Контрольная работа по теме "Строительная индустрия и экологические проблемы человечества
Оценка 5

Контрольная работа по теме "Строительная индустрия и экологические проблемы человечества

Оценка 5
docx
20.06.2024
Контрольная работа  по теме "Строительная индустрия и экологические проблемы человечества
контрольная работа по экологии.docx

                                                  Инструкция для  студента

 

 Прежде чем приступить к выполнению работы,  внимательно  прочитайте данную  инструкцию.        Работа состоит из 15  тестовых заданий блока А, 3 заданий блока В, 1 задания блока С. Каждое тестовое задание блока А содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа, среди которых только один правильный. Каждое задание  блока А оценивается в 1 балл, максимальное количество за блок А-15 баллов. Первое задание блока В  содержит условие (вопрос ) и пять вариантов ответа,среди которых вы должны выбрать  несколько правильных ответов.Во втором задании блока В  нужно вставить пропущенное слово в предложении.В третьем задании блока В   подобрать к понятиям соответствующие им определения Каждое задание блока В оценивается в 2 балла, максимальное количество за блок В 6 баллов. В блоке С нужно решить экологическую задачу. Составить  правильно пищевую цепь (1балл).Определить тип пищевой цепи (1 балл). Определить массу(в кг) указанного представителя пищевой цепи (1 балл).Всего за блок С 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -24 балла.

Время выполнения работы 40 минут        

 

 Критерии оценки

 

 Интервал балла

0 – 11

12 – 17

18 – 21

22 – 24

Процентное соотношение

0-49%

50-74%

75-89%

90-100%

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

1 вариант

1.Относится к физическому загрязнению окружающей природной среды а) шум  б) токсичные вещества в) радиоактивные вещества  г) бактерии 

2.Воздушная оболочка земли это  а) атмосфера б)гидросфера в)литосфера г)биосфера

3.Экологически безопасными  являются обои а) виниловые б) бумажные в) флизелиновые г) акриловые

4.Сейчас на территории России законодательно запрещено использовать в строительстве материалы, не имеющие: а) специального гигиенического сертификата б) единого протокола в) дорожного подтверждения  г) материального стандарта

5. Наибольшую опасность, как источник радиоактивного излучения представляет: а) глина; б) цемент; в) гранитный щебень; г) керамзитовый гравий.

 6.Глобальное потепление на Земле может наступить в результате а) смены сообществ б) разнообразия видов растений в) циклических процессов г) парникового  эффекта

7.Охрана природы это  а) чистота экосистемы б) сохранение баланса  экосистемы  в) комплекс работ, направленных на охрану окружающей среды от загрязнений г) чистота гидросферы

8.К климатическим ресурсам относят а) нефть б) атмосферный воздух в)минеральное сырье г) газ

9.Что не является источником загрязнения окружающей среды:
а) транспорт б) высадка новых лесов в) строительство г)промышленность

 10.Выпадение кислотных дождей приводит к: а) увеличению урожайности сельскохозяйственных культур б) увеличению рыбных запасов в водоемах в) гибели растений г)увеличению численности животных     

 

 11 Уменьшение разнообразия животных и растительных видов ведет к а)  стабильности среды
       б)  нарушению равновесия  в)  процветанию человечества г) увеличению балланса

 12 Пример антропогенного воздействия: а) соленость воды б) увеличение светового дня  в) вырубка лесов г) влажность воздуха

  13 Озоновый слой – необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:
а) препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей б) препятствует загрязнению гидросферы в) препятствует загрязнению атмосферы г) препятствует загрязнению литосферы

  14. Загрязнение парниковыми газами является: а) глобальным загрязнением;
б) локальным загрязнением; в) региональным загрязнением г) местным загрязнением

15. При оценке экологической безопасности строительных материалов учитывается их: а) токсичность; б) радиоактивность  в) способность противостоять биологическим повреждениям  г) все перечисленное

Часть В

1. Биологические повреждения строительных материалов могут быть вызваны(задание с выбором нескольких ответов): 1) радиоактивным излучением; 2) насекомыми и грызунами; 3) микроскопическими грибами; 4) токсичными веществами 5) бактериями и водорослями

2. Вставьте пропущенное слово  в предложение:

Растения и животные относятся к исчерпаемым …………………….. природным ресурсам.

3. Подберите  каждому понятию соответствующее определение

 Понятия

 

1 антропогенный фактор

2 токсичность

3 экологическая безопасность

 

 Определения понятий

 

А.  состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного отрицательного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Б. воздействие человека раличными формами деятельности на природу

 

В. ядовитость, т.е. способность оказывать вредное воздействие на живой организм.

