Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 16.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа в 8 классе проводится после изучения темы "Второстепенные члены предложения"
Иконка файла материала Контрольная работа по теме.docx

Тамбовская область,

МБОУ «Сатинская СОШ»,

учитель русского языка и литературы

Осипова Нина Владимировна

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Вариант 1

Задание 1

Замените согласованные определения несогласованными

1)    Громкоголосый оратор -

2)    Речная вода –

3)    Парковые аллеи –

4)    Тамбовский окорок -

 

Задание 2

Запишите предложения. Подчеркните только прямые дополнения

1)    Он в воздух бросает любые предметы: мячи и ракеты, флажки и букеты (А.Барто)

2)    А в доме за воротами с утра играют гаммы. (А. Барто)

3)    Гусиное войско в гусином строю в атаку идет под команду мою (А.Санин)

 

Задание 3

Подчеркните обстоятельства, укажите их значение

1)    И на ветках берез, как алмазы, горят капли сдержанных слез.           (И. Никитин)

2)    На болоте журавель собирал с утра щавель.

3)    Мы отправились в парк погулять и насладиться свежим воздухом.

 

Задание 4

Спишите, подчеркните приложения. Где это необходимо, поставьте дефис и кавычки. Расставьте недостающие знаки препинания.

1)    Цветок хризантема растет в нашем саду уже давно.

2)    Девочка подросток долго смотрела вслед уходящему поезду.

3)    Конфеты Незабудка предмет желания всех маленьких сладкоежек.

4)    Дочь красавица отлично смотрелась на фото.

5)    Смельчак пловец прыгнул в бушующее море.

 

Задание 5

Выполните синтаксический разбор предложения, дайте его характеристику

 

Юная весна, смешав лучи солнца и радуги, стала бросать их на землю.

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Вариант 2

Задание 1

Замените несогласованные определения согласованными

1)    Полка для книг –

2)    Крики птиц –

3)    Картошка из Тамбова –

4)     Улицы Мичуринска -

 

Задание 2

Запишите предложения. Подчеркните только косвенные дополнения

1)    С утра девчонки на посту приносят гусениц кроту (А. Барто)

2)    Под белой шапкой снеговой нашли мы синенький цветочек, он удивил нас и пленил своею красотой.

3)    Озёра незабудок окружены золотыми лютиками.

 

Задание 3

Подчеркните обстоятельства, укажите их значение

1)    Как неожиданно и ярко на влажной неба синеве воздушная воздвиглась арка… (Ф. Тютчев)

2)    Звезды то роятся, будто пчелы, то горят, как будто светляки.                (Е. Трутнева)

3)    Несмотря на непогоду, мы отправились к реке.

 

Задание 4

Спишите, подчеркните приложения. Где это необходимо, поставьте дефис и кавычки. Расставьте недостающие знаки препинания.

1)    Великан сторож неожиданно появился на нашем пути.

2)    Роман Евгений Онегин вдохновил композитора П.И.Чайковского на создание оперы.

3)    Дерево баобаб великан среди местных деревьев.

4)    Солдат узбек служит в нашем полку недавно.

5)    Зима волшебница нарядила деревья в белые шубы.

 

Задание 5

Выполните синтаксический разбор предложения, дайте его характеристику

Поздней весной серые стены и башни старого Таллина сливаются с лиловыми цветами сирени, распустившейся вокруг.

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Вариант 3

Задание 1

Замените несогласованные определения согласованными и наоборот

1)    Лесная чаща –

2)    Обувь для спорта –

3)    Суп из рыбы –

4)    Бесснежная зима -

Задание 2

Спишите предложения. Подчеркните дополнения, определите, какие они – прямые или косвенные.

1)    Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. (Е. Серова)

2)    Тихо-тихо сидят снегири на снегу меж стеблей прошлогодней крапивы. Я тебе до конца описать не могу, как они и бедны и красивы! (Н. Асеев)

3)    Льды закрыли озера, снега укутали землю. (Н. Сладков)

Задание 3

Подчеркните обстоятельства, укажите их значение

1)    Высоко-высоко в небе, как кораблики, плыли кудрявые облака.

2)    Закрывая лицо от солнца ладонью, мама долго смотрела нам вслед.

3)    Вопреки прогнозам, погода установилась теплая.

Задание 4

Спишите, подчеркните приложения. Где это необходимо, поставьте дефис и кавычки. Расставьте недостающие знаки препинания.

1)    Журнал Пионер один из лучших детских журналов.

2)    На меня сверху  смотрели глаза бусинки.

3)    Бабочка капустница села на цветок.

4)    Река Волга берущая начало в нашей местности несет свои воды  в Каспийское море.

5)    Российские чудо богатыри бороздят просторы космоса на кораблях спутниках.

Задание 5

Выполните синтаксический разбор предложения, дайте его характеристику

Кусты сирени с кистями душистых цветов на фоне темно-зеленых листьев издавна украшают наши сады.