Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года по «обществознание (включая экономику и права)» в 11 классе
Оценка 4.9

Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года по «обществознание (включая экономику и права)» в 11 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
обществознание
11 кл +1
19.12.2020
Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года  по  «обществознание  (включая экономику и права)» в 11 классе
Цель: определение уровня освоения обучающимися 11 класса предметного содержания курса «обществознание (включая экономику и права)» Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. Тема, вынесенная на проверку: *Человек и экономика
общество 11 кл.doc

                                                                                          «Рассмотрено»

                                                                                                     Заседание  методической секции

                                                                                                 Протокол №_____  от________

                                                                      _______________  /Дорожкина В.А./

Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года

 по  «обществознание

(включая экономику и права)» в 11 классе

Пояснительная записка.

Цель: определение уровня освоения обучающимися 11 класса предметного содержания курса «обществознание (включая экономику и права)»

Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения.

Тема, вынесенная на проверку:

*Человек и экономика

 

Время выполнения работы 1 урок – 40 минут.

 Система оценки:

Часть 1. Тест: За каждый правильный ответ 1 балл, всего 13 баллов.

Часть 2. За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 10 баллов.

Часть 3.  За правильные ответы по 2 балла: Раскрыто понятие, Перечислены основные элементы, Названа статья Конституции (Раскрыта одна из идеологий) 6 баллов.

Критерии:

«5» - (24-29б)

«4» - (14-23б)

«3» - (8-13б)

«2» - (0-8б)

 ОТВЕТЫ:  

Вариант №1

Часть 1. Тест:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

2

4

1

2

3

4

1

4

3

4

1

1

 

Часть№2

  1. 1Б: 2А:3Г. (6):
  2.  Монархия, республика.  (4)

Часть 3.

  1. Раскрыто понятие плюрализм- многообразие.
  2. Перечислены основные элементы: идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных движений перед законом.

-запрещено только, что угрожает безопасности государства, подрывает ее устои.

  1. Названа статья Конституции (ст. 13).

 

 

Вариант № 2.

Часть 1. Тест.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

1

2

1

1

4

2

4

1

1

4

3

1

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 13 баллов.

 

Часть № 2.

  1. 1а, г, д.  2. б, в, е. (6б)
  2. Санкции. (4б).

За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 10 б.

 

Часть № 3.

  1. 1. Раскрыто понятие, идеология, названы основные идеологии (консерватизм, либерализм, социализм).
  2.  Раскрыта роль идеологий в жизни общества: она отвечает на вопросы, каким должно быть государство, власть, какую политику она должна проводить в интересах определенного слоя населения; фиксирует идеалы, о наиболее лучшем устройстве, принципах, методах и средствах социальных преобразований. Представляет целостную систему развития общества.
  3.  Раскрыта одна из идеологий оказавших большое влияние на развитие общества в ХХ веке (либерализм или социализм). (6б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа за 1 полугодие по  «обществознание

(включая экономику и права)» в 11 классе

Вариант 1

Часть 1. Тест:

1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»?

1. самопознание; 2. авторитет; 3 социализация; 4. урбанизация.

2. Признаком государства, отличающим его от всех других объединений, является:

1.      наличие системы права;

2.      наличие территории

3.      наличие органов управления

4.       наличие общих ценностей.  

3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?

1. налогообложение; 2. перепродажа ценных бумаг;

 3. оформление лицензий; 4. изменение ставки банковских резервов.

4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:

1. национализации; 2. инфляции; 3. приватизации; 4. разгосударствления.

5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?

1. философия; 2. мировоззрение; 3. наука. 4. религия.

6. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:

1. народной; 2 массовой; 3. национальной; 4. элитарной.

7. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует о

1. целостности современного мира;

2. невозможности сотрудничества государств;

3. экономическом сотрудничестве разных народов;

 4. преимуществе стран, лидирующих в техническом развитии.

8. Изменения в социальном положении индивида или социальной группы называется:

1. социальной мобильностью; 2. социальной стратификацией;

3. социальным неравенством; 4.  социальными отношениями.

9.  Кого называют истцом:

1. лицо, к которому предъявляют требования;

2. участника процесса, не предъявляющего самостоятельных требований;

3. судебного представителя;

4. лицо, которое обращается в суд за защитой своего нарушенного права и законного интереса.

10. Для учащихся в возрасте от 14- до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать:

1. 12 часов в неделю; 2. 18 часов в неделю: 3. 24 часа в неделю:.  4. 36 часов в неделю. .

11.К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:

  1. активный характер; 2 целенаправленность;

3. целесообразность; 4. наличие партнера.

