Контрольная работа по биологии 6 класс по теме "Многообразие и развитие растительного мира"
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
6 кл
03.04.2018
Контрольная работа по биологии 6 класс по теме "Многообразие и развитие растительного мира".
Диагностическая работа позволит изучить уровень познавательного интереса, предметных и метапредметных умений по биологии, определить уровень освоения учебного материала.
УМК: И.Н.Пономарева, учебник "Биология, 6 класс", включен в федеральный перечень, соответствует ФГОС ООО ( 2010г)Диагностическая работа по биологии 6 класса
контрольная работа по биологии 6 класс ФГОС 2018 годБрюханова Щельябож.docx
Контрольная работа по биологии для 6 класса
Диагностическая работа по биологии для учащихся 6 класса позволяет изучить уровень
познавательного интереса, предметных и метапредметных умений по биологии,
определить уровень освоения учебного материала учащимися по теме «Многообразие и
развитие растительного мира»
УМК: Пономарева И.Н., учебник «Биология, 6класс» включен в федеральный перечень,
соответствует ФГО ООО(2010 г).
Содержание работы
Задание № 1. Выберите один правильный ответ
1.Двойные или бинарные названия растений ввёл в 1753году:
А. Ж.Б.Ламарк Б. К.Линней В.Ч.Дарвин Г. Н.И.Вавилов
2.Основная структурная единица систематики растений:
А. Царство Б. Род В. Вид Г.Особь
3.Слоевище и наличие хлорофилла в клеткахэто характерные признаки :
А. Плаунов Б. Злаков В. Водорослей Г. Мхов.
4.Сократительные вакуоли, хроматофор, глазок, жгутики, крахмальное тельце имеются у
растения : А.Хлореллы Б. Улотрикса В. Хламидомонады Г.Сфагнума.
5.Растение – Маршанция относится к классу: А.Печёночники Б.Листостебельные мхи.
6.Из представителей каких растений образовался каменный уголь более 350 млн.лет назад:
А.Мхи Б.Злаки В. Хвойные растения Г. Папоротники
7. Какие растения называют «живыми ископаемыми»: А. Водоросли Б. Мхи В. Хвощи и
плауны Г. Цветковые растения
8.Зелёная стадия жизненного цикла папоротников, хвощей и плаунов называют:
А.гаметофитом Б.спорофитом В. Гаметалием Г.Спорангием
9.Пыльца у голосеменных растений находится в: А мужской шишке Б. женской шишке.
10. У Однодольных растений:
А. Параллельное или дуговое жилкование. Б. Перистое или сетчатое жилкование В.
Древесные и травянистые формы Г. Проводящая система в стебле состоит из пучков.
Задание № 2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
А. К классу Двудольные растения относятся следующие семейства:
1.Крыжовниковые; 2.Ивовые; 3.Луковые; 4.Злаковые; 5.Мотыльковые; 6.Осоковые
растения.
Ответ: Б. Покрытосеменные растения имеют следующие черты:
1.Образуют семена. 2.Опыление производится только ветром. 3.Пыльца попадает
непосредственно на семязачаток. 4.Двойное оплодотворение 5. Ситовидные трубки
сложного строения 6.Представлены только автотрофами.
