Контрольная работа обществознание 5 класс
Оценка 4.7

Контрольная работа обществознание 5 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
обществознание
5 кл
17.04.2018
Контрольная работа обществознание 5 класс
В работе дан материал на проверку остаточных знаний по обществознанию за 5 класс. Задания систематизированы по сложности - базовые, сложные, повышенной сложности. Обобщающий материал составлен и подходит к проверке знаний, тех кто занимается по УМК Боголюбова "Обществознаие" 5 класс ФГОС.
5 КЛАСС ОБЩ., А. РАБ..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ на методическом объединении учителей  «Гимназия №1» истории и обществознания Протокол №             от «                   20       г.                                                                 »                      20      г.                                                                            Директор   МОУ          Е.Е.Королева                                                «         »                                                                                                 Контрольно­измерительные материалы  по обществознанию для   промежуточной аттестации в 5 классе ( 2017­2018 учебный год) Цель: выявить сформированность базовых умений по обществознанию на уровне основного общего образования . Время проведения работы 45 минут. Проверяемые умения Базовый уровень Знание/Понимание №1­3 №4­6 №7­9 №10­11 №12­13 №14­15 называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие  предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте  обществоведческие термины и понятия распознавать признаки понятий, характерные черты социального  объекта, элементы его описания. Применение оценивать истинность суждений о социальных явлениях и фактах  соответственно предлагаемому контексту с точки зрения общественных  наук различать в социальной информации факты и мнения Повышенный уровень соотносить два ряда информации, устанавливать соответствия между  существенными чертами и признаками социальных явлений и  обществоведческими терминами, понятиями и определениями применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений,  социальных объектах (осуществлять выбор позиций из предложенного  списка, устанавливать и дополнять признаки), фиксировать знания об  определённых объектах с помощью схем Система оценивания работы: с №1 по №10 ­задание оценивается  1 баллом; с №11 по №15 задание оценивается  2 баллами. Критерии оценивания: 18­20 баллов –оценка «5» 15­17 баллов – оценка «4» 10­14 баллов­ оценка «3» ниже 10 баллов­ оценка «2» ВАРИАНТ 1 1. Что отличает человека от животных? 1) воспитание потомств 2) способность к творчеству 3) объединение в группы 4) использование природных материалов 2. Ценность общения со взрослыми для подростка состоит в возможности: 1) Стать полностью самостоятельным 2) Устроиться на высокооплачиваемую работу 3) Отказаться от собственных планов и желаний 4) Познакомиться с жизненным опытом взрослых. 3. Верно ли, что:  а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;  б) каждый человек — индивидуальность? 1) верно только  а 2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны 4.Семья, состоящая из детей, родителей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга: 1) Полная 2) Родственная 3) Двухпоколенная 4) Трехпоколенная. 5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности: 1) способности 2) самооценка  3) самосознание  4) творчество 6. К социальным потребностям человека относится:   1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище 7. Верно ли, что:  а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода;  б) семья в РФ находится под защитой государства? 1) верно только а  2) верно только б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны 8. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое конституция страны. А. Сергей сказал, что конституция – это основной закон государства.     Б.  Юлия считает, что конституция – это сборник всех законов страны.  Верны ли эти суждения? 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны. 9.   Шестиклассник   Кирилл   мечтает   заниматься   боксом,   однако   его   родители   решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:  1) Выражение своего мнения 2) Жизнь и воспитание в семье  3) Заботу со стороны родителей  4) Совместное проживание с родителями. 10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Мы каждый день вступаем в разнообразные межличностные отношения. (Б)В  зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В)Мы  уверены, что именно в неформальных межличностных отношениях наиболее ярко  проявляются личностные особенности людей. Определите, какие положения текста    1)  отражают факты 2)  выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. А Б В 11.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Природа выступает для человека источником средств для жизни. (Б)Хозяйственная  деятельность человека привела к загрязнению природы, исчезновению многих видов  животных и растений. (В)Человеку следует бережнее относиться к природе, чтобы  обеспечить выживание следующих поколений. Определите, какие положения текста      1)  отражают факты 2)  выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. А Б В 12.Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к  каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из  второго столбца. ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ       1)  учение 2)  труд ПРИМЕРЫ    А)  посещение курсов иностранного языка Б)  приготовление обеда В)  выполнение домашнего задания Г)  уборка квартиры Д)  участие в городской олимпиаде по  физике Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д 13. Установите соответствие между понятиями и их определениями. А) субъект  Федерации Б) нации 1) Государственное образование в составе Федерации 2)символ государства 3)сложившаяся в течение длительного времени общность  людей, которых объединяют язык, духовная культура,  территория, экономика. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б 14. В приведенном списке черты сходства и отличия человека от других живых существ.  Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера  черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1)способность к творчеству     2)создание новых орудий труда     3)стремление удовлетворить свои потребности     4)способность воспринимать внешние воздействия. Черты сходства Черты отличия 15.Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуковский в отрывке из повести  «Серебряный герб»: Шпательщик… исполняет самую простую работу, для которой не  требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лестнице на  заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое­где сохраняются  побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки,  после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее  пунцовой, зеленой или даже огненно­желтой, так что дом помолодеет надолго и станет  украшением всей улицы, ­ можно охарактеризовать как: 1)умственную 2)творческую 3)физическую 4)автомотизированную.     ВАРИАНТ 2 1.Самостоятельность – это: 1) непослушание 2) завершение образование 3) стремление во всем настоять на своем 4) способность нести ответственность за свои действия. 2.Одно из качеств личности: 1)агрессивность 2)красивая внешность 3)развитая мускулатура 4)способность к дружескому общению. 3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе: 1) игра 2) учение  3) труд  4) общение 4. Семья состоящая из двух родителей и детей: 1)полная 2)родственная 3)двухпоколенная 4)трехпоколенная. 5. Каким качеством должен обладать хозяин дома? 1) скупость   2) экономность 3)расточительность  4) жадность 6. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому­либо: 1)услуга 2)ресурс 3)добровольный 4)традиционный. 7. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:  а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;  б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться? 1)  верно только  а   2)  верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны. 8.   На   уроке   обществознания   в   5   классе,   посвященном   национальной   политике   в современной России, прозвучали два суждения. А. Елизавета сказала, что нация – это сложившаяся в течение длительного           времени общность   людей,   которых   объединили   общая   историческая   судьба,         язык,   духовная культура, территория, экономика. Б. Константин сказал, что нация – это все население страны.   Верны ли суждения? 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны. 9. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В  этой ситуации нарушается право ребенка на:    1)свободу передвижения    2)общения с родителями    3)жизнь и воспитание в семье    4)уважение человеческого достоинства. 10.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож  на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают  самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по­своему. (В) Скорее всего,  это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои  поступки. Определите, какие положения текста    1)  отражают факты 2)  выражают мнение   Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих  положений. А Б В 11.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Человек, который постоянно ссорится с окружающими, наверняка обладает  неустойчивыми взглядами. (Б)Опыт показывает, что межличностные и социальные  конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству.  (В)Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам и достоинству других людей,  сдерживать свои эгоизм. Определите, какие положения текста      1)  отражают факты 2)  выражают мнения   Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. А Б В 12. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Понятие А) гражданин Определение 1)человек, отдающий часть своих денег на  развитие искусства и науки 2)человек, который принадлежит к Б) патриот постоянному населению данного  государства, подчиняется его законам и  имеет определенные права и обязанности 3)человек, любящий свое Отечество  преданный своему народу Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б 13. Установите  соответствие  между примером и источником знаний. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пример  А)в   зале   «Искусство   Древнего   Египта» ученики 5 класса увидели статуэтки жрецов, саркофаги   знатных   вельмож,   а   также предметы быта простых египтян Б)при   подготовке   к   уроку   Кирилл восползовался сайта «Википедия» материалом     Источник знаний 1)Интернет 2)библиотека 3)музей Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б 14. В приведенном списке черты сходства и отличия человека от других живых существ.  Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера  черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1)оценивание своего поведения 2)наличие инстинкта самосохранения 3)способность к сознательным действиям 4)наследование от родителей особенностей внешности. Черты сходства Черты отличия 15.В отрывке из повести Л.Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась  республика Шкид, потом горячка стала постепенно утихать: как звезды на утренней заре,  гасли один за другим «Мухоморы», «Клоуны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и  журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую  общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех отделений, где пишет не  один редактор, а пятнадцать­двадцать корреспондентов…­ речь идет    о деятельности:     1)простой     2)физической     3)добровольной     4)традиционной. Ключи 1ВАРИАНТ № задания Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 2 4 2 4 1 3 3 1 1 А1Б2В2 А1Б1В2 А1Б2В1Г2Д1 А1 Б3 34     12 3 № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10        11 12 13 14 15 4 4 1 3 2 1 1 3 4 А2Б1В2 А2Б1В2 А2Б3 А3Б1 24     13 3 2 ВАРИАНТ Ответ

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс

Контрольная работа обществознание 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018