Контрольная работа № 6 Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл—9 кл
13.05.2017
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, выписать номера простых предложений с однородными членами.
1. Ночная мгла на город трепетный сошла но долго жители не спали и меж собою толковали о дне минувшем. 2. Давно уже не слышно было ни звона колокольчика ни стука колес по кремнистой дороге а бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости.3. Когда всадники подъехали к опушке леса послышался лай собак и у коновязи заржали чьи-то лошади. 4. Лепечут песню новую и липа бледнолицая и белая березонька с зеленою косой. 5. Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще.6. От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.
Документ Microsoft Office Word.docx
Контрольная работа № 6
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Вариант 1
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу,
выписать номера простых предложений с однородными членами.
1. Ночная мгла на город трепетный сошла но долго жители не
спали и меж собою толковали о дне минувшем. 2. Давно уже не слышно было
ни звона колокольчика ни стука колес по кремнистой дороге а бедный старик
еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости.3. Когда всадники
подъехали к опушке леса послышался лай собак и у коновязи заржали чьи-то
лошади. 4. Лепечут песню новую и липа бледнолицая и белая березонька с
зеленою косой. 5. Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и
справа слышалась все чаще и чаще.6. От долгого сидения у него затекли ноги
и заболела спина. 7. Люблю дымок спаленной жнивы в степи ночующий обоз и
на холме средь желтой нивы чету белеющих берез. 8. Предполагалось отдать
Сережу в гимназию и следовательно требовалось познакомить его с основами
древних языков. 9. В утреннем белом тумане озеро лежит совершенно тихое и
далекая лодочка на нем движется, как муха на простыне. 10. То ли шелестят
колосья то ли веет ветерок то ли гладит волосы теплая рука.
2 задание - повторительное. Расставить знаки препинания, вставить
пропущенные буквы, раскрыть скобки. Подчеркнуть все члены
выделенного предложения, обозначить, какой частью речи они
выражены.
Лес делался выше таинствен..ее и т..мнее. На соснах застыла
руч..ями з..лотая см..ла и от нее т..нуло целебным запахом. К..залось,
вдохнеш.. его и прибавит..ся (не)сколько месяцев ж..зни.
Сначал.. были еще в..дны колеи давным(давно) пор..сшие тр..вой но
потом они и..чезли и розовый вереск закрыл всю дорогу сухим в..селым
к..вром.
Дорога пр..вела нас к (не)высокому обрыву. Под ним рас..тилались
мшары то есть густое и пр..гретое до к..рней березовое и осиновое
(мелко)лесье. Д..ревца т..нулись из глубоко… мха. По мху то тут то там были
ра..бросаны мелкие ж..лтые цв..ты и валялись сухие ветки с белыми лишаями.
Через мшары в..ла у..кая тр..па. Она обх..дила высокие коч..ки а в
конце тр..пы ч..рной синевой св..тилась в..да Борового озера.
Мы осторожно пошли по мшарам. Из(под) мха торчали острые, как
копья, остатки березовых и осиновых ств..лов и мы конеч..но д..лжны были их
об..ходит... Нач..лись зар..сли брусники. Одна щ..чка у каждой ягоды, с юга,
была совсем красная а другая только нач..нала р..зоветь. Т..ж..лый глухарь
выск..чил из(за) коч..ки и поб..жал в (мелко)лесье л..мая сушняк. Мы вышли к озеру причем трава выше пояса ст..яла по его б..регам.
В..да попл..скивала в к..рнях старых дерев..ев а из(под) к..рней
выск..чил дикий утенок и с отчаян..ым писком поб..жал по в..де.
В..да в Боровом озере была ч..рная чистая. Острова белых лилий
цв..ли на в..де и приторно пахли. Ударила рыба и лилии зак..чались.
Вариант 2
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу,
выписать номера простых предложений с однородными членами.
1. Мы простились еще раз и лошади поскакали. 2. То длинный сук ее
за шею зацепит вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой то в хрупком
снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок то выронит она платок. 3.