12.Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:

  1. социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;

3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.

13.Правовое государство отличает от других государств:

  1. взаимная ответственность государства и личности;

2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;

3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;

4 наличие местного самоуправления.

 

 

 

Часть 2.

1.Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:

 

Источники

Содержание

1. Конституция РФ

А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников.

2. Трудовой кодекс.

Б/ устанавливает принципы использования труда.

3. Корпоративные акты.

В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования.

 

Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия.

1-     ; 2-       ; 3-

 

 

2.      Вставьте, попущенные слова: по форме правления государство бывает:

 

а______________________: б________________________________.

 

Часть 3.

  1. В Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма, перечислите его основные элементы.
  2. Объясните, как вы понимаете выражение: « Индивидом рождаются, личностью становятся». (А. Г. Асмолов)
  3. Назовите статью Конституции РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа за 1 полугодие по  «обществознание

(включая экономику и права)» в 11 классе                                                                         Вариант 2.

Часть 1. Тест.

1. Политическая власть осуществляется:

1. корпорацией; 2. правительством; 3. банком; 4. адвокатурой:

2. Конкуренция производителей в рыночной экономике;

1. способствует росту монополий; 2. приводит к снижению потребления;

3. уравновешивает спрос и предложение; 4.  увеличивает объемы производства.

3. . Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:

1. элитарная культура; 2. массовая культура;

3. материальная культура; 4. духовная культура.

4. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?

1. культуру; 2. цивилизацию; 3. этику; 4. все вышеперечисленное.

5. Президент РФ получает свои полномочия от:

1. Народа; 2. Центральной избирательной комиссии;

3. Государственной Думы; 4. Правительства РФ.

6. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?

1. обвинение человека согласно решению суда; 2. осуждение человека соседями по дому;

3. объявление благодарности работнику администрацией предприятия;

4. премирование человека по месту работы.

7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

1. уровень воспитанности; 2. вся преобразовательная деятельность человека;

3.  приспособление к окружающей действительности;

4. приспособление организма к окружающей среде.

8. Какой перечень признаков характеризует правонарушение:

1. деяние, общественная опасность, противоправность, виновность;

2. цель, опасность,  деяние, противоправность;

3. цель, опасность, виновность, противоправность;

4. противоправность, опасность, виновность, мотив.  

9. Социальные условия, при которых люди имеют разный доступ к социальным благам, называют:

1.  социальной мобильностью; 2. социальным статусом;

3.  социальным неравенством; 4.  социальными отношениями.

10. Что относится к институтам политической системы?

1. политические организации, главной из которых является государство;

2. совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами;

3. нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества;

4. совокупность различных по своему содержанию политических идей;

11. Демократический режим характеризуется:

1. всесторонним контролем государства над жизнью общества;

2. господством исполнительной власти;

3. милитаризацией общественной жизни;

4. политическим плюрализмом.

12. Какая пара пропущена в следующей фразе?

« Мораль есть не что иное, как представление о том, что  такое______________ в поступках людей и человеческом обществе».

1. сила и разум; 2. борьба и уступки; 3. добро и зло; 4. закон и порядок.

13. Критериями социальной стратификации относится:

1. размер дохода; 2. доступ к власти; 3. престиж профессии; 4. политические убеждения.

 

Часть № 2.

 

1.Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:

 

Примеры налогов.

Виды налогов.

А. подоходный налог

1. Прямой налог

Б) налог с продаж

2. Косвенный налог.

В) акцизный сбор

 

Г) налог на наследство

 

Д) налог на имущество

 

Е) налог на добавленную стоимость

 

1-          2

 

 

2.  Вставьте пропущенное слово: элементами социального контроля являются нормы и

_________________________________________.

 

 

Часть 3.

1.      Объясните, какую роль играют идеологии в политической жизни? Охарактеризуйте одну из идеологий, оказавших влияние на события ХХ века?

2.      Как вы понимаете выражение: «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют».

3.      Раскрыть одно из идеологий оказавших большое влияние на развитие общества в ХХ веке.


4.     

Рассмотрено»

Рассмотрено»

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 13 баллов

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 13 баллов

Контрольная работа за 1 полугодие по «обществознание (включая экономику и права)» в 11 классе

Контрольная работа за 1 полугодие по «обществознание (включая экономику и права)» в 11 классе

Часть 2. 1.Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:

Часть 2. 1.Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:

Контрольная работа за 1 полугодие по «обществознание (включая экономику и права)» в 11 классе

Контрольная работа за 1 полугодие по «обществознание (включая экономику и права)» в 11 классе

Часть № 2. 1.Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:

Часть № 2. 1.Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020