Урок литературы в 7 классе № 40
Тема: Контрольная работа по творчеству А.К.Толстого, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова
Цель работы: определение фактического уровня усвоения учащимися содержания произведений и знания биографических данных А.К.Толстого, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова; сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Планируемые результаты.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-способность к самоорганизации, саморегуляции и самоконтролю в процессе письма;
- умение находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- знание содержания изученных литературных произведений;
- понимание ключевых проблем изученных произведений;
- нахождение в литературных произведениях элементов сюжета, композиции;
- выявление изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания;
- умение дать письменный ответ на проблемный вопрос с использованием собственного жизненного и читательского опыта, обращаясь к цитированию текста.
Ход урока
Оргмомент.
Постановка целей и задач урока.
Выполнение учащимися контрольной работы.
Часть А.
А1. Повесть «Детство» относится:
А) к поэтическим произведениям;
Б) к автобиографической прозе;
В) к романтическим произведениям.
А2. Главным героем повести является:
А) Николенька Иртеньев; Б) Карл Иваныч; В) Наталья Савишна.
А3. Героем какого произведения является князь Курбский? Кто автор этого произведения?
А4.Как князь Курбский смог добраться до литовцев после потери коня?
а) Василий Шибанов отдал ему своего коня
б) Он силой отнял коня у Василия Шибанова
в) Князь Курбский добрался до литовцев пешком
г) Литовцы отправились встречать Курбского с запасной лошадью
А5. Что стало с Василием Шибановым, когда от доставил царю Иоанну письмо от князя Курбского?
а) Он был приставлен к награде и получил высокую должность при Иоанне
б) Василия Шибанова прогнали с царского двора
в) Василия Шибанова до смерти пытали, но он остался верен князю Курбскому
г) Василий Шибанов пустился в обратный пусть с ответным посланием царя Иоанна
А6. За что Иван Грозный убил Михайло Репнина из одноименного произведения А.К. Толстого?
а) За то, что Михайло Репнин льстил царю
б) За то, что Михайло Репнин потребовал у царя награды за успехи на военном поприще
в) За то, что он согласился стать опричником
г) За то, что Михайло Репнин остался верен своим принципам, выступил против опричнины и не надел маску.
А7. Под каким псевдонимом появились первые произведения А.П. Чехова?
а) Антонелла Чехотелла б) Макс Фрай в) Черубина де Габриак г) Антоша Чехонте
А8. Кем был по профессии Чехов?
а) профессор, б) писатель, в) доктор, г) актер
А9. Как называлось имение под Москвой, купленное А.П. Чеховым?
а) Ясная Поляна б) Шахматово в) Тарханы г) Мелихово
А10. Продолжите высказывание А. П. Чехова «Краткость – …»:
а) мать анархии б) сестра таланта в) подруга творчества г) начало всех начал
Часть В.
В1. К какому жанру относится произведение А.К. Толстого "Василий Шибанов"?
В2. При первом издании повесть Л. Толстого «Детство» имела заглавие «История моего детства». Л. Толстой был этим возмущен: «Кому какое дело до истории моего детства?». Почему Толстому не нравится такое название? Проясняет ли реплика Толстого то, о чем его повесть, как надо ее понимать?
В3. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?
В4. В чем проявилось новаторство Чехова как писателя?
В5. Дайте определение понятию ГРОТЕСК.
В6.В чем разница между юмором и сатирой?
Часть С.
С1. Как вы понимаете высказывание Чехова «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу»? Дайте развернутый ответ.
Итоги урока
Домашнее задание: читать рассказ И.А. Бунина «Цифры»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.