Вдали лесистые равнины и неприступные вершины гранитных скал туман
одел. 4. А утром все также ревело седое мглистое море и вдали взлетали и
окунались в воду доски бревна и вырванные с корнем деревья. 5. Лишь
изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый
молчанье дола возмутит. 6. Зима не уступала но один теплый денек
пересилил наконец и потекли ручьи и запели птицы. 7. В прогалине туч
блеснула луна и чистой крутой дугой легла на подъем дорога. 8. Учитель был
для нее род слуги или мастерового а слуга или мастеровой не казался ей
мужчиной. 9. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же
неожиданно, как и появился. 10. Многое еще хотелось сделать строителям в
этот день но день был по-зимнему короток.
2 задание - повторительное. Расставить знаки препинания, вставить
пропущенные буквы, раскрыть скобки. Подчеркнуть все члены
выделенного предложения, обозначить, какой частью речи они
выражены.
Еще совсем (не)давно, в начале апреля, природа выгл..дела
(по)зимнему но вот подули теплые ветры. С бе...обл..чного неба в..селее
брызнули солнеч..ные лучи и под их напором звон..че зашумели руч..и талой
воды.
Вз..ерошен..ый ле.. на л..сных реч..ках поднимает..ся все выше
и выше причем он уже ..делался хру..ким белым и (вот)вот сокрушая
заторы двинет..ся (в)низ.
В л..сах еще сохр..нился снег но он очень рыхлый. Вступиш.. а мокрые
крупинки осыпаясь зв..нят как осколки ст..кла. Вот бы теперь ноч..ку или две
теплого д..ждя и от снежного покрова (не)осталось бы сл..да!
Как сказоч..ный богатырь, нач..нает ра..правлят.. свои могучие плечи
просыпа..щийся лес и птицы славят красавицу(весну). Вон на подсыха..щих
пр..горках то заг..релся ж..лтый огонек мать-и-мачехи то тихо зв..нит своим
к..локольчиком по..снежник то раду..тся солнцу (бело)снежная ветреница. Очень нежны эти ран..ие цв..ты и ра..пускают..ся они только с по..влением
солнца.
Как только оно скатывает..ся к горизонту и в..черняя прохлада
нап..лняет воздух эти цв..ты свертывают..ся и радос..ные огоньки гаснут до
следу..щего утра. В (не)нас..ные дни (не)ищите эти цв..ты в л..су. И
по..снежник и мать-и-мачеха и ветреница п..могают человеку в болезнях и они
являются лекарствен..ыми р..стениями.
Но время идет и лес ра..цветает другими цветами другими травами.
Бе..конечен их круговорот и пр..красно их цв..тение.
Множество стихотв..рений посв..тили ру..ские поэты цв..там и
особен..о любима черемуха. Всем памятны строки из стихотв..рения С.Есенина
: « Черемуха душистая ра..весившись ст..ит а зелень з..лотистая на солнышке
бл..стит». Черемуху в пору цв..тения сравнивали и с юн..ой девушкой и с
невестой но это (не)только красивое но и очень полезное р..стение. Люди
и..пользуют и к..ру и цв..ты и ягоды.
Вариант 3
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу,
выписать номера простых предложений с однородными членами.
1. Она мне нравилась все больше и больше и я тоже по-видимому был
ей симпатичен. 2. На Баргамота никто не обращал внимания да и он с
неособенной любовью посматривал на своих «крестников». 3. Сейчас брызнет
майский дождь и начнется гроза. 4. Светлые прозрачно набегающие морщины
моют золотой песок да чуть приметно шевеляться темные листья свесившихся
над обрывом деревьев. 5. Со скамейки не видно берега и от того ощущение
бесконечности и величия морского простора еще больше усиливалось. 6.
Точно я на парусах надо мною широкое голубое небо и носятся большие белые
птицы. 7. Танк Самнева делал в этом наступлении по сотне и больше
километров в сутки однако ни один боец не отстал. 8. Тысячи тысяч людей
прошли с тачками сквозь весь Донбасс и в зной и в пыль ив грязь и в мороз и в
снег. 9. Мартовское солнце светило ярко и сквозь оконные стекла падали на
стол горячие лучи. 10. Казаки вполголоса но дружно рассмеялись.
2 задание - повторительное. Расставить знаки препинания, вставить
пропущенные буквы, раскрыть скобки. Подчеркнуть все члены
выделенного предложения, обозначить, какой частью речи они
выражены.
