Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)
Оценка 5

Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
география
10 кл
28.01.2017
Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)
Проверяется материал целого раздела "Мировые природные ресурсы" (по материалам учебника Максаковского В.П.). Контрольная работа продолжительностью 45 минут, состоит из двух частей: тестовой и вопросов с развернутым ответом. Представлена в двух вариантах. Рассчитана на средний уровень сложности. При выполнении разрешается использование атласа 10 класса.
10 класс_ВОПРОСЫ К ТЕМЕ География мировых ПР по вариантам.docx
Вариант 1 1. ТЕСТ 1. Природные ресурсы ­ это: А) компоненты природы, используемые в  промышленности; Б) топливно­энергетическая и сырьевая базы  страны; В) компоненты природы и их свойства,  используемые в хозяйственной деятельности; Г) полезные ископаемые. 2. Биологические ресурсы относятся к группе: А) исчерпаемых и невозобновимых; Б) исчерпаемых и возобновимых; В) неисчерпаемых; Г) комплексных. 3. Ресурсы геотермальной энергии связаны с: А) прогибами земной коры; Б) выходами кристаллического фундамента на  поверхность; В) залежами топливных ресурсов; Г) повышенной сейсмической активностью. 4. Соотношение между величиной запасов  природных ресурсов и размером их использования  называется: А) ресурсный баланс; Б) ресурсообеспеченность; В) коэффициент природного потенциала; Г) природопользование. 5. К исчерпаемым невозобновимым можно  отнести ресурсы: А) земельные; 2. Вопросы с развернутым ответом: Б) гидроэнергетические; В) биологические; Г) минеральные. 6. В структуре мирового земельного фонда на  обрабатываемые земли приходится: А) 11%; Б) 23%; В) 30%; Г) 36%. 7. Наибольшей обеспеченностью ресурсами  речного стока на душу  населения обладают  страны: А) Канада и Норвегия; Б) Бразилия и Китай; В) США и Индия; Г) Конго и Австралия. 8. К исчерпаемым природным ресурсам  относятся: А) минеральные и водные; Б) водные и лесные; В) лесные и минеральные. 9. Большая часть мировых запасов нефти  сосредоточена: А) в Северном полушарии; Б) в Южном полушарии 10. Величина площади пашни в расчете на душу  населения в целом в мире: А) увеличивается; Б) не изменяется; В) уменьшается. 1. В чем заключается различие понятий «природа» и «географическая среда»? 2. Почему взаимодействие общества и природы нужно рассматривать не как биологическую, а прежде всего  как общественную, социальную проблему? 3. Какие виды антропогенных ландшафтов позволяют говорить о положительных результатах воздействия  человека на природную среду? 4. Почему в настоящее время принято говорить о переходе к интенсивному пути освоения планеты? 5. Можно ли считать опустынивание глобальным процессом? 6. Почему показатель обеспеченности пахотными землями в Канаде превышает среднемировое значение в 7  раз, а в Китае он в 2,5 раза ниже? 7. Почему Австралия, лежащая в аридном поясе, реки которой немноговодны и пересыхают в засушливый  период года, отличается самым высоким показателем обеспеченности ресурсами речного стока. 8. Почему проект транспортировки айсбергов не получил большой поддержки? 9. В каком регионе наиболее остро стоит проблема сохранения лесов? 10. Можно ли утверждать, что высокий уровень обеспеченности страны минеральными ресурсами определяет  уровень экономического развития 11. Назовите примеры стран, располагающих практически всеми видами минеральных ресурсов. 12. Почему шельфовая зона представляет особый интерес с точки зрения освоения ресурсов океана? 13. Как влияет развитие туризма на состояние природной среды? 14. Возможно ли в наше время осуществить наращивание промышленного производства без отрицательного  воздействия на окружающую среду? 15. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество? 16. Что такое природные ресурсы, на какие группы они подразделяются? Что называется  ресурсообеспеченностью, в каких единицах она измеряется? 17. Почему в эпоху НТР стало особенно важно рационально использовать природные ресурсы? 18. Назовите основные направления в работе по охране окружающей среды. 19. В настоящее время поиски полезных ископаемых идут в двух направлениях «вширь» и «вглубь». Что  означают эти термины и в каких странах мира преобладают эти направления? 