Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
информатика
9 кл—11 кл +1
27.02.2017
Представляю вашему вниманию разработку контрольной работы по темам : «Системы счисления».и "Решение логических задач).
В данной работе 8 вариантов. В каждом варианте 8 заданий: задания по переводу чисел из одной системы счисления в другую; арифметические операции в системе счисления; решение логической задачи.
Критерии оценивания:
Оценка Количество правильных выполненных заданий
«5» (отлично) 8 заданий
«4» (хорошо) 7- 6 заданий
«3» (удовл.) 5 – 4 задания
«2» (неудовл.) Менее 4 заданий, или работа списанаКонтрольная работа по Информатике на тему: "Система счисления" и "Решение логических задач".
Контрольная работа.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
города Москвы
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора УР
__________ Морковина Н.А.
«____»________________20__г.
Материалы для проведения контрольной работы
по учебной дисциплине:
«Информатика»
Рассмотрено и утверждено на заседании
предметноцикловой комиссии ГБПОУ КЖГТ
председатель П(Ц)К
__________/________________
«___»_________________20__г.
Материалы составила
____________ / Ивашкова Ю.Б.
«___» __________________20__г.
Москва 2017 Перечень компетенций
Общеучебные
коммуникативный и информационный блоки
компетенции:
самообразование,
самоорганизация,
ОК.2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ОК.5 Использовать информационно коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК. 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
Перечень заданий, выносимых на контрольную работу
1. Составьте свою биографию, записав все числа (дата, месяц, год рождения;
дата поступления в колледж; группа, в которой вы учитесь) в двоичной
системе счисления
2.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234910 переведите в
двоичную систему счисления.
Десятичное число 17910 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17910 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 100110101102 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3028 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B1116 переведите в
7
8
9
десятичную систему счисления.
Двоичное число 110011001011012
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7648
перевести в двоичную систему
Двоичное число 1100110101102
перевести в шестнадцатеричную систему 10 Шестнадцатеричное B092116 число
перевести в двоичную систему
3. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
4710=?2=?8=?16
4. Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1718=?10 7С16=?10 110112=?10
5. Переведите заданные числа в указанной последовательности
1368=>А10 => А2 => А16
6. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
10102 и 102
7. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел:
101011010 ;110111001; 111011110; 1111111001; 10010010010; 100110
10101; 1010011101; 100000011011; 1000100+11010; 1000111+11110;
1011001+1111; 1001010+100101; 111000+11101; 1010011+110110;
100101+110001; 1000001+11000
8.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234810 переведите в двоичную
систему счисления.
Десятичное число 17810 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17810 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 10011011102 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3008 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B1016 переведите в
7
8
9
десятичную систему счисления.
Двоичное число 11001100101012
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7638
перевести в двоичную систему
Двоичное число 1100110010101102
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09116 число
перевести в двоичную систему
9. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
4910=?2=?8=?16
10.Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1678=?10 7Е16=?10 111012=?10
11.Переведите заданные числа в указанной последовательности
1368=>А10 => А2 => А16 12.Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 102;
13.Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел:
101001001; 101111110; 11001111; 10010010000; 10001110101; 101000
10111; 10110010011; 111011100110
14.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234810 переведите в двоичную
систему счисления.
Десятичное число 17810 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17810 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 10011011102 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3008 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B1016 переведите в
7
8
9
десятичную систему счисления.
Двоичное число 11001100101012
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7638
перевести в двоичную систему
Двоичное число 1100110010101102
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09116 число
перевести в двоичную систему
15. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5110=?2=?8=?16
16.Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1638=?10 8016=?10 111112=?10
17.Переведите заданные числа в указанной последовательности
1001102=>А10 =>А16=> А8
18.Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
10101112 и 102
19.Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел:
10111111; 110001101; 1110110010; 10000110101; 10010110111;
10101011011; 111000100000; 1000001101011; 110001+110110;
111001+100110; 1000101+11100; 1001001+10011; 10100001110;
1011101+1011; 1011000+1001101; 100111+10011
20. Решить логическую задачу:
Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали
победителями олимпиад школьников по физике, математике,
информатике, литературе и географии. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на
компьютере;
Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
Тимур всегда побаивался физики;
Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются
плаванием;
Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
21.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234110 переведите в двоичную
систему счисления.
Десятичное число 17110 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17110 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 100110112 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3038 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B116 переведите в
7
8
9
десятичную систему счисления.
