Контрольная работа "Северная Америка и Южная Америка" (11 класс)
Оценка 5

Контрольная работа "Северная Америка и Южная Америка" (11 класс)

Оценка 5
docx
14.03.2024
Контрольная работа "Северная Америка и Южная Америка" (11 класс)
Америка.docx

Спецификация контрольной работы по географии для учащихся 11 классов по теме «Северная Америка и Южная Америка»

 

1. Назначение работы

Контрольная работа проводится с целью оценки степени освоения материала (текущий контроль)

2. Содержание работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

3. Структура работы

Каждый вариант работы состоит из 13 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа, 2 задания на установление соответствия и 4 задания с кратким ответом

4. Время выполнения работы

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание с выбором ответа и установление соответствия оценивается в 1 балл, задания с кратким ответом ответом оцениваются учителем с учётом правильности ответа (максимальный балл за задания с развернутым ответом – 1 и 2 баллов).  Максимальный балл за выполнение всей работы – 16 баллов.

6. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

Контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии

Критерии оценки:

16-14 баллов – «5»

13-11 баллов – «4»

10-8 баллов – «3»

7-0 баллов – «2»

 

Кодификатор контрольной работы по географии для учащихся 11 классов по теме «Северная Америка и Южная Америка»

(Использованы обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, У – задание на установления соответствия, К – задание с кратким ответом.)

№ задания

Уровень задания

Тип задания

Проверяемые умения

Контролируемые элементы

Код

1

БУ

К

Описывать по географическим картам местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

Современная политическая карта мира

6.2

2

БУ

В

Описывать по географическим картам местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

Современная политическая карта мира

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.2

6.4

3

БУ

В

Сравнивать особенности природы, населения и хозяйственной деятельности отдельных стран

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

4

БУ

У

Определять страны по их существенным признакам

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

5

БУ

У

Определять страны по их существенным признакам

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

6

БУ

В

Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

7

БУ

В

Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

8

БУ

В

Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

9

БУ

В

Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

10

БУ

В

Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

11

БУ

К

Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

12

БУ

К

Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

13

ПУ

К

Определять страны по их существенным признакам

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Северная Америка и Южная Америка»

Вариант 1

1.      Город Баия-Бланка имеет географические координаты 38°43′ ю.ш. и 62°16′ з.д. Определите, на территории какого государства находится этот город.

2.      Расположите перечисленные географические объекты с запада на восток в том порядке, в котором они располагаются на карте мира, начиная с самого западного.

1.  Озеро Виктория.

2.  Река Амазонка.

3.  Река Конго.

3.      Какие из утверждений о Мексике верны? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания порядкового номера. 

1.  Нефтяная и газовая одни из ведущих отраслей промышленности Мексики.

2.  Для Мексики характерна миграционная убыль населения.

3.  Мексика самая большая по численности населения страна Латинской Америки.

4.  На территории Мексики имеются действующие вулканы.

5.  Часть Мексики расположена на полуострове Юкатан.

4.      Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

5.      Установите соответствие между страной и статистическими данными, отражающими распределение её ВВП по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРАНА

А)Танзания

Б)США

В)Мексика

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВВП ПО СЕКТОРАМ ЭКОНОМИКИ

1.  Сфера услуг 80,9%.

Промышленность 18,1%.

Сельское хозяйство 1,0%.

2.  Сфера услуг 60,5%.

Промышленность 35,4%.

Сельское хозяйство 4,1%.

3.  Сфера услуг 39,8%.

Промышленность 31,8%.

Сельское хозяйство 28,4%.

 

6.      Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя ИЧР (индекса человеческого развития), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

1)  Аргентина

2)  Мозамбик

3)  Норвегия

7.      Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортёрами пшеницы? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти страны.

1.  Бразилия;

2.  Канада;

3.  США;

4.  Пакистан;

5.  Швеция;

6.  Россия.

8.      Какие три из перечисленных стран являются крупнейшими производителями медных руд? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти страны.

1.  Аргентина;

2.  Швеция;

3.  Вьетнам;

4.  Китай;

5.  Перу;

6.  Чили.

9.      Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортёрами нефти? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1.  Эфиопия;               3.  Швеция;                5.  Норвегия;

2.  Нигерия;                4.  Венесуэла;            6.  Колумбия

10.  Выберите все высказывания с информацией о международной экономической интеграции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Рост численности населения США в значительной степени обеспечивается за счёт иммигрантов из самых разных стран мира.

2.  Китай является одним из мировых лидеров по производству продукции микроэлектронной промышленности, на долю этой отрасли приходится почти треть объёма экспорта страны.

3.  В ноябре 2020г. Китай, Австралия, Япония и еще 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона подписали соглашении о создании крупнейшей в мире зоны свободной торговли.

4.  На долю России приходится почти 20% мировых разведанных запасов угля, страна является его крупным производителем и экспортёром.

5.  Страны члены ОПЕК и ещё 10 стран, включая Россию, с 2016г. согласовывают объёмы добычи нефти с целью поддержания цен на неё на достаточно высоком уровне.

11.  Известно, что в 2021г. в США было добыто 711млнт нефти. Определите величину разведанных запасов нефти в США по состоянию на 2021г., если известно, что показатель ресурсообеспеченности этой страны нефтью составлял 11,4 года.

Ответ округлите до целого и запишите в виде числа.