Ответ:
Задание № 3. Распределите организмы в соответствии с характерной для них
средой обитания:
Название растения
1.Орляк обыкновенный
2.Щитовник мужской
3.Баранец обыкновенный
4.Порфира
5.Улотрикс
Ответ :
Отдел растений
А. Водная среда обитания
Б. Наземновоздушная среда обитания
1
2
3
4
5
Задание № 4. Распределите растения в соответствии с принадлежностью к отделам
растений:
Название растения
1.Нефролепис
2.Страусник обыкновенный
3.Баранец обыкновенный
4.Маршанция
5.Спирогира
Ответ:
Отдел растений
А. Отдел Плауны
Б.Отдел Папоротники
В.Отдел Моховидные
Г.Отдел Водоросли
1
2
3
4
5
Задание № 5. Распределите водоросли в соответствии с принадлежностью к отделам
водорослей:
Водоросли
1.Хлорелла
2.Филлофора
3.Ламинария
4. Ацетабулярия
5.Грациллярия
Ответ:
Отделы водорослей
А. Отдел Зелёные водоросли
Б. Отдел Бурые водоросли
В. Отдел Красные водоросли 1
2
3
4
5
Задание № 6. Расставьте систематические единицы растений , начиная с наименьшей:
1.Семейство 2.Отдел 3.Класс 4.Род 5. Вид 6. Царство 7. Порядок
Ответ: ________________________________________
Задание №7. Повышенный уровень. Определить по описанию особенностей внешнего
строения и применения следующие растение.
Описание растения: Это растение занимает в России огромные территории. Это
теневыносливое растение. Её хвоинки короткие, колючие, одиночно сидят на ветвях.
Хвоинки живут 79 лет, поэтому это растение называют вечнозелёным. Семена развиваются
в один год. Древесина прочная и душистая, которая используется как строительный
материал и для изготовления бумаги.
Ответ:____________________________________________
Задание № 8. Повышенный уровень. По данным таблицы “Содержание питательных
веществ в зерновых культурах” определите:
Почему зерновые культуры из семейства Злаковые являются основным продуктом
питания человека?
Растение
Белки
Углеводы Жиры
5%
15%
12%
Рис
Просо
Кукуруза
Ответ:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
75%
50%
70%
1%
3%
8%
Критерии оценивания работы:
Задание № 1 1 балл за правильный ответ . Общее количество 10 баллов
Задание № 2 – 3 балла за правильный ответ, но если допущена одна ошибка – 2 балла, 2
ошибки – 0 баллов.
Общее количество баллов – 6 баллов Задание № 3 № 5 1 балл за правильный ответ
Общее количество баллов – 15 баллов
Задание № 6 – за правильное выполнение 3 балла , 1 ошибка 2 балла, 2 и более ошибки
– 0 баллов.
Задание № 7 за правильное выполнение 3 балла
Задание № 8 за правильное выполнение 3 балла, частичное или неполное объяснение –
1 балл.
Итого: «5» 4035баллов «4» 3429 балла «3»2819 баллов «2» 18 и меньше баллов
Ответы на контрольную работу для 6 класса:
Задание № 1 1Б 2В 3В 4В 5А 6Г7В 8Б 9А 10А
Задание №2 А.125 Б.145
Задание № 3. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания:
Ответ:
1
б
2
б
3
б
4
а
5
а
Задание № 4. Распределите растения в соответствии с принадлежностью к отделам растений:
Ответ:
1
б
Задание № 5. Распределите водоросли в соответствии с принадлежностью к отделам водорослей:
2
б
5
г
3
а
4
в
Ответ:
1
а
2
в
3
б
4
а
5
в
Задание № 6. Расставьте систематические единицы растений , начиная с наименьшей:
1.Семейство 2.Отдел 3.Класс 4.Род 5. Вид 6. Царство 7. Порядок Ответ: 5417326
Задание №7. Повышенный уровень. Определить по описанию особенностей внешнего строения и применения
следующие растение. Описание растения : Это растение занимает в России огромные территории. Это
теневыносливое растение. Её хвоинки короткие, колючие, одиночно сидят на ветвях. Хвоинки живут 79
лет, поэтому это растение называют вечнозелёным. Семена развиваются в один год. Древесина прочная и
душистая, которая используется как строительный материал и для изготовления бумаги. Ответ: Ель
Контрольная работа по биологии 6 класс по теме "Многообразие и развитие растительного мира"
Контрольная работа по биологии 6 класс по теме "Многообразие и развитие растительного мира"
Контрольная работа по биологии 6 класс по теме "Многообразие и развитие растительного мира"
Контрольная работа по биологии 6 класс по теме "Многообразие и развитие растительного мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.