 

Часть С

Составьте пищевую цепь,используя названных представителей: хорек,зерно злаков,мышь полевая, филин.К какому виду относится эта пищевая цепь? На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы вырос один филин массой 3 кг.Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

                                            

 

 

 

 

                                                            Инструкция для  студента

 

Прежде чем приступить к выполнению работы,  внимательно  прочитайте данную  инструкцию.        Работа состоит из 15  тестовых заданий блока А, 3 заданий блока В, 1 задания блока С. Каждое тестовое задание блока А содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа, среди которых только один правильный. Каждое задание  блока А оценивается в 1 балл, максимальное количество за блок А-15 баллов. Первое задание блока В  содержит условие (вопрос ) и пять вариантов ответа,среди которых вы должны выбрать  несколько правильных ответов.Во втором задании блока В  нужно вставить пропущенное слово в предложении.В третьем задании блока В   подобрать к понятиям соответствующие им определения. Каждое задание блока В оценивается в 2 балла, максимальное количество за блок В 6 баллов. В блоке С нужно решить экологическую задачу. Составить  правильно пищевую цепь (1балл).Определить тип пищевой цепи (1 балл). Определить массу(в кг) указанного представителя пищевой цепи (1 балл).Всего за блок С 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -24 балла.

Время выполнения работы 40 минут        

  

Критерии оценки

 

 Интервал балла

0 – 11

12 – 17

18 – 21

22 – 24

Процентное соотношение

0-49%

50-74%

75-89%

90-100%

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

                                                         2 вариант

1.Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается: а) химической промышленностью; б) теплоэнергетикой; в) строительством г) пищевой промышленностью

2.Водная оболочка Земли это а) гидросфера б)атмосфера в)литосфера г)биосфера

3 Современные покрытия мебели, линолеум могут быть  экологически опасны, так как могут выделять в воздух: а) фтористый винил и стирол; б) углекислый  газ;  в) азот г) кислород         

 

4. В домах из какого строительного материала предпочтительнее жить с точки зрения экологических требований: а)бетонных; б)      из песчано-гравийных материалов в)        деревянных г)кирпичных

 

5. Почему к древесностружечным плитам (ДСП), используемых в быту, экологи относятся с осторожностью: а) ДСП сильно иссушает воздух квартир; б)увеличивает концентрацию формальдегида в квартирах; в)значительно повышает уровень радиации  г)повышает уровень электромагнитного излучения

 

6.Из числа строительных материалов к основным источникам поступления токсических веществ в жилые помещения относятся: а) полимерные материалы; б) гипсовая штукатурка; в) стеклопакеты г) меловая побелка

7. Ядовитая смесь дыма, тумана и пыли это  а) сброс б) вброс  в) смог г) газ

8.К исчерпаемым возобновимым ресурсам относят а) растительный и животный мир б) нефть в) атмосферный воздух г) газ

 

9.Появление озоновых дыр приводит к а) усилению парникового эффекта б)уменьшению прзрачности атмосферы в) повышению ультрафиолетового облучения г)увеличению прозрачности атмосферы

 

 

 

10 Основной причиной образования и выпадения кислотных осадков является наличие в атмосфере

 а) оксида серы б) кислорода в) азота г)угарного газа

11 Загрязнение почв в процессе строительной деятельности проявляется главным образом в виде: а) только механического загрязнения; б) только  химического загрязнения   в) химического и механического загрязнения.

12 Антропогенные факторы — это воздействие: а) человека на природу б) неживой природы в) растений на человека г)животных на человека

13.ПДК, это а) предельно допустимая концентрация вредных веществ б) уровень физического воздействия  в) природный показатель качества среды г) уровень механического воздействия

14. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации

а) кислорода б) углекислого газа в) сернистого газа г) водорода

 15. Как правило, первоначально поверхность строительного материала заселяют: а) микроскопические плесневые грибы; б) мхи в) микроскопические водоросли; г) лишайники.

Часть В

1.Основными источниками антропогенного загрязнения воздуха являются (задание с выбором нескольких ответов)
1)  транспорт;
2)  пищевая промышленность;

3)  энергетика;

4)  химическая промышленность

5)  черная и цветная металлургия.

2.Вставьте пропущенное слово  в предложение:

Солнечная энергия, ветер, приливы, тепло земных недр относятся ……………………. природным ресурсам.

3. Подберите  каждому понятию соответствующее определение

Понятие

 

1.фунгициды

2инсектициды

3.бактерициды

 

 

 

 

 

 

 

Определение понятий

 

А  химическое средство для защиты строительных материалов для защиты от бактерий;

Б. химическое средство для защиты строительных материалов от микроскопических грибов;

 В. химическое средство для защиты древесины, полимерных и других материалов от древоточцев, термитов и других насекомых.

                                                             Часть С

Составьте пищевую цепь используя названных представителей: листовой опад,окунь,дождевой червь,щука.

К какому виду относится эта пищевая цепь? На основании правила экологической пирамиды определите , нужно окуня (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг. Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня

 

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Инструкция для студента

Инструкция для студента

Уменьшение разнообразия животных и растительных видов ведет к а) стабильности среды б) нарушению равновесия в) процветанию человечества г) увеличению балланса 12

Уменьшение разнообразия животных и растительных видов ведет к а) стабильности среды б) нарушению равновесия в) процветанию человечества г) увеличению балланса 12

Инструкция для студента

Инструкция для студента

Основной причиной образования и выпадения кислотных осадков является наличие в атмосфере а) оксида серы б) кислорода в) азота г)угарного газа 11

Основной причиной образования и выпадения кислотных осадков является наличие в атмосфере а) оксида серы б) кислорода в) азота г)угарного газа 11

Контрольная работа по теме "Строительная индустрия и экологические проблемы человечества

Контрольная работа  по теме "Строительная индустрия и экологические проблемы человечества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024