КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.
Оценка 4.9

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
биология
10 кл
07.04.2017
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ. Контрольная работа составлена на основе заданий ФИПИ и является, не только, проверочной работой, но и подготовительной работой к сдаче ЕГЭ. Навыки решения генетических задач пригодятся при выполнении задания 28 КИМа.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.doc
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. ВАРИАНТ 1. 1.   Какое   соотношение   генотипов   получится   при   скрещивании   двух гетерозигот   при   полном   доминировании?   Ответ   запишите   в   виде последовательности цифр в порядке их убывания. 2. При скрещивании оранжевого попугая с кривым клювом с серым попугаем, имеющим   прямой   клюв   (гены   сцеплены),   всё   потомство   (F1)   оказалось   с оранжевым оперением и кривыми клювами. Для проведения анализирующего скрещивания брали самок из F1. В результате в F2получили птенцов четырёх фенотипических   групп.   Составьте   схему   решения   задачи.   Определите генотипы родителей, потомства F1 фенотипы и генотипы потомства F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп в F2. В   F1 проявляется   закон   единообразия   гибридов,   так   как   у   гибридов проявились   признаки   одного   из   родителей;   в   F2 —   закон   сцепленного наследования   и   нарушения   сцепления   генов,   появление   4   фенотипических групп обусловлено нарушением сцепления генов АВ и ab при кроссинговере. (Допускается   иная   генетическая   символика,   не   искажающая   смысла задачи.) 3.   У   человека   один   из   видов   близорукости   наследуется   по   аутосомно­ доминантному типу, а отсутствие потовых желез — как рецессивный признак, сцепленный с Х­хромосомой. Женщина с нормальным зрением и нормальным развитием   потовых   желез,   у   отца   которой   потовые   железы   отсутствуют, выходит   замуж   за   мужчину,   страдающего   близорукостью   и   с   нормально развитыми   потовыми   железами,   отец   которого   не   имел   этих   аномалий. Определите   генотипы   родителей,   возможные   генотипы   и   фенотипы   детей. Составьте   схему   решения   задачи.   Какие   законы   наследственности проявляются в данном случае? 4. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина   в   клетках   кожи,   а   –   отсутствие   меланина   в   клетках   кожи   – альбинизм),   а   гемофилии   –   сцеплено   с   полом   (XН –   нормальная свёртываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной   по   обеим   аллелям   женщины   и   мужчины   альбиноса,   больного гемофилией. Составьте схему решения задачи. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. ВАРИАНТ 2. 1.   Сколько   типов   гамет   образует   дигетерозиготная   особь   при   нарушении сцепления кроссинговером? 2. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В)   развивается   только   у   гомозигот,   короткий   хвост   развивается   у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии   вызывают   гибель   эмбрионов.   При   скрещивании   самок   мышей   с чёрной   шерстью,   коротким   хвостом   и   самца   с   белой   шерстью,   длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% – с чёрной   шерстью   и   коротким   хвостом.   Во   втором   случае   скрестили полученную   самку   с   чёрной   шерстью,   коротким   хвостом   и   самца   с   белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение   фенотипов   во   втором   скрещивании.   Объясните   причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании. 3. Используя рисунок, определите, какие признаки плодов томата (темная или светлая окраска, грушевидная или шаровидная форма) доминируют; каковы генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов F1 и F2. Составьте схему решения задачи. Гены обоих признаков не сцеплены. 4. Глухота – аутосомный признак; дальтонизм – признак, сцепленный с полом. В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и ребёнка, его пол, генотипы и фенотипы возможного потомства, вероятность рождения детей с обеими аномалиями. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? Ответ обоснуйте. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. ВАРИАНТ 3. 1.   Какое   соотношение   генотипов   получится   при   скрещивании   двух гетерозигот   при   неполном   доминировании?   Ответ   запишите   в   виде последовательности цифр в порядке их убывания. 2. При скрещивании пёстрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят: четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых   и   два   –   чёрных   хохлатых.   Составьте   схему   решения   задачи. Определите   генотипы   родителей   и   потомства,   объясните   характер наследования признаков и появление особей с пёстрой окраской. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? 3. Форма крыльев у дрозофилы – аутосомный ген, ген размера глаз находится в Х­хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол. При скрещивании   двух   дрозофил   с   нормальными   крыльями   и   нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами.   Этого   самца   скрестили   с   родительской   особью.   Составьте   схему решения   задачи.  Определите   генотипы   родителей   и   полученного   самца   F1, генотипы   и   фенотипы   потомства   F2.   Какая   часть   самок   от   общего   числа потомков   во   втором   скрещивании   генотипически   сходна   с   родительской самкой? Определите их генотипы. 4.   Тёмные   волосы   наследуются   как   аутосомный   доминантный   признак, прямые волосы — как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в   разных   парах   хромосом.   Отец   имеет   тёмные   прямые   волосы,   мать   — светлые курчавые волосы. В семье двое детей, дочь со светлыми волнистыми волосами, сын с тёмными волнистыми волосами. Составьте схему решения задачи.   Определите   генотипы   родителей   и   детей,   вероятность   рождения   в этой семье  детей, имеющих тёмные курчавые  волосы. Объясните характер наследования признаков. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. ВАРИАНТ 4. 1.   Определите   соотношение   фенотипов   у   потомков   при   скрещивании дигетерозиготного   растения   тыквы   с   белыми   круглыми   плодами   и дигомозигогного растения с желтыми удлиненными плодами (белый цвет и круглая форма плода доминантные признаки) при полном доминировании и независимом   наследовании   признаков.   Ответ   запишите   в   виде последовательности   цифр,   показывающих   соотношение   получившихся фенотипов, в порядке их убывания. 2. У человека глаукома наследуется как аутосомно­рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, ­ как аутосомно­доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах   аутосом.   Один   из   супругов   страдает   глаукомой   и   не   имел   в   роду предков   с   синдромом   Марфана,   а   второй   дигетерозиготен   по   данным признакам.   Определите   генотипы   родителей,   возможные   генотипы   и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Схема решения задачи включает: 1) генотипы родителей: 2) генотипы и фенотипы детей: F1 АаВb   ­   нормальное   зрение,   синдром   Марфана;   ааВb   ­   глаукома,   синдром Марфана;   aabb   ­   глаукома,   норма;   Aabb   ­   норма   по   двум   признакам; вероятность рождения здорового ребёнка ­ Aabb ­ 25%; 3) проявляется закон независимого наследования признаков 3. В брак вступают голубоглазая женщина­правша, отец которой был левшой, и   кареглазый   мужчина­правша,   мать   которого   была   голубоглазой   левшой. Составьте   схему   решения   задачи.   Определите   генотипы   родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка­левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Схема решения задачи включает: 2) возможные генотипы и фенотипы детей: АаВВ, АаВb ­ кареглазый правша ааВВ,   ааВb   ­   голубоглазый   правша   Ааbb   ­   кареглазый   левша   aabb   ­ голубоглазый левша; 3) вероятность рождения в этом браке кареглазого ребёнка­левши составляет 12,5%. Закон независимого наследования признаков. (возможна иная генетическая символика, не изменяющая смысла задачи) 4.   При   скрещивании   растения   душистого   горошка   с   усиками   и   яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками   и   яркими   цветками;   с   усиками   и   бледными   цветками.   Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2? Схема решения задачи включает: 1) 1­е скрещивание: 3) в F1 проявляется закон единообразия гибридов; в F2 ­ закон независимого наследования признаков.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ». 10 КЛАСС. 4 ВАРИАНТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017