«Рассмотрено»
Заседание методической секции
Протокол №_____ от________
_______________ /Дорожкина В.А./
Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года
по «обществознание
(включая экономику и права)» в 11 классе
Пояснительная записка.
Цель: определение уровня освоения обучающимися 11 класса предметного содержания курса «обществознание (включая экономику и права)»
Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения.
Тема, вынесенная на проверку:
*Человек и экономика
|
Время выполнения работы 1 урок – 40 минут.
Система оценки:
Часть 1. Тест: За каждый правильный ответ 1 балл, всего 13 баллов.
Часть 2. За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 10 баллов.
Часть 3. За правильные ответы по 2 балла: Раскрыто понятие, Перечислены основные элементы, Названа статья Конституции (Раскрыта одна из идеологий) 6 баллов.
Критерии:
«5» - (24-29б)
«4» - (14-23б)
«3» - (8-13б)
«2» - (0-8б)
ОТВЕТЫ:
Вариант №1
Часть 1. Тест:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
Часть№2
Часть 3.
-запрещено только, что угрожает безопасности государства, подрывает ее устои.
Вариант № 2.
Часть 1. Тест.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
4 |
2 |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
За каждый правильный ответ 1 балл, всего 13 баллов.
Часть № 2.
За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 10 б.
Часть № 3.
Контрольная работа за 1 полугодие по «обществознание
(включая экономику и права)» в 11 классе
Вариант 1
Часть 1. Тест:
1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»?
1. самопознание; 2. авторитет; 3 социализация; 4. урбанизация.
2. Признаком государства, отличающим его от всех других объединений, является:
1. наличие системы права;
2. наличие территории
3. наличие органов управления
4. наличие общих ценностей.
3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?
1. налогообложение; 2. перепродажа ценных бумаг;
3. оформление лицензий; 4. изменение ставки банковских резервов.
4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:
1. национализации; 2. инфляции; 3. приватизации; 4. разгосударствления.
5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?
1. философия; 2. мировоззрение; 3. наука. 4. религия.
6. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:
1. народной; 2 массовой; 3. национальной; 4. элитарной.
7. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует о
1. целостности современного мира;
2. невозможности сотрудничества государств;
3. экономическом сотрудничестве разных народов;
4. преимуществе стран, лидирующих в техническом развитии.
8. Изменения в социальном положении индивида или социальной группы называется:
1. социальной мобильностью; 2. социальной стратификацией;
3. социальным неравенством; 4. социальными отношениями.
9. Кого называют истцом:
1. лицо, к которому предъявляют требования;
2. участника процесса, не предъявляющего самостоятельных требований;
3. судебного представителя;
4. лицо, которое обращается в суд за защитой своего нарушенного права и законного интереса.
10. Для учащихся в возрасте от 14- до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать:
1. 12 часов в неделю; 2. 18 часов в неделю: 3. 24 часа в неделю:. 4. 36 часов в неделю. .
11.К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:
3. целесообразность; 4. наличие партнера.
12.Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:
3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.
13.Правовое государство отличает от других государств:
2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;
3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;
4 наличие местного самоуправления.
Часть 2.
1.Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:
Источники |
Содержание |
1. Конституция РФ |
А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников. |
2. Трудовой кодекс. |
Б/ устанавливает принципы использования труда. |
3. Корпоративные акты. |
В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования. |
|
Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия. |
1- ; 2- ; 3- |
|
2. Вставьте, попущенные слова: по форме правления государство бывает:
а______________________: б________________________________.
Часть 3.
Контрольная работа за 1 полугодие по «обществознание
(включая экономику и права)» в 11 классе Вариант 2.
Часть 1. Тест.
1. Политическая власть осуществляется:
1. корпорацией; 2. правительством; 3. банком; 4. адвокатурой:
2. Конкуренция производителей в рыночной экономике;
1. способствует росту монополий; 2. приводит к снижению потребления;
3. уравновешивает спрос и предложение; 4. увеличивает объемы производства.
3. . Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:
1. элитарная культура; 2. массовая культура;
3. материальная культура; 4. духовная культура.
4. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?
1. культуру; 2. цивилизацию; 3. этику; 4. все вышеперечисленное.
5. Президент РФ получает свои полномочия от:
1. Народа; 2. Центральной избирательной комиссии;
3. Государственной Думы; 4. Правительства РФ.
6. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?
1. обвинение человека согласно решению суда; 2. осуждение человека соседями по дому;
3. объявление благодарности работнику администрацией предприятия;
4. премирование человека по месту работы.
7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:
1. уровень воспитанности; 2. вся преобразовательная деятельность человека;
3. приспособление к окружающей действительности;
4. приспособление организма к окружающей среде.
8. Какой перечень признаков характеризует правонарушение:
1. деяние, общественная опасность, противоправность, виновность;
2. цель, опасность, деяние, противоправность;
3. цель, опасность, виновность, противоправность;
4. противоправность, опасность, виновность, мотив.
9. Социальные условия, при которых люди имеют разный доступ к социальным благам, называют:
1. социальной мобильностью; 2. социальным статусом;
3. социальным неравенством; 4. социальными отношениями.
10. Что относится к институтам политической системы?
1. политические организации, главной из которых является государство;
2. совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами;
3. нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества;
4. совокупность различных по своему содержанию политических идей;
11. Демократический режим характеризуется:
1. всесторонним контролем государства над жизнью общества;
2. господством исполнительной власти;
3. милитаризацией общественной жизни;
4. политическим плюрализмом.
12. Какая пара пропущена в следующей фразе?
« Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое______________ в поступках людей и человеческом обществе».
1. сила и разум; 2. борьба и уступки; 3. добро и зло; 4. закон и порядок.
13. Критериями социальной стратификации относится:
1. размер дохода; 2. доступ к власти; 3. престиж профессии; 4. политические убеждения.
Часть № 2.
1.Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:
Примеры налогов. |
Виды налогов. |
А. подоходный налог |
1. Прямой налог |
Б) налог с продаж |
2. Косвенный налог. |
В) акцизный сбор |
|
Г) налог на наследство |
|
Д) налог на имущество |
|
Е) налог на добавленную стоимость |
|
1- 2 |
|
2. Вставьте пропущенное слово: элементами социального контроля являются нормы и
_________________________________________.
Часть 3.
1. Объясните, какую роль играют идеологии в политической жизни? Охарактеризуйте одну из идеологий, оказавших влияние на события ХХ века?
2. Как вы понимаете выражение: «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют».
3. Раскрыть одно из идеологий оказавших большое влияние на развитие общества в ХХ веке.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.