С к..нца августа ст..новит..ся хол..дно. Свежесть зам..чает..ся
особен..о по утрам а в сент..бре по..вляют..ся иногда и ле..кие морозы. Мелкие осен..ие д..жди совсем (не)похожи на летние грозы да и ветер дует
(без)устали дал..ко ра..нося созревшие с..мена д..рев..ев и трав. П..ля
пустеют.. и цв..ты и трава и..чезают но одна только озимь подн..мает..ся
ровным з..леным бархатом.
Когда с д..ревьев осыпались лист..я и сад..воды стали зарывать в
землю виноградные лозы над станицей пол..тели дикие гуси. Им пре..стояло
совершит.. д..лекий трудный путь и л..тели они (не)торопливо выдерживая
ровный строй. Утром и днем в х..л..дноватой чистой с..неве неба видны были
темные точки ул..тавших на юг гусин..ых стай и слышалось звонкое г..готанье.
Иногда порыв встреч..ного ветра ..бивал л..тящих сзади м..лодых гусей и они
л..мали линию строя тревожно кружились над степ..ю и старый вожак
замедлив ра..мерен..ый лет звал их резким гортан..ым криком. Они
во..вр..щались на свои места и стая л..тела дальше в подернутую белой
дымкой с..неву.
И все же бывало на озере или где(нибудь) на (мелко)водье
ост..валась обе..силевшая старая гусыня или кто(то) из м..лодняка
(не)выдерживал дал..ней дороги. Им уже трудно было поспеет.. за стаей и они
л..тели (по)одиноч..ке часто опускаясь на землю и отдыхая от полета…По
(мелко)водью плавали юркие нырки а у берега бр..дили по болоту
(тонко)ногие кулики и одинокая гусыня к..залась им великаном. Отдохнув она
т..жело хлопала крыл..ями и в..летала а птич..я мелочь
криками
сопровождала ее от..лет.
Вариант 4
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу,
выписать номера простых предложений с однородными членами.
1. Чины людьми даются а люди могут обмануться. 2. Заря сияла на
востоке и золотые ряды облаков казалось ожидали солнце. 3. Ночь уже
ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям. 4. В сенях пахло
яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. 5. Негодование росло и дамы стали
говорить о Чичикове в разных углах самым неблагоприятным образом. 6.
Наутро мы поднялись довольно рано напились чаю и стали подыматься на
гору Тигровую сплошь покрытую осыпями. 7. Пылились книги на полках
портьеры старая мебель. 8. По-прежнему сонно колебалось дремотное
шептание струи и из темной воды глядело бесчисленными звездами ночное
небо. 9. Все большее и большее число людей бралось за оружие и каждая
схватка рождала новых участников. 10. Гаврик толкнул ногой калитку и
друзья пролезли в сухой палисадник обсаженный лиловыми петушками.
2 задание - повторительное. Расставить знаки препинания, вставить
пропущенные буквы, раскрыть скобки. Подчеркнуть все члены
выделенного предложения, обозначить, какой частью речи они
выражены. 1. В небе в..пыхнул первый луч.. солнца. Н..чная тень (по)тихоньку
прячет..ся в ущел..я гор в густой л..стве д..рев..ев в кружевах тр..вы а
Отягощен..ые р..сою
в..ршины гор улыбают..ся ласковой улы..кой.
шаловливо покачивают..ся цв..ты они гордо улыбают..ся тянут..ся к
солнцу а лучи его г..рят в каплях р..сы ос..пают л..пестки и лист..я
блеском брил..иантов. А над ними уже кружат..ся з..лотые пч..лы жадно
п..ют сла..кий ме.. и в воздухе л..ется их густая песня. Проснулись
(красно)грудые малиновки они всегда первые встр..чают солнце. В кустах
прыгают в..селые ч..жи а на просторе г..няют..ся за мошками бабоч..ки.
2. Кругом все было (по)прежнему и солнце бе..пощадно жгло и
болото и ч..щу и высокую в..ршину г..ры.
Мой спутник сунул руку в карман достал св..сток и (не)сколько раз
свис..нул. Свист ра..несся (далеко)далеко. Я конеч..но (не)знал зн..чения этого
сигнала и стараясь (не)шуметь я выле.. из кустарника и помчался в лес. Ч..ша
осталась позади и я б..жал очень быстро. Я несся (не) ра..б..рая дороги и с
каждым шагом страх мой усиливался и пр..вращался в ужас. Кр..чать я
(не)мог да и не откуда было ждать мне помощи.
