Данный контрольно-оценочный материал предназначен для контроля знаний студентов технического и естественно-научного профиля по разделу "Социальные отношения". В контрольной работе применяются разные виды заданий, такие как тесты, установка соответствий, творческие задания. Это позволяет выявить основные первичные знания, полученные в процессе прохождения тем.
Контрольная_работа №4.docx
Контрольная работа по разделу №4 «Социальные отношения»
1. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности:
А. Вертикальной мобильностью называют перемещения индивидов и социальных групп без изменения их
социального положения;
Б. Одним из видов горизонтальной мобильности является миграция?
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
2. Для определения социальной структуры общества значимыми признаками являются:
1) физические данные;
2) особенности темперамента;
3) умственные способности;
4) профессия.
3.К социальным группам, выделяемым по этническому при
знаку, относятся:
1) нации;
2) классы;
3) общественные движения;
4) сословия.
4. Верны ли следующие суждения о социальной группе:
A. Социальная группа это объединение людей, имеющих
общие признаки;
Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами?
1) Верно только А;
2) верно только В;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5.Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются:
1) социальной мобильностью;
2) социальным статусом;
3) социальным неравенством;
4) социальными отношениями.
6. Через пять лет после окончания колледжа, работая на производстве, гражданин А. поступил в высшее
учебное заведение. Это пример:
1) социальной мобильности;
2) социальной стратификации;
3) социальной роли;
4) социализации.
7.Социальные нормы:
1) играют роль регулятора поведения людей;
2) гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести;
3) всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах;
4) всегда являются «неписаными» нормами поведения.
8.Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию:
1) воспитательную;
2) репродуктивную;
3) эмоциональнопсихологическую;
4) социальностатусную.
9. Какое из перечисленных ниже утверждений раскрывает одно из проявлений национальной политики
в демократическом обществе:
1) государство предоставляет человеку возможность самому определять свою национальную
2) государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних
3) государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям
принадлежность;
этносов над другими;
национальных
меньшинств;
4) государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства? 10. Впишите пропущенное слово.
Социальная____________________
Перемещение
из группы в группу,
расположенную на одном
социальном уровне
Перемещение
из группы в группу,
расположенную
социальном уровне
на
другом
11. Установите соответствие между социальным фактом и типом санкций: к каждой позиции из первого
столбца подберите соответствующую из второго.
Тип санкций
А. Формальные
Б. Неформальные
Социальный факт
1. Штраф за нарушение правил дорожного
движения
2. Изоляция преступника
3. Благодарная улыбка
4. Лестный отзыв
5. Награждение спортсмена, победившего
на Олимпиаде
6. Отметка на уроке
7. Слово «спасибо» за услугу
8. Вручение золотой медали по итогам
школьного обучения
12. Укажите, какие из перечисленных ниже ситуаций можно отнести к проявлениям
вертикальной социальной мобильности. Запишите цифры ответов в порядке
возрастания нумерации.
1. Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5м этаже в трехкомнатную квартиру на
9м этаже в том же доме.
1. Рядовой инженер назначен руководителем проекта.
2. Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из
армии.
3. Мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.
2. Гражданка вступила в повторный брак.
4. Секретарь согласилась выполнять дополнительные обязанности.
13. Выберите из предложенного ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо
пропусков в тексте. Слова даны в именительном падеже единственного числа. Имейте в
виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют
свой___________________
___________
Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения
индивидов и групп, называют ___________________(3) мобильностью.
(1). Это явление получило название социальной
(2).
Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также
переселение людей из одной местности в другую, т.е.__________________ (4). ____________
мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может
служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера — в
современном и т. п. Каналами мобильности выступают социальные
_____________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.
(5)
Слова для вставки: а) миграция; б) мобильность; в) горизонтальная; г) институт; д) статус; е)
вертикальная; ж) группа; з) стратификация; и) маргинализация.
14. Определите, какие предложения в тексте носят: а) фактический характер; б) характер оценочных
суждений.
1. В исследовании приняли участие 1000 юношей и девушек старше 18 лет. 2. Им задавались вопросы о
заключении брака, разводе и воспитании детей. 3. Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки
часто заканчиваются разводом. 4. На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют
кризис семейных ценностей.
Контрольная работа по дисциплине "Обществознание"
Контрольная работа по дисциплине "Обществознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.