12.  В связи с развитием электронной и электротехнической промышленности всё больше возрастает потребность человечества в меди. Главным свойством этого металла является его хорошая электропроводность. Учащиеся нашли в интернете информацию о том, что в Мексике в 2017г. было добыто 755 миллионов тонн медных руд, при этом показатель ресурсообеспеченности на этот год составлял 61 год. Определите, какова была величина разведанных запасов медных руд (в миллионах тонн) в Мексике в 2017г.

13.  Определите страну по её краткому описанию.

Территория этой страны пересекается экватором. По форме правления страна является республикой. Численность населения превышает 200млн человек. Для страны характерен высокий уровень урбанизации, к городскому населению относится более 85% её жителей. Входит в число крупнейших мировых производителей и экспортёров железной руды и сельскохозяйственной продукции сои, сахара, мяса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Северная Америка и Южная Америка»

Вариант 2

1.      Город Потоси имеет географические координаты 19°35′ ю.ш. 65°45′ з.д. Определите, на территории какого государства находится этот город. Для выполнения задания воспользуйтесь политической картой мира в атласе

2.      Расположите перечисленные географические объекты с запада на восток в том порядке, в котором они располагаются на карте мира, начиная с самого западного.

1.  Озеро Виктория.

2.  Река Амазонка.

3.  Река Конго.

3.      Какие из утверждений о Мексике верны? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания порядкового номера. 

1.  Нефтяная и газовая одни из ведущих отраслей промышленности Мексики.

2.  Для Мексики характерна миграционная убыль населения.

3.  Мексика самая большая по численности населения страна Латинской Америки.

4.  На территории Мексики имеются действующие вулканы.

5.  Часть Мексики расположена на полуострове Юкатан.

4.      Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её ВВП по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

5.      Установите соответствие между страной и статистическими данными, отражающими распределение её ВВП по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРАНА

А)Дания

Б)Перу

В)Чад

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВВП ПО СЕКТОРАМ ЭКОНОМИКИ

1.  Сфера услуг 33%.

Промышленность 15%.

Сельское хозяйство 52%.

2.  Сфера услуг 75%.

Промышленность 24%.

Сельское хозяйство 1%.

3.  Сфера услуг 61%.

Промышленность 32%.

Сельское хозяйство 7%.

6.      Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя средней ожидаемой продолжительности жизни населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

1.  Нигерия.

2.  Нидерланды.

3.  Мексика.

7.      Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортёрами нефти? Запишите в таблицу цифры, под которыми эти страны указаны.

1.  Иран;

2.  Нигерия;

3.  Венесуэла;

4.  Португалия;

5.  Германия;

6.  Япония.

8.      В каких трёх из перечисленных стран в структуре электроэнергетики преобладают ГЭС? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1.  Бразилия;

2.  Великобритания;

3.  Норвегия;

4.  ЮАР;

5.  Канада;

6.  Россия.

9.      Выберите в приведенном списке три страны, являющиеся крупными производителями природного газа. Запишите последовательность цифр в ответ

1.  Канада;

2.  Иран;

3.  Дания;

4.  США;

5.  Финляндия;

6.  Республика Корея.

10.  В каких из высказываний содержится информация об урбанизации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Значительная часть прироста населения США обеспечивается за счет переселенцев из других стран.

2.  Одним из главных направлений современного развития Китая является формирование трех новых крупных мегалополисов.

3.  В 1958г. доля городского населения России превысила 50%, а в настоящее время она составляет почти 3/4 всего населения страны.

4.  Главная полоса расселения занимает около трети всей площади территории России, но на ее территории проживает более 90% населения.

5.  Продолжительность жизни женщин в среднем на 58 лет больше, чем у мужчин,

11.  Учащиеся нашли в интернете информацию о том, что в Перу в 2017г. было добыто 13 млрд м3 природного газа, при этом показатель ресурсообеспеченности на этот год составлял 31 год. Определите величину разведанных запасов природного газа (в млрд м3) в Перу на 2017г. Ответ запишите в млрд м3 тонн.

 

12.  США относятся к числу крупнейших производителей нефти. Определите показатель ресурсообеспеченности США нефтью по состоянию на 2020г., если известно, что величина разведанных запасов нефти составляла 8200млнт, а объём добычи — 712млнт. Полученное значение округлите до десятых. Ответ запишите в виде числа

13.  Определите страну по её краткому описанию.

Территория этой страны пересекается экватором. По форме правления страна является республикой. Численность населения превышает 200млн человек. Для страны характерен высокий уровень урбанизации, к городскому населению относится более 85% её жителей. Входит в число крупнейших мировых производителей и экспортёров железной руды и сельскохозяйственной продукции сои, сахара, мяса

 

 


 

Спецификация контрольной работы по географии для учащихся 11 классов по теме «

Спецификация контрольной работы по географии для учащихся 11 классов по теме «

Современная политическая карта мира

Современная политическая карта мира

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира 6

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира 6

БУ К Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения…

БУ К Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения…

Контрольная работа по теме «Северная

Контрольная работа по теме «Северная

А Б В 1.

А Б В 1.

Выберите все высказывания с информацией о международной экономической интеграции и запишите цифры, под которыми они указаны

Выберите все высказывания с информацией о международной экономической интеграции и запишите цифры, под которыми они указаны

Контрольная работа по теме «Северная

Контрольная работа по теме «Северная

Установите соответствие между страной и статистическими данными, отражающими распределение её

Установите соответствие между страной и статистическими данными, отражающими распределение её

Выберите в приведенном списке три страны, являющиеся крупными производителями природного газа

Выберите в приведенном списке три страны, являющиеся крупными производителями природного газа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024