Контрольная работа
по дисциплине ОГСЭ.2 История
1.4.Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Освоение умений и усвоение знаний:
1.5.Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
2.Содержание и структура контрольно-измерительных материалов
2.1. Содержание материалов зачета соответствует требованиям ФГОС СПО, построено на основе рабочей программы по дисциплине.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результатов |
Формируе-мые ОК |
№№ вопросов и письменных контрольных заданий по элементам знаний и умений, контроли-руемых на промежу-точной аттестации |
Умения |
|||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире |
устанавливать связь между отечественными, региональными и мировыми процессами; определять характер взаимодействия на различном уровне при решении социально-экономических, политических и культурных проблем; объяснять характер взаимного влияния социально-экономических, политических и культурных процессов |
ОК 1 - 10 |
Вариант 1-1-20 Вариант 2 1-20 |
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем |
определять характер взаимодействия мировых и отечественных процессов в различных сферах общественной жизни; оценивать перспективы развития современной России и мира; устанавливать причины основных экономических, политических и культурных процессов в России и мире |
ОК 1 - 10 |
Вариант 1-5,7, 9,20,15,16 Вариант 2-5,6,8,14,16 |
Знания |
|||
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) |
знать современное региональное районирование мира; понимать исторические перспективы развития ключевых регионов мира |
ОК 1 - 10 |
Вариант 1-5,6,14,20Вариант 2-7,9,12,14,15. |
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. |
знать основные зоны локальных, региональных и межгосударственных конфликтов современности; понимать сущность современных политических конфликтов; устанавливать причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов |
ОК 1 - 10 |
Вариант 1-6 Вариант 2-19. |
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира |
формулировать основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира;знать характер основных процессов политического развития ведущих стран и регионов мира |
ОК 1 - 10 |
Вариант 1-1-20Вариант 2 -1-20 |
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности |
знать историю создания, причины и цели существования основных международных организации и интеграционных образований; формулировать основные направления деятельности ведущих международных организаций; определять роль и место России в деятельности ведущих международных организаций |
ОК 1 - 10 |
Вариант 1-5,12 |
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций |
знать основные тенденции мирового гуманитарного развития; характеризовать роль и степень участия культуры, религии, науки в современном международном и отечественном гуманитарном и государственном развитии |
ОК 1 - 10 |
Вариант 2-2 |
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
знать наименование наиболее значимых правовых актов мирового и регионального значения; знать и понимать основные положения ведущих правовых международных документов |
ОК 1 - 10 |
Вариант 1-5,8,12,15,16 Вариант 2-1,2,14,15,16,17 |
2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:
количество тестовых заданий – 40, вариантов – 2.
2.3. Количество и характер заданий:
2.5. Критерии оценивания:
«Отлично» - 18-20 заданий выполнено правильно.
«Хорошо» - 15-17 заданий выполнено правильно.
«Удовлетворительно» - 10-14 заданий выполнено правильно.
«Неудовлетворительно» - менее 10 правильных ответов.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
1.Политическое развитие СССР в 1964–1982 гг. характеризует:
2. Экономическая реформа в области сельского хозяйства и промышленности (Косыгинская) , начатая в 1965 г., предусматривала
3.ЕвроСоюз это
4.Сущность изменений в политической системе СССР в 1985–1991 характеризует:
5.Главная цель США в отношении России в 90 – е гг. 20 в., это:
6. Постсоветское пространство- это…
7.Главным итогом «Бархатных революций» в странах Восточной Европы стало:
1.установление коммунистических режимов;
2. падение коммунистических режимов;
3. образование режимов «Народной демократии».
8. «Новое политическое мышление» – это…
9. Назовите характерную черту мирового развития в конце ХХ века…
10. Одно из первых мероприятий в курсе реформ «Шоковая терапия»...
1. установление твердых цен на продукты;
2. либерализация цен и торговли;
3. национализации предприятий.
11.Период двоевластия в 1993 г. завершился…
12. Обострение проблемы национальной безопасности постсоветской России связано с
13. Российско-чеченский конфликт возник из-за:
1. провозглашение независимой Чеченской республики Ичкерия;
2. решения чеченского руководства о вступлении в НАТО;
3.провозглашения Чечено-Ингушской Республики.
14. Назовите военно-политическую организацию, объединявшую страны, входящих в мировую систему социализма
15. «Холодная война» это
16.Дефолт 1998г. был вызван:
17. Болонский процесс – это
18. Во 2-й тур президентских выборов 1996 г. вышли:
19. Изменение стратегической концепции НАТО в 1990 г. связано с ….
1. распадом мировой системы социализма;
2.созданием ОВД;
3. началом «холодной войны».
20. Первым Президентом России был:
Вариант 2.
1.Косыгинская реформа 1965 потерпела неудачу, так как
2.Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г содержал
3.Какой из перечисленных терминов непосредственно связан с периодом перестройки?
4.Ввод войск стран участниц ОВД в Чехословакию в 1968 г. произошел, так как…
5.Приватизация это-
6. Дефолт в РФ в 1998 г. был вызван
7.Главная цель деятельности ООН...
8.Распад СССР произошел в
9.Какой новый орган власти появился в период перестройки?
10.Одним из последствий выступления ГКЧП (августовский путч) в 1991г. стало
11.8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного совета Белоруссии подписали соглашение о (об) создании
12.Эта бывшая советская республика не входит в СНГ
13.Шоковая терапия и принятие Конституции 1993 г. относятся к периоду руководства страной
14. Двоевластие в РФ в 1992-93 гг. связано
15.К причинам проведения административной реформы (разделение страны на федеральные округа) относится...
1. четкое закрепление полномочий между центром и субъектами; создание вертикали власти;
2. подготовка к созданию унитарного государства;
3.укрепление международного статуса России.
16. Конституция РФ была принята в (месяц, год):
17. Созыв Государственной думы Российской Федерации и дефолт относятся к периоду руководства страной
18.Федеральные округа РФ были созданы в (году):
19.Военные действия в Чечне начались в (году) (первая Чеченская война):
20. Обострение проблемы национальной безопасности постсоветской России связано с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.