Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина
Оценка 4.7

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
06.06.2018
Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина
Контрольная работа по биологии 9 класса по программе углубленного изучения курса (из расчета 3 часа в неделю -102 часа годовых). Работа составлена в соответствии с элементами формата единого государственного экзамена в 11 классе. Содержит задания закрытого типа с множественным выбором, на соответствие, последовательность. Имеются задания открытого типа с кратким ответом, где предполагается вписать термин или имя ученого. В работе представлены задания с работой с картинками. Одно задание открытого типа, развернутого характера, предполагающее более подробный и детальный ответ.Документ в формате Word. Имеется возможность распечатать с двух сторон. Имеются ключи и бланки для ответов.
Контрольная 1 9 класс.doc
Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина Контрольная работа № 1 1 Осуществите множественный выбор. Выберите из списка понятия, относящиеся к элементарным явлениям: Вариант 1  Изменение организма в процессе онтогенеза Участок ДНК ­ ген Клетка – структурно­функциональная единица 4 Круговорот веществ и энергии 5 Биосинтез белка 6 Организм – единое целое 1 2 3 2 Назовите критерий, к которому относится следующее высказывание:  «Любая биологическая система состоит из  отдельных взаимосвязанных частей».  Впишите термин на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При   записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 3 Назовите Элементарную единицу молекулярно­генетического уровня  Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При                записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 4 Установите соответствие между уровнем организации и его характеристикой. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ  А)  Б)  В)  Г)  Д)   Элементарная единица ­ экосистема   Элементарное явление – репликация ДНК   Структурно­функциональная единица живого   Круговорот веществ и энергии на планете Земля  Исторически сложившаяся совокупность организмов разного  ранга, взаимодействующая со всеми факторами среды обитания  1)   КЛЕТОЧНЫЙ  2)   БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ  3)   БИОСФЕРНЫЙ 5 Установите соответствие между высказываниями и учеными их предложившими. ВЫСКАЗЫВАНИЕ А) Б) В) Г) Д)   Виды существуют реально   Вид – это условность, которую предложили ученые   Приспособления возникают в связи с упражнением и не  упражнением органов   Приобретенные приспособления наследуются   Не верил в возможность эволюции 6 УЧЕНЫЙ 1) 2)   К.ЛИННЕЙ   Ж.Б.ЛАМАРК Осуществите множественный выбор. Выберите из списка ошибочные положения теории Ж.Б.Ламарка 1 Изменения   могут   возникать   в   течении   жизни   одного 4 Отрицание существования реального вида поколения и передаваться по наследству 2 Идея внутреннего стремления к совершенствованию 3 Упорядочил представление о многообразии видов 5 Изначальная целесообразность организмов 6 Впервые ввел термин «биология» 7 7 Обособленная   часть   организма,   имеющая   определенную   форму,   строение,   расположение   и   выполняющая конкретную функцию относят к уроню организации.  Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При   записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 8 Как называлась система органического мира, предложенная К.Линнеем….  Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При   записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 9 Назовите метод биологической науки, который изучает то или иное явление с помощью опыта Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При               записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 10 Эволюция надвидовых таксонов ­ это. … Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При               записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 11 Установите соответствие между изображением примера приспособлений и их названием. А 12 Б В Г Д Установите соответствие между примером и видом борьбы за существование. Б В Г Д А 7 Тип приспособлений 1) Морфологические 2) Физиологические 3) Поведенческие 4) Биохимические  Вид борьбы за существование 1) Межвидовая 2) Внутривидовая 3) Борьба с  неблагоприятными  условиями 13 Установите соответствие между Формой естественного отбора и его примером. ПРИМЕР ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА А) Б) В) Г) Д)  Сохранение