Пол..жение мое было отчаян..ое. Я мчался вперед и оч..тился у
подножия (не)высокой горы с (дву)главой в..ршиной. В этой части острова
(вечно)зеленые дубы р..сли не так густо и были похожи своими ра..мерами не
на кусты а на обыкновен..ые л..сные дерев..я. И..редка между ними
во..вышались сосны высотой
дес..ть – п..тнадцать метров и лианы
перепл..тали их ств..лы и ветви между собой. Воздух ..десь был свеж и чист но
зной накатывал волнами. Но тут меня подстерегала опас..ность и сердце мое
снова зам..рло от ужаса.
Вариант 5
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу,
выписать номера простых предложений с однородными членами.
1. Гоняются над лугом друг за дружкой веселые стрекозы и
перепархивают разноцветные бабочки. 2. Я велел ехать к коменданту и через
минуту кибитка остановилась перед деревянным домом. 3. Желание наказать
дерзкого злоязычника сделалось во мне еще сильнее и я с нетерпением стал
ожидать удобного случая. 4. Вид большой проснувшейся реки представляет
не только величавое но и страшное и поразительное зрелище. 5. Корни берез
и ольхи подгорели и мы каждую минуту должны были перелезать через
большие завалы. 6. Но мне без Маруси стало скучно да и Светлана одна в
пустом доме спать не хотела. 7. По улицам на месте домов лежали груды
углей и торчали закоптелые стены без крыш и окон. 8. В черной листве
Нескучного сада розовели огни и с востока закрывая золотые кремлевские
купола приближалась ночь. 9. Большая часть из них к счастью для вас
потеряна а чемодан с остальными вещами к счастью для меня остался цел. 10. Там стояли и бюро красного дерева и два дивана и обитые шелком
красивые ширмы с небывалыми в природе птицами и плодами.
2 задание - повторительное. Расставить знаки препинания, вставить
пропущенные буквы, раскрыть скобки. Подчеркнуть все члены
выделенного предложения, обозначить, какой частью речи они
выражены.
Ж..ли на з..мле в ст..рину сильные и смелые люди. (Не)прох..димые
леса окружали их с трех ст..рон а с ч..твертой была степь. И вот явились
откуда(то) иные пл..мена и прогнали прежних в глубь леса.. Лес был старый
густо перепл..лись его ветки и лучи солнца едва проб..вались сквозь густую
л..ству. Нужно было уйти из этого леса и для этого было две дороги. В
длин..ые ночи люди с..дели и думали тоскливые думы. Уже х..тели идти к
врагу и пр..нести ему в дар свою волю но тут явился Данко и спас всех.
Данко был м..л..дой красавец смелый и реш..тельный.
- (Не)своротит.. камня с пути думою, - г..ворил он св..ему племени. – Вставайте
пойдем в лес и пройдем его сквозь ведь имеет(же) он конец.
Повел их Данко дружно пошли все вслед за ним. Все гуще ст..новился
лес и все меньше было сил. И вот люди стали р..птать на Данко а он ш..л
впереди и был бодр и ясен. Однажды гр..за грянула над лесом и заш..птали
д..ревья глухо. И стало в лесу так т..мно точно в нем собрались сразу все ночи.
А лес все гудел и гудел и молнии ра..рывали тьму в клочья. Много людей
ст..яло вокруг Данко но (не)было на их лицах благородства и (не)льзя было
ему ждат.. пощады от них. Но Данко любил людей и его сердце в..пыхнуло
огнем желания спасти их. И тогда в его глазах засв..ркали лучи могучего огня
и еще ярче заг..релось в нем сердце. И вдруг он ра..орвал руками себе грудь
вырвал из него свое сердце и высоко поднял его над г..ловой. Оно сияло как
солнце и ярче солнца. И вдруг лес ра..ступился перед ними и остался
сзади а Данко и все люди сразу окунулись в море солнечного света и
чистого воздуха. Сияло солнце и бл..стела р..са в брил..иантах дождя и
золотом св..ркала р..ка. Кинул Данко радос..ный взор на свободную землю и
засм..ялся гордо.
Контрольная работа № 6 Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Контрольная работа № 6 Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Контрольная работа № 6 Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Контрольная работа № 6 Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Контрольная работа № 6 Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Контрольная работа № 6 Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.