Стеклопакет устанавливают согласно конструкторской документации системы. Необходимо учитывать следующие особенности установки стеклопакета в створку: А) Прокладки под стеклопакет на несущие фальцевые вкладыши установить плотно, в натяг, чтобы створка со стеклопакетом образовывала жесткий треугольник (рис.1). Для этой цели используют специальную пластмассовую лопаточку. Если этого не выполнить, створка провиснет в первые же дни.
Б) Даже если используются регулируемые петли, провисание створки устранять в цехе вышеуказанным способом. Запас регулировки петель оставить на монтаж. В) Не следует изготавливать створки размером, превышающим допустимых в документации норм. В процессе распирания створки 4 стеклопакетом профиль будет заметно деформирован, а полоска заливки стеклопакета окажется неравномерно видна. Г) В отличие от стеклопакета одинарное стекло не обладает жесткостью в осевом направлении и в процессе распора может лопнуть. Типовые схемы установки несущих основных подкладок (фальцевых вкладышей) Поворотное (поворотно-откидное) окно (рис. 2).
Очередность установки штапика в раму с импостом показана на рис. № 5. После установки штапиков в обязательном порядке необходимо "осадить" капроновым молотком части створки. Все операции по регулировке створок производят в вертикальном положении на стенде, на объекте - после монтажа изделия в проеме. Необходимая подготовка к установке пластиковых окон со стороны заказчика 1.
Установка или замена окон являются строительными работами, условия проведения которых (для жильцов) достаточно "суровые": шум, пыль, низкие температуры в холодный период года, сквозняки, "чужие люди в доме" и т.п. Рекомендуем Вам временно (на время монтажа) переселить детей и пожилых людей в другое помещение. 2. Возможно, что на этапе замеров и заключения договора с Вами было согласовано выполнение каких-либо "предмонтажных" работ Вашими силами (самостоятельный демонтаж, доработка/подготовка проема, демонтаж решеток, лоджий и т.п., настил отсутствующего пола, готовность уровня пола (для входных дверей), готовность лесов или материалов для подмостей и т.п.).
Данные договоренности должны быть зафиксированы в дополнениях к договору, либо в документе "Результаты замера". Проверьте, пожалуйста, все ли подготовительные работы были выполнены. В противном случае сообщите о ситуации менеджеру Вашего заказа (возможно, дата монтажа будет перенесена и дополнительных затрат не возникнет). 6 3. Монтажные работы связаны с повышенным шумом (работа ручным инструментом, перфораторами и т.п.).
Критерии оценки качества при приемке Заказчиком качества работ по установке пластиковых окон
1. Створки должны открываться и откидываться свободно, не задевая об элементы рам или профиль коробки.
2. Оконные блоки должны быть установлены "по уровню".
3. Внутренний подоконник устанавливается "по уровню", но с небольшим уклоном в сторону помещения (к полу) 1-2°.
Подоконник должен быть расположен симметрично относительно центральной вертикальной оси окна (за исключением согласованных с Заказчиком случаев). Торцевые заглушки на подоконник приклеены. Не допускается прогиб и выгиб плоскости ненагруженного подоконника, однако, деформация подоконной плиты от облокачивания или под весом, вставшего на него, человека не является браком.
4. Полка водоотлива должна плотно прилегает к раме, водоотлив в проеме не должен болтаться, примыкание водоотлива к стене загерметизировано.
5. Поворот оконной ручки (функционирование фурнитуры) должны производиться плавно, без люфтов, излишних усилий, щелчков и заеданий.
6. На головки монтажных дюбелей со стороны открывающихся частей должны быть установлены декоративные колпачки.
7. Декоративные накладки на петли створок должны быть установлены, наклейки-идентификаторы с поверхности стеклопакетов и защитная пленка с поверхности профиля – сняты (если не оговорено иное с Заказчиком).
8. Шов под подоконником оштукатуривается вровень с прилегающей поверхностью существующей стены (шов не красится).
Важность оценки определяем по пятибалльной шкале: 5 – очень важно 4 - важно 7 3 – в основном важно 2 - незначительно важно 1 - не важно. В опросе необходимо участие достаточного количества потенциальных покупателей услуги. Категории населения, которые могут выступать в роли потенциальных покупателей, а также формулировку вопросов анкеты для их опроса следует определять с участием специалистов – маркетологов, менеджеров по продажам, полезно также участие специалиста со знанием основ статистики для планирования обработки результатов анкетирования. В табл.1 для примера приведены результаты опроса потребителей услуги – монтажа окна. Таблица 1
РГ по пятибалльной шкале: 5 – требование выполняется полностью 4 – требование почти выполняется 3 – требование в основном выполняется 2 - требование выполняется лишь частично 1 – требование не выполняется вообще проводит сравнительный анализ «глазами» потребителей своего (нашего – на рис.2) монтажа окна и монтажа конкурентов рынка на предмет соответствия их требованиям (см. рис.2).
