажира органам правопорядка.

3
 


 Синтаксический анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении. Определите вид придаточной части в сложноподчинённом предложении.

4И когда туес наполнили доверху рыбак торжественно поставил его бабке на колени.

  Синтаксический анализ.

   Определите тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

1)      Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, - отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.

2)      Слышно было, как наверху, во втором этаже, с кем-то спорила Варя и как в детской стучала ножницами наёмная швея.

3)      5Когда мы взрослеем и набираемся знаний и опыта, начинаем понимать, что просто так, по желанию золотой рыбки, в нашей взрослой жизни ничего не бывает.

    Синтаксический анализ.

Начертите схемы предложений из предыдущего задания.

 

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.      14/41

 

1.      14/41

2.   12458/ либо другая последовательность

 

2.  12378/ либо другая последовательность

3.

(И когда туес наполнили доверху), [рыбак торжественно поставил его бабке на колени]. (Придат. обстоят.времени)

 

3.

[Я успел сломать ветку с клёна], (который рос над скамейкой). (Придат. определит.)

 

4.

 

1)         [Я точно знаю], (что человек, избивающий или мучающий собаку, - отпетый негодяй), (даже если собака его за это простила). (Послед.подчин.)

2)         [Слышно было], (как наверху, во втором этаже, с кем-то спорила Варя) и (как в детской стучала ножницами наёмная швея). (Однород.соподчин.)

3)         (Когда мы взрослеем и набираемся знаний и опыта), [начинаем понимать], (что просто так, по желанию золотой рыбки, в нашем взрослой жизни ничего не бывает). (Неоднород.соподчин.)

 

 


4.

 

1)      [Я чувствовал], (что (если скажу хоть слово), то сейчас же начну жаловаться на жизнь). (Послед.подчин.)

2)      [У людей, (которые живут одиноко), всегда бывает на душе что-нибудь такое], (что они охотно бы рассказали). (Неоднород.соподчин.)

3)       (Когда кто-нибудь заслонял лампочку) и (большая тень падала на окно), [то виден был яркий лунный свет]. (Однород.соподчин.)

 

5.

Схемы предложений.

 


1)      [   ], (  ), (  ).

 

 


2)      [   ], (  ) и (  ).

 

 


3)      (  ), [  ], (  ).

 

 

 

 

5.

Схемы предложений.

 


1)      [   ], (…(   ), …).

 

 


2)      [   ,(    ),   ], (  ).

 

 


3)      (  ) и (  ), [  ].

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс).

1Вариант 2.

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Большинство людей думает, что волны как бы скользят по поверхности моря, движутся по ней. (2)Но это неверно: волны в волнующемся море колеблются лишь вверх и вниз. (3)Если вы начнёте наблюдать за тем, как неспокойное море движет щепку, лодку или вообще какой-нибудь плавающий предмет, то обратите внимание, что быстро бегущие волны вовсе не увлекают с собой этот предмет, а только мерно качают его. (4)Море волнуется совершенно так же, как «волнуются» колосья на поле, лишь отклоняясь вперёд и назад, чтобы затем снова встать прямо. (5)Способность морских волн передвигаться с огромной быстротой объясняют именно перемещением формы движения, а не самих водных масс.
 

 

 

 


4)      В дверь, когда, по народному поверью, зима с молодой весной меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.

5)       

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

2) В предложении 2 одна грамматическая основа.

3) Грамматическая основа в первой части предложения 3 – вы начнёте.

4) Вторая часть предложения 4 осложнена деепричастным оборотом.

25) Предложение 5 является односоставным безличным.

 Пунктуационный анализ.

 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Старички (1) встретившиеся у подъезда дома (2) значительно поджимая губы (3) стали обсуждать (4) произошедшие за последний день (5) события (6) и (7) обменявшись наконец мнениями (8) принялись пить чай.

3
 


 Синтаксический анализ.

 Расставьте знаки препинания в предложении. Определите вид придаточной части в сложноподчинённом предложении.

 

4Я успел сломать ветку с клёна который рос над скамейкой.

  Синтаксический анализ.

   Определите тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

1)      Я чувствовал, что если скажу хоть слово, то сейчас же начну жаловаться на жизнь.

2)      У людей, которые живут одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали.

3)      5Когда кто-нибудь заслонял лампочку и большая тень падала на окно, то виден был яркий лунный свет.

    Синтаксический анализ.

Начертите схемы предложений из предыдущего задания.


 

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс)

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс)

Ответы Вариант 1

Ответы Вариант 1

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс)

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024