Контрольную работу по биологии можно использовать обучающимися 6 класса после изучения раздела"Классификация растений" для обобщения и закрепления материала, а также контрольная работа позволит проверить знания, усвоенные обучающимися по данной теме. работа состоит из разного уровня заданий, рассчитана на целый урок.
Классификация растений.docx
Проверочная работа по биологии для 6 класса по теме: "Классификация растений"
Часть А. Выберите один вариант ответа:
1. Систематика это наука о:
А) строении растений; Б) классификации растений;
В) выведении новых сортов растений; Г) происхождении растений.
2. Стебель соломина встречается у растений семейства
А) Паслёновые Б) Крестоцветные В) Бобовые Г) Злаковые
3. Какой тип соцветия характерен для растений семейства паслёновые:
А) кисть; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка;
4. Какой тип плода характерен для растений семейства мотыльковые:
А) семянка; Б) зерновка; В) боб; Г) коробочка
5. Какое из перечисленных растений не относится к семейству сложноцветных
А) одуванчик Б) клевер В) астра Г) ромашка
6. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится
А) лютик Б) акация В) капуста Г) фасоль
7. Овёс, пшеница, рожь, рис. К какому семейству относятся перечисленные растения
А) злаковые Б) лилейные В) крестоцветные Г) паслёновые
8. У растений, какого семейства плод семянка?
А) бобовые Б) крестоцветные В) сложноцветные Г) злаковые
9. К основным признакам семейства относят:
А) строение цветка Б) наличие плода В) семенное размножение Г) жилкование листьев
10. Самой мелкой систематической группой является:
А) вид Б) класс В) отдел Г) семейство?
Часть В.
1. Установите соответствие между формулой цветка и семейством растений, для которых такая
формула характерна:
1. Крестоцветные; 2. бобовые; 3. розоцветные.
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+22П]; В) *Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1 П1
2. Установите соответствие между типом соцветия и семейством растений, у которых такое
соцветие встречается:
1. Сложноцветные; 2. Розоцветные; 3. Злаковые.
А) щиток; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка;
3. К каким семействам относятся перечисленные растения (установите соответствие):
1. крестоцветные; 2.розоцветные; 3. паслёновые; 4. лилейные; 5. сложноцветные; 6. мотыльковые
а) томат; б) редис; в) лук; г) горох; д) ячмень, е) яблоня; ж) василёк.
4. Выпишите неверные утверждения:
1. Родиной томатов является Южная Америка.
2. Картофель – одно из самых известных и ценных растений семейства крестоцветных.
3. Яблоня – перекрестноопыляемое растение.
4. Подсолнечник служит хорошим кормом для животных, в северных районах его выращивают на силос.
5. Родина лука – Северная Америка.
6. У всех однодольных – мочковатая корневая система.
7. Плод ржи – зерновка.
8. Тимофеевка луговая – представитель семейства сложноцветных.
9. Пырей ползучий – сорняк из семейства злаковых.
10. Семейство бобовых называется иначе как семейство мотыльковых.
5. О каком растении идет речь? Из какого семейства данное растение? К какому классу относится данное
растение?
Это культурное растение возделывают более 10.000 лет назад. Их плоды находили при раскопках первых
поселений человека в пирамидах египетских фараонов. Известно более 20 видов этого растения. Каждыйвид имеет много сортов. Однако все виды и сорта этого растения обладают общими признаками. Это –
ветроопыляемое растение.
6. Как человек использует растения из семейства паслёновые.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.