Рис.2. Сравнительная оценка потенциальных клиентов нашего монтажа и монтажа конкурентов Перевод требований клиентов в соответствующие характеристики монтажа (каждому требованию должно соответствовать как минимум одна характеристика) и определение силы корреляции (взаимосвязи) между ними (см. рис.3). Для решения этой задачи в составе РГ должны быть специалисты различных подразделений – маркетологи, менеджеры по продажам, конструкторы, логистики, монтажники.
Рис. 3. Определение силы корреляции между требованиями клиентов и характеристиками монтажа
На рис.3 обозначения силы корреляции имеют следующее обозначение: Сильная корреляция - знак треугольник ; Средняя корреляция – знак цилиндр; Слабая корреляция – знак эллипс. Отсутствие корреляции – нет знака. Пример обоснования сильной корреляции: между характеристикой монтажа «Количество слоев монтажного шва» и требованием клиента «Монтажный шов не пропускает холод, тепло» существует сильная взаимосвязь, так как с увеличением количества слоев возрастает тепловое сопротивление шва и улучшается оценка клиента: «Монтажный шов не пропускает холод, тепло».
Пример обоснования средней корреляции: между требованием клиента «быстрый монтаж « и характеристикой «срок службы монтажного шва» 10 существует средняя взаимосвязь, так как при быстром монтаже высока вероятность нарушить технологию монтажа и не обеспечить нужный срок службы монтажного шва. Пример отсутствия корреляции: между требованием клиента « Своевременный монтаж» и характеристикой « Звукоизоляция монтажного шва « нет никакой взаимосвязи, так как в обоих случаях монтаж производится по одной технологии одинаковыми специалистами и звукоизоляция шва будет одинаковой.
Установить планируемые технические характеристики выбранного объекта.
1. Разработать технические характеристики: сформулировать не менее 5-6 технических характеристик услуги.
2. Сформировать таблицу на основании выбранных фактических характеристик качества и разработанных технических характеристик. Пример – таблица 1.
Таблица 1. Начальная таблица для развертывания функции качества
№ |
Фактические характеристик и качества (требования потребителей) |
Рейтинг, А |
Технические характеристики качества |
||||
Масса авто- моби- ля |
Материал корпуса |
Скорость разгона |
Отделка корпуса |
Отделка салона |
|||
1 |
Малый расход топлива |
6 |
В = 5 |
1 |
5 |
– |
– |
2 |
Высокая скорость |
5 |
3 |
1 |
5 |
– |
– |
3 |
Красота |
4 |
– |
– |
– |
5 |
– |
4 |
Безопасность |
3 |
– |
3 |
3 |
– |
1 |
5 |
Удобство размещения |
2 |
– |
– |
– |
– |
5 |
6 |
Просторный салон |
1 |
– |
– |
– |
– |
5 |
|
Цели (доли), D: |
– |
D = 45 |
14 |
64 |
20 |
18 |
3. Выбрать 3-балльную шкалу оценки взаимосвязи. Например: сильная взаимосвязь – 5 баллов, средняя – 3, слабая – 1.
4. Провести анализ фактических характеристик качества и технических характеристик. Оценить степень их взаимосвязи согласно выбранной шкале и заполнить таблицу.
5. Рассчитать целевой показатель каждой технической характеристики согласно следующей формуле:
|
D = A ´ B
i=1
где А – рейтинг фактического показателя качества на основании опроса потребителей;
В – показатель оценки взаимосвязи фактического показателя качества и технической характеристики;
n – число выбранных фактических показателей качества;
D – целевой показатель весомости технической характеристики.
6. На основании расчета абсолютного веса показателя для каждой технической характеристики рассчитать относительный вес каждой из них.
7. Сформулировать выводы о наиболее весомой технической характеристике.
Часть 2 Развертывание функции качества: технические
характеристики качества
Для ранжирования важности характеристик монтажа производится их ранжировка с учетом важности требований клиента и силы корреляции . С этой целью перемножаются соответствующие значения силы корреляции (сильная корреляция – 9 баллов, средняя корреляция – 3, слабая корреляция – 1) на оценку важности клиента, полученные значения складываются построчно (см. рис. 4).
