Контрольная работа по русскому языку для 5 класса по теме "Глагол". Составлен в соответствии ФГОС.
Включает в себя темы: лицо, число, время, спряжение, личные окончания, морфологический, морфемный разбор глагола. Также синтаксический разбор предложений в составе которых есть глагол. Контрольная работа в 2 - х вариантах.
Контрольная работа по теме.docx
Контрольная работа по теме «Глагол» 5 класс
1 вариант
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления
обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть,
заб..рать.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Спускаются2
Зеленеет2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных
глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):
Видеть
Увидеть
Увидеться
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Делать, читать, держать, завершать, глотать.
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить
орфограммы.
Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т,
пил…т.
8. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор
глаголов.
В апреле раскрываются3 почки на деревьях и кустарниках4.
Контрольная работа по теме «Глагол» 5 класс
2 вариант
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления
обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Улыбался, смеялся, хохотал.
Рассвирепел, рассердился, разозлился.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Зап..реть, расст..лать, ум..реть,, заб..ру, прот..рать, проч..тать, бл..стеть.зад..ру, заж..чь.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Закрываются2
Посмотришь2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных
глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):
Любить –
Полюбить –
Разлюбить
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Молчать, брить, угрожать, сеять, держаться, слышать, стелить, сказать, видеть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить
орфограммы. Смотр…т, кол…т, бре…тся, блиста…т, смотр…т, терп…т, капа…т, стека…т,
та…т, дума…т.
8. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор
глаголов.
Палатки юных путешественников стоят3 на берегу4.
Контрольная работа
Контрольная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.