Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие
10 класс
Цель работы: выявить сформированность базовых умений по обществознанию на уровне основного общего образования.
Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.
При занесении результатов тестирования в предложенную сводную таблицу фиксирования результатов (или в электронный шаблон) напротив порядкового номера учащегося ставятся: "1" в случае, если ребенок выполнил задание верно; "0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание.
Время проведения работы 40 минут.
Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.
Этапы проведения работы:
1)вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы -3 минуты
2)выполнение работы:
а)прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя- 7 минут
б)выполнение заданий- 30 минут
Спецификация работы |
|
№ задания |
Знание/Понимание |
Проверяемые умения |
|
1-7 |
определять термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту |
8-10 |
распознавать признаки понятий, характерные черты события, элементы его описания |
Применение |
|
Проверяемые умения |
|
11-12 |
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками событий и терминами, понятиями и определениями |
Ответы
1 — Г, 2 — Б, 3 — Г, 4 — Б, 5 — А, 6 — А, 7 — А, 8 — В, 9 — А, 10 — Б, 11 — нормы, 12 — нация
Норма выставления оценок:
Баллы |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
11-12 |
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
1 вариант
1.К общественным отношениям относятся связи между:
А.Климатическими условиями и сельским хозяйством
Б. Человеком и техникой
В. Природой и обществом
Г. Людьми внутри социальных групп
2.Понятием «индивид» определяется:
А.Неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
Б. Конкретный носитель определяющих свойств человека
В.Психическая составляющая природы личности
Г. Совокупность социально значимых черт человека
3.Взаимодействие человека с миром определяется понятием
А.Осязание Б.Рефлекс В. Творчество Г.Деятельность
4.Элементом духовной сферы общества являются
А.Представительные органы власти
Б. Общественные науки
В. Нормативные акты
Г. Малые предприятия
5.Верно ли суждение
А.Прогресс – это движение общества вперед
Б.»Прогресс» в переводе с латыни означает возврат к изжившим себя формам и структурам»
Варианты ответов:
1.верно только А. 2.верно только Б 3.Верно А и Б 4.Оба неверны
6.Существенным отличием человека от животного является
А. Мышление Б.Инстинкты В.Рефлексы Г.Потребности
7.Коммуникация – это
А Обмен информацией двух и более субъектов
Б. Вид технического сооружения
В. Передача информации от субъекта к объекту
Г. Общественное объединение
8. Рациональное познание осуществляется с помощью
А. наблюдения Б. прямого контакта В. мышления Г. на уровне инстинкта
9. Один из признаков рыночной экономики
А. свободное ценообразование на товары и услуги
Б. господство государственной формы собственности
В. Централизованное распределение ресурсов
Г. Директивное планирование хозяйственной деятельности
10. Высшим исполнительным органом власти РФ является
А. Федеральное Собрание
Б. Правительство
В. Администрация Президента
Г. Конституционный Суд
11. Вставьте пропущенное слово
Мораль, право, обычаи, традиции, ритуалы представляют собой социальные____________
12. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к понятию «познание». Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме.
Ощущение, чувства, умозаключение, разум, представление, нация, восприятие.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.