Рис. 4 . Определение оценки характеристик монтажа с учетом важности для клиента и силы корреляции
Для выявления направления улучшения монтажа окна следует сравнить характеристики своего монтажа и монтажа конкурентов. Для этого в нижней части таблицы предыдущего рисунка РГ заполняет строки с достигнутыми значениями характеристик лучших конкурирующих монтажей (см. рис 5)
С этой целью РГ анализирует оценку характеристик монтажа, конкурентные значения характеристик и оценки клиентов. Приоритетные ( с точки зрения клиента ) характеристики своего монтажа следует изменять так, чтобы они были , по возможности, лучше характеристик конкурентов и как можно полнее соответствовали требованиям клиентов. Из рис. 5 видно, что нужно улучшать оценки по всем требованиям клиентов, за исключением требований «Быстрый монтаж» и «Недорогой монтаж». В первую очередь рассматривается изменение характеристик с наибольшими значениями оценки – количество слоев монтажного шва, цена монтажа, срок службы и звукоизоляция монтажного шва. Количество слоев монтажного шва имеет сильное влияние на наиболее важные требования клиентов « Не пропускает холод, тепло», « Долговечность» по которым наш монтаж получил плохие оценки. Поэтому, учитывая сильное положительное влияние данной характеристики на указанные требования клиентов, следует увеличить количество слоев до трех – исходная невысокая цена нашего монтажа позволяет это сделать (сила корреляции «количество слоев монтажного шва « и «недорогой» является средней). Кроме того, увеличение количества слоев монтажного шва позволит улучшить и звукоизоляцию, по которой наш монтаж имеет посредственную оценку. Увеличение количества слоев монтажного шва приведет к замедлению монтажа (увеличение продолжительности монтажа), однако данная оценка не очень важна для клиента, в связи с чем его можно несколько увеличить. Что касается доли срывов плановых сроков монтажа, то ее следует снижать до конкурентных значений, так как это требование для клиентов должно в основном выполняться, а из рис.5 видно, что каждый третий наш монтаж переносится на более поздние сроки. Улучшить внешний вид монтажа возможно за счет уменьшения щелей между подоконником и рамой 3 до конкурентной величины 0,3 мм. Реализация указанных изменений потребует увеличения продолжительности и цены монтажа, их целевые значения выбираются из условия «не хуже конкурентов». На рис. 6 приведены направления изменений характеристик монтажа и их целевые значения.
Рис.6. Направления изменений характеристик монтажа и их целевые значения
Одна сторона « Дома качества « после 1-й фазы планирования изменений приведена на рис. 7
Элементами монтажа являются в данном случае монтажный шов, подоконник, отлив, откос. Рассмотрим для примера в качестве элемента монтажный шов, пошагово используя приведенную выше методику. Шаги первый и второй - выявление требований клиентов с учетом их важности. На данной фазе в качестве требований клиентов выступают целевые значения характеристик монтажа, разработанные на предыдущей фазе. Оценка важности (см. табл.2) проводится по пятибалльной шкале (см. фазу 1), за 100% принято максимальное значение оценки характеристик монтажа (берется из предыдущей фазы на рис.6 ). 5 баллов соответствует диапазону оценок 80-100%, 4 балла – 60-80%, 3 балла - 40-60%, 2 балла – 20-40% и 1 балл соответствует 10-20%.
РГ по пятибалльной шкале: 5 – требование выполняется полностью 4 – требование почти выполняется 3 – требование в основном выполняется 2 - требование выполняется лишь частично 1 – требование не выполняется вообще проводит сравнительный анализ «глазами» потребителей своего (нашего – на рис.8) монтажного шва и монтажных швов конкурентов рынка на предмет соответствия их требованиям (см. рис. 8).
«Перевод» требований к характеристикам монтажа в соответствующие характеристики монтажного шва и определение силы корреляции (взаимосвязи) между ними (см. рис.9). Пример обоснования сильной корреляции: между характеристикой монтажа «Количество слоев монтажного шва должно быть 3 « и характеристикой монтажного шва «Тепловое сопротивление « существует сильная взаимосвязь, так как с увеличением количества слоев в такой же степени возрастает тепловое сопротивление шва. Пример обоснования средней корреляции: между характеристикой монтажа « Срок службы должен быть не менее 14 лет» и характеристикой монтажного шва « Паропроницаемость наружного слоя монтажного шва» существует средняя взаимосвязь, так как при недостаточной паропроницаемости наружного слоя увеличивается количество влаги в среднем слое, из-за чего снижается тепловое сопротивление монтажного слоя и, соответственно, снижается срок службы монтажа.
Пример отсутствия корреляции: между характеристикой монтажа « Доля срывов монтажа не более 10% « и характеристикой монтажного слоя « Звукоизоляция « нет никакой взаимосвязи, так как в обоих случаях монтажный слой будет формироваться по одной технологии одинаковыми специалистами и звукоизоляция шва будет одинаковой
Рис.9. Корреляционная таблица. Определение оценки характеристик монтажа. 5 Для ранжирования важности характеристик монтажного шва производится их ранжировка с учетом важности требований клиента и силы корреляции . С этой целью перемножаются соответствующие значения силы корреляции (сильная корреляция – 9 баллов, средняя корреляция – 3, слабая корреляция – 1) на оценку важности клиента, полученные значения складываются построчно (см. рис. 10).
Определение направлений улучшений и целевых значений характеристик монтажного шва своего окна. С этой целью РГ анализирует оценку характеристик монтажа, конкурентные значения характеристик и оценки клиентов. Приоритетные ( с точки зрения клиента ) характеристики своего монтажного шва следует изменять так, чтобы они были , по возможности, лучше характеристик конкурентов и как можно полнее соответствовали требованиям клиентов. Из рис. 11 видно, что нужно улучшать оценки по всем требованиям клиентов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.