в природе гаттерии  Появление двух форм цветение у растения погремок  Появление нового вида ландыша   Сохранение в природе латимерии   Появление нового признака внутри вида 14 ФОРМА ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА   ДВИЖУЩАЯ   СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ   РАЗРЫВАЮЩАЯ 1) 2) 3) Осуществите множественный выбор. Выберите из списка примеры идиоадаптаций: 1 Появление четырехкамерного сердца у птиц 2 Появление покровной ткани у псилофитов 4 Появление хорды у ланцетника 5 Появление   разного   строения   цветка   у покрытосеменных растений 3 Появление у млекопитающих разного  строения конечностей 6 Появление   разной   формы   крыла   у   птиц   разных экологических ниш 15 Установите соответствие между примером изображения направления эволюционного процесса и его названием Направление эволюционного процесса 1) Аллогенез 2) Арогенез  3) Ценогенез 4) Катогенез А Б В Г 16 Рассмотрите изображения.  На каких двух из них представлены примеры, относящиеся к искусственному отбору?  1 2 3 4 17 Установите соответствие типом эволюционных изменений и его примером_______________________ ПРИМЕР ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ А) Б) В) Г)   Глаза человека и осьминога   Строение конечностей у млекопитающих   Роющие конечности крота и медведки   Крыло птицы и летучей мыши 7 ТИП ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 1) 2)   КОНВЕРГЕНЦИЯ   ДИВЕРГЕНЦИЯ Д) Е)   Видоизменения листовой пластинки у покрытосеменных   Разные отряды в классе Млекопитающие  18 Понятие «микроэволюция» ввел….  Впишите имя ученого на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При  19              записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). Назовите основные положения теории Ч.Дарвина и его заслуги в развитии теории эволюции.. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина Контрольная работа № 1 1 Осуществите множественный выбор. Выберите из списка понятия, относящиеся к элементарным явлениям: Вариант 2 Удвоение ДНК Клетка – структурно­функциональная единица Биосинтез белка 1 2 3 2 Биогеоценоз  4 5 Организм – единое целое 6 Видообразование Назовите критерий, к которому относится следующее высказывание: «Все живые организмы состоят в основном из белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот».  Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При               записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 3 Назовите термин ­ Элементарной единицей популяционно­видового уровня является  Впишите термин на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую  ячейку вы вносите  только одну букву). 4 Установите соответствие между уровнем организации и его характеристикой. ХАРАКТЕРИСТИКА  А)  Б)  В)  Г)  Д)   Круговорот веществ и энергии в экосистеме   Элементарное явление ­ репликация (удвоение) ДНК   Закономерное изменение организма в процессе онтогенеза   Элементарная единица ­ ген    Элементарная единица ­ экосистема 5 УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ   МОЛЕКУЛЯРНЫЙ   ОРГАНИЗМЕННЫЙ  1)  2)  3)      БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ Установите соответствие между высказываниями и учеными их предложившими. 7 ВЫСКАЗЫВАНИЕ А) Б) В) Г) Д)   Виды неизменны  Для всех живых существ характерная изначальная целесообразность   Упорядочил представления о многообразии животного и растительного мира  Пытался определить основные принципы эволюции   Высказал идею о развитии и происхождении человека от обезьяноподобного предка УЧЕНЫЙ   К.ЛИННЕЙ 1) 2) Ж.Б.ЛАМАРК 6 Осуществите множественный выбор. Выберите из списка ошибочные положения теории К.Линнея 1 Изначальная целесообразность организмов 4 2 3 Вид – это чистая условность Ввел бинарную номенклатуру вида 5 6 7 Стоял   на   метафизическом   представлении   возникновения живых организмов Виды существуют реально Эволюции нет Исторически сложившаяся совокупность организмов разного ранга, взаимодействующая со всеми факторами  их среды обитания – это элементарная единица уровня ­ …  . Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При                записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 8 Как называлась система органического мира, предложенная Ж.Б.Ламарком….  Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При   записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 9 Назовите метод биологической науки, который выявляет сходство и различие между организмами и их частями   Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При   записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 10 Органы у организмов, имеющие разное происхождение, но выполняющие сходные функции, называются  Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При               записи помните, что в каждую ячейку вы вносите  только одну букву). 11 Установите соответствие между изображением примера приспособлений и их названием. А 7 Б В Г Д Тип приспособлений 1) Морфологические 2) Физиологические 3) Поведенческие 4) Биохимические 12 Установите соответствие между примером и видом борьбы за существование. А Б В Г Д 13 Вид борьбы за существование 1) Межвидовая 2) Внутривидовая 3) Борьба с  неблагоприятными условиями Установите соответствие между Формой естественного отбора и его примером. ПРИМЕР ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА А) Б) В) Г) Д)   Образование нового вида    Возникновение устойчивых к ядохимикатам форм насекомых   Соответствие строения тела шмеля  строению цветка клевера    Поддержание содержания гормонов и сахара в крови у позвоночных животных   Сильное развитие клыков верхней челюсти у самцов моржей ФОРМА ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА 1)   ДВИЖУЩАЯ 2)   СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ 3)   ПОЛОВОЙ 14 Осуществите множественный выбор. Выберите из списка примеры ароморфозов 1 2 3  Появление матки у млекопитающих 4 Появление колючек у кактусов и волосяного покрова у растения  коровяк  Появление разнообразия видов в роде лютиков  Появление легочного дыхания у земноводных 5 Появление сосудистой системы у псилофитов 6 Упрощение корневой системы у растения повелика 15 Установите соответствие между примером изображения направления эволюционного процесса и его названием Направление эволюционного процесса 1) Ароморфоз 2) Дегенерация 3) Ценогенез 4) Идиоадаптация А Б В Г 16 Рассмотрите изображения. На каких двух из них представлены примеры, относящиеся к естественному отбору?  1 7 2 3 4 17 Установите соответствие типом эволюционных изменений и его примером ПРИМЕР ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ     Форма тела дельфина, акулы касатки, пингвина     Приспособительные изменение плодов у  покрытосеменных к       переносу ветром     Крыло летучей мыши и бабочки Павлиний глаз     Крот обыкновенный и сумчатый крот     Строение передней конечности у разных групп Млекопитающих     Приспособление к планирующему полету у шестокрыла, белки летяги   и сумчатой белки А) Б) В) Г) Д) Е) 18 ТИП ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 1) 2)    КОНВЕРГЕНЦИЯ    ДИВЕРГЕНЦИЯ  Дж. Симпсон ввел в науку понятие  – ….  Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При  записи помните, что в каждую  ячейку вы вносите  только одну букву). 19 Назовите ошибки и основные заслуги работ К.Линнея и Ж.Б.Ламарка 7 Варианты ответов 6 3 и о х и м и ч е с к и й о п у л я ц и я Д 3 Д 2 Г 1 Г 2 Б 1 Б 1 4 В 2 В 1 6 и о г е с т е о ц е н о з с т в е н н а я р а в н и т е л ь н ы й н а л о г и ч н ы м и Б 4 Б 1 Б 1 3 Б 4 3 Б 2 В 1 В 3 В 2 5 В 1 В 1 Г 2 Г 1 Г 2 Г 3 Г 1 в Д 1 Д 3 Д 3 Д Д Е 2 1 о л ю ц и я м а к р о э 1 б п б е с а А 3 А 1 1 А 3 А 2 А 1 1 А 2 2 А 1 в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина Ключи            Контрольная работа № __1_______ Вариант 1                                                               Вариант 2 № воп росо Варианты ответов № вопр осов 1 4 5 д и с к р е г е н Б А 1 2 А Б 2 1 1 2 т к а н ь и с к у с В 1 В 2 4 с т н о с т ь Г 3 Г 2 Д 2 Д 1 т в е н н а я Г 3 Г 1 Г 2 Д 4 Д 2 Д 1 в о л ю ц и я э к с п е р и м е н т а л ь н ы й м а к р о э А 1 А 3 А 2 3 А 1 1 А 1 16 17 18 ЮА Ф и л и п ч е н к о Б 2 Б 2 Б 3 5 Б 4 3 Б 2 В 1 В 1 В 1 6 В 2 В 1 Г 3 Г 1 Д Д 2 Е 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 19 7 7 Бланк ответов Класс_______________ФИ_______________________________     Вариант № ____________ № вопросов Варианты ответов А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 7 Бланк ответов Класс_______________ФИ_______________________________     Вариант № ____________ № вопросов Варианты ответов А А А А А А А Б Б Б Б Б Б Б В В В В В В В Г Г Г Г Г Г Г Д Д Д Д Д Д Д Е 1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 7 7

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина

Контрольная работа № 1. Введение. Уровни организации живого. Критерии жизни. Эволюционное учение Ч.Дарвина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018