Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)
Оценка 4.8

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
биология
11 кл
31.03.2018
Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного варианта ответа. Часть 2 содержит 5 заданий с выбор нескольких вариантов ответа, задания на установление соответствия. Часть 3 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.
макроэволюция 11 класс.docx
Контрольная работа «Макроэволюция» (11 класс) Вариант 1. Часть А. Выберите один правильный ответ 1. Макроэволюция в отличие от микроэволюции: а) ведет к образованию новых популяций различных видов; б) ведет к образованию новых видов растений и животных; в) происходит под действием комплекса движущих сил эволюции; г) ведет к образованию крупных таксономических групп: классов, типов, отделов и др. 2.Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется: а) повышением уровня организации; б) снижением уровня организации; в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды; г) снижением численности и сокращением ареала. 3.Какие из перечисленных ниже видов организмов находятся в состоянии биологического регресса? а) элодея канадская;    б) колорадский жук;  в) уссурийский тигр;       г) крыса серая. 4.Ароморфоз представляет собой путь эволюционных преобразований большой группы видов организмов, при котором: а) в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону; б) в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиями среды; в) в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощение в строении особей; г) а + б. 5.Ароморфозом из перечисленных ниже эволюционных событий является:  а) возникновение класса птиц; б) появление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих; в) возникновение паразитических форм среди плоских червей. 6.Примерами ароморфозов являются: а) разнообразие типов плодов и способов распространения семян; б) появление цветка и плода у растений; в) видоизменения побегов и их частей; г) исчезновение листьев и хлорофилла у растений­паразитов. 7. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям? А) Возникновение хорды Б) Возникновение ползучего стебля у клубники В) Образование 2­х кругов кровообращения Г) Утрата органов кровообращения у бычьего цепня  8.Примером какого направления эволюции является упрощение строения растения­паразита повилики? а) ароморфоза; б) идиоадаптации;в) дегенерации;г) биологического прогресса. 9.Путь   эволюции,   при   котором   возникает   сходство   между   организмами   различных   систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется: а) градация;       б) дивергенция;           в) конвергенция;    г) параллелизм. 10.Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды: а) щука, лосось;                          б) медведь бурый, медведь белый; в) дельфин, акула;                       г) заяц­русак, заяц­беляк. 11. К аналогичным органам относятся: А) Иглы барбариса и боярышника                   Б) иглы барбариса и колючки кактуса В)корневище ландыша и клубень картофеля   Г)усы гороха и колючки кактуса 12. Какие органы возникают в результате дивергенции? А) Гомологичные    Б) АналогичныеВ) Атавистические       Г) Рудиментарные  13.Аналогичными органами являются конечности: а) крота и медведки;        б) крота и утки;           в) крота и собаки. 14. Гомологичными органами у животных являются: а) крыло птицы и бабочки;б) лапы тигра и крота;в) конечности таракана и лягушки 15.В результате какого направления эволюции наблюдается большое разнообразие видов галапагосских вьюрков? а) ароморфоза;б) идиоадаптации;в) дегенерации; г) биологического регресса. Часть В. При выполнении заданий В1­В3 выберите три верных ответа из шести. В1. Какие признаки характеризуют биологический регресс? 1) Сокращение численности видов 2) Расширение ареала вида 3) Возникновение новых популяций, видов 4) Сужение ареала вида 5) Упрощение организации и переход к  сидячему образу жизни 6) Увеличение численности видов В2.Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам? 1) развитие семян у голосеменных растений; 2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания; 3) образование сочной мякоти в плодах бешеного огурца; 4) выделение душистым табаком пахучих веществ; 5) двойное оплодотворение у цветковых растений; 6) появление у растений механических тканей. В 3.К формам эволюции относят: 1) Дивергенция 2) Наследственная изменчивость 3) Конвергенция 4) Борьба за существование 5) Параллелизм 6) Естественный отбор При выполнение заданий В4­В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он  соответствует Признак животного А) редукция органов зрения у крота Б) наличие присосок у печеночного сосальщика В) возникновение теплокровности Г) возникновение 4­х камерного сердца Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня Е) уплощенное тело камбалы Направление эволюции 1) ароморфоз (арогенез) 2) идиоадаптация (аллогенез) 3) общая дегенерация (катагенез) В5.  Установите   соответствие   между   примерами   дивергенции   и   конвергенции   и   процессом, иллюстрирующим эти примеры. ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА A) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши B) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания  пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки   ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция   Часть С. Дайте развернутый ответ. С1.  Пчеловидные   мухи,   не   имеющие   жалящего   аппарата,   по   внешнему   виду   сходны   с   пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение данного вида приспособления. Контрольная работа «Макроэволюция» Вариант 2. Часть А. Выберите один правильный ответ 1. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается следующими путями: а) ароморфоз;б) идиоадаптация;в) общая дегенерация;г) а + б+ в. 2.Вид, который находится в состоянии биологического регресса, характеризуется: а) повышением уровня организации; б) снижением уровня организации; в) сокращением ареала, снижением численности, уменьшение видового разнообразия; г) увеличением численности и распадением вида на подвиды. 3.В состоянии биологического прогресса находится вид: а) зубрб) гинкго;в) черный журавль;г) домовый воробей. 4.Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путем: а) ароморфоза;б) идиоадаптации;в) общей дегенерации;г) направленной эволюции. 5.Ароморфозом у растений является: а) появление плодов;б) видоизменение листа в колючки;в) видоизменение побега. 6. Какое из перечисленных приспособлений НЕ является ароморфозом? А) Возникновение позвоночника у хордовых Б) Возникновение  хобота у слона В) Образование 2­х кругов кровообращения Г) Образование 3­х камерного сердца у земноводных 7. Идиоадаптацией у растений является: а) приспособление к опылению;б) размножение семенами;в) появление цветков. 8.Отсутствие у паразитических ленточных червей системы пищеварения есть результат: а) дегенерации;б) ароморфоза;в) идиоадаптации. 9. Развитие у птиц крыльев, обеспечивших им возможность полета, характеризуют как: а) конвергенцию;б) идиоадаптацию;в) ароморфоз;г) дегенерацию. 10.Путь   эволюции, близкородстеннымиорганизмами, обитающих в сходных условиях, называется: а) градация;б) дивергенция;в) конвергенция;г) параллелизм. 11. Какие органы возникают в результате конвергенции? А) Гомологичные                                Б) Аналогичные В) Атавистические                               Г) Рудиментарные  12. Какие из пересиленных органов являются гомологичными? А) Жабры рака и жабры рыбы              В) лапа крота и рука обезьяны Б)Крыло бабочки и крыло птицы       Г) лапа крота и конечность медведки 13. Аналогичными органами у растений являются: а) корень и корневище;б) лист и чашелистик;в) тычинки и пестик. 14. Разнообразие вьюрковых птиц есть результат: а) дегенерации;б) ароморфоза;в) дивергенции.   при   котором   возникает   сходство   между   генетически 15.Примером, какого направления эволюции является упрощение строения растения­паразита повилики? а) ароморфоза;б) идиоадаптации; в) дегенерации;г) биологического прогресса. Часть В. При выполнении заданий В1­В3 выберите три верных ответа из шести. В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам? 1) Появление цветка 2) Образование органов и тканей у растений 3) Появление термофильных бактерий 4) Атрофия корней и листьев у повилики 5) Специализация некоторых растений к определенным опылителям 6) Постоянная температура тела В2. К эволюционным факторам относят: 1) Дивергенция 2) Наследственная изменчивость 3) Конвергенция 4) Борьба за существование 5) Параллелизм 6) Естественный отбор В3. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? 1) сокращение числа пальцев до двух у страусов; 2) упрощение нервной системы у ленточных червей; 3) превращение корней у растения повилики в присоски; 4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе – матке; 5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски; 6) отсутствие конечностей у змей. При выполнении заданий В4­В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. Направление эволюции 1) ароморфоз (арогенез) 2) идиоадаптация (аллогенез) 3) общая дегенерация (катагенез) В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому  он соответствует Признак животного А) возникновение полового размножения Б) образование у китообразных ластов В) возникновение 4­х камерного сердца Г) возникновение автотрофного способа  питания Д) превращение листьев в колючки у  растений пустынь Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у  повилики В5. Установите соответствие между видами организмов и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит их развитие. Виды организмов А) серая крыса. Б) зубр. В) уссурийский тигр. Г) пырей ползучий. Направления эволюции 1) биологический прогресс; 2) биологический регресс. Д) лошадь Пржевальского. Е) одуванчик обыкновенный. Часть С. Дайте развернутый ответ. С1. Каким образом могло возникнуть такое приспособление, как мимикрия у палочника, форма  которого напоминает веточку?

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по биологии "Макроэволюция" (11 класс, профильный уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018