20. Какие природные ресурсы относятся к ресурсам Мирового океана? Какие из них используются наиболее  интенсивно? В чем заключаются проблемы использования этих видов ресурсов? Вариант 2. 1.ТЕСТ 1. Расположите земли по мере уменьшения их  доли в площадях мирового земельного фонда: А) леса и кустарники; Б) обрабатываемые земли (пашни, сады,  плантации); В) луга и пастбища. 2. Главной причиной обострения водной  проблемы человечества является: А) неравномерное распределение водных ресурсов  по территории планеты; Б) рост потребления при неизменном объеме  водных ресурсов; В) загрязнение вод. 3. Доля пресной воды в мировых ресурсах: А) 50%; Б) 10%; В) 2,5%. 4. Главный путь решения водной проблемы  человечества ­ это: А) уменьшение водоемкости производственных  процессов; Б) транспортировка айсбергов из Антарктиды; В) опреснение морской воды. 5. К исчерпаемым возобновляемым ресурсам  относятся: А) лесные и рыбные; Б) рыбные и минеральные; В) минеральные и лесные. 6. Большая часть мировых запасов газа  сосредоточена: А) в Северном полушарии; Б) в Южном полушарии. 7. Главной причиной уменьшения  сельскохозяйственных угодий в мире является: А) эрозия почв; Б) заболачивание, засоление; В) опустынивание. 8. Эффективная защита почв от эрозии ­ это: А) сведение лесов; Б) засыпание оврагов и балок; В) лесопосадки. 9. В настоящее время из ресурсов мирового  океана наиболее интенсивно используются: А) водные; Б) биологические; В) минеральные. 10. Процесс полного сведения лесов наиболее  характерен для: А) Азии; Б) Южной Америки; В) Европы Г) Австралии 2. Вопросы с развернутым ответом: 1. В чем заключается различие понятий «природа» и «географическая среда»? 2. Почему взаимодействие общества и природы нужно рассматривать не как биологическую, а прежде всего  как общественную, социальную проблему? 3. Какие виды антропогенных ландшафтов позволяют говорить о положительных результатах воздействия  человека на природную среду? 4. Почему в настоящее время принято говорить о переходе к интенсивному пути освоения планеты? 5. Можно ли считать опустынивание глобальным процессом? 6. Почему показатель обеспеченности пахотными землями в Канаде превышает среднемировое значение в 7  раз, а в Китае он в 2,5 раза ниже? 7. Почему Австралия, лежащая в аридном поясе, реки которой немноговодны и пересыхают в засушливый  период года, отличается самым высоким показателем обеспеченности ресурсами речного стока. 8. Почему проект транспортировки айсбергов не получил большой поддержки? 9. В каком регионе наиболее остро стоит проблема сохранения лесов? 10. Можно ли утверждать, что высокий уровень обеспеченности страны минеральными ресурсами определяет  уровень экономического развития 11. Назовите примеры стран, располагающих практически всеми видами минеральных ресурсов. 12. Почему шельфовая зона представляет особый интерес с точки зрения освоения ресурсов океана? 13. Как влияет развитие туризма на состояние природной среды? 14. Возможно ли в наше время осуществить наращивание промышленного производства без отрицательного  воздействия на окружающую среду? 15. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество? 16. Что такое природные ресурсы, на какие группы они подразделяются? Что называется  ресурсообеспеченностью, в каких единицах она измеряется? 17. Почему в эпоху НТР стало особенно важно рационально использовать природные ресурсы? 18. Назовите основные направления в работе по охране окружающей среды. 19. В настоящее время поиски полезных ископаемых идут в двух направлениях «вширь» и «вглубь». Что  означают эти термины и в каких странах мира преобладают эти направления? 20. Какие природные ресурсы относятся к ресурсам Мирового океана? Какие из них используются наиболее  интенсивно? В чем заключаются проблемы использования этих видов ресурсов?

Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)

Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)

Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)

Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)

Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)

Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)

Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)

Контрольная работа "География мировых природных ресурсов" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017