Двоичное число 1100110010002
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7008
перевести в двоичную систему
Двоичное число 1100110010102
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09116 число
перевести в двоичную систему
22. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5310=?2=?8=?16
23.Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1618=?10 8216=?10 1000012=?10
24.Переведите заданные числа в указанной последовательности
1001102=>А16=>А8 => А10
25.Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 1102
26.Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел:
110011110; 110101011; 1111110110; 10001110100; 10001010011;
10110111101; 10111011011; 111111100000; 110010+10101;
111010+100111; 111100+11000; 1001111+11001; 1010111+10001;
1011001+110101; 100001+101010; 1011110+1010111 27.Решить логическую задачу:
Ирена любит мороженое с фруктами. В кафе был выбор из таких
вариантов: пломбир с орехами; пломбир с бананами; пломбир с черникой;
шоколадное с черникой; шоколадное с клубникой. В четырёх вариантах
Ирене не нравились или тип мороженого, или наполнитель, а в одном
варианте ей не нравились ни мороженое, ни наполнитель. Она попросила
приготовить из имеющихся продуктов порцию по своему вкусу.
Какое же мороженое и с какими фруктами любит Ирена?
28.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234210 переведите в двоичную
систему счисления.
Десятичное число 17310 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17310 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 1001102 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3058 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B216 переведите в
7
8
9
десятичную систему счисления.
Двоичное число 11001100102
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7018
перевести в двоичную систему
Двоичное число 11001100102
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09316 число
перевести в двоичную систему
29. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5510=?2=?8=?16
30.Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1578=?10 8416=?10 1000112=?10
31.Переведите заданные числа в указанной последовательности
11110002=>А16=> А8
32.Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 1012
33.Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел: 110101110; 11111
11101;1000011100; 10001010010; 10011010011; 10100110001; 101101
11011; 1100111101; 110111+10111; 111100+10101; 1000111+100111;
1001011+10100; 1010011+1000101; 1000111+11100; 1100001+1001110;
1010011+1000100;
34.Решить логическую задачу: При составлении расписания на пятницу были высказаны пожелания,
чтобы информатика была первым или вторым уроком, физика — первым
или третьим, история — вторым или третьим. Можно ли удовлетворить
одновременно все высказанные пожелания? (указать все возможности).
35.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234310 переведите в двоичную
систему счисления.
Десятичное число 17410 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17410 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 100112 переведите в десятичную
систему счисления.
Восьмеричное число 3068 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B316 переведите в
7
8
9
десятичную систему счисления.
Двоичное число 1100110012
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7028
перевести в двоичную систему
Двоичное число 1100110012
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09416 число
перевести в двоичную систему
36.Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5710=?2=?8=?16
37.Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1538=?10 8616=?10 1001012=?10
38.Переведите заданные числа в указанной последовательности
2B16=>А2 =>А8
39.Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 1102
40. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел:
10011110; 101111000; 110111100; 10010010011; 10100011011; 101100
1101; 11000111100; 1001110111001; 111101+100101; 1000011+1111;
1001011+11101; 1010011+11010; 1010110+11111; 1011010+101011;
1011101+1000000; 10110+101101
41.Решить логическую задачу:
Обсуждая конструкцию нового трёхмоторного самолёта, трое
конструкторов поочередно высказали следующие предположения:
1) при отказе второго двигателя надо приземляться, а при отказе третьего
можно продолжать полёт; 2) при отказе первого двигателя лететь можно, или при отказе третьего
двигателя лететь нельзя;
3) при отказе третьего двигателя лететь можно, но при отказе хотя бы
одного из остальных надо садиться.
Лётные испытания подтвердили правоту каждого из конструкторов.
Определите, при отказе какого из двигателей нельзя продолжать полёт
42.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234410 переведите в двоичную
систему счисления.
Десятичное число 17510 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17510 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 1001102 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3078 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B416 переведите в
7
8
9
десятичную систему счисления.
Двоичное число 11001100112
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7038
перевести в двоичную систему
Двоичное число 11001100112
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09516 число
перевести в двоичную систему
43. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5910=?2=?8=?16
44.Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1518=?10 8816=?10 1001112=?10
45.Переведите заданные числа в указанной последовательности
1768=>А2 =>А16
46.Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 1002
47.Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел: 110111011;11101
1000; 110101101; 111101100; 1000011111; 10011110100; 10100010011;
10111110111; 110011+100110; 111011+1000000; 111101+1001110;
1000101+1000; 1001101+11001; 1010001+11101; 1011011+100101;
110001+100001
48. Решить логическую задачу:
Для длительной международной экспедиции на околоземной космической станции надо из восьми претендентов отобрать шесть специалистов: по
аэронавтике, космонавигации, биомеханике, энергетике, медицине и
астрофизике. Условия полёта не позволяют совмещать работы по разным
специальностям, хотя некоторые претенденты владеют двумя
специальностями. Обязанности аэронавта могут выполнять Геррети и Нам;
космонавигатора — Кларк и Фриш; биомеханика — Фриш и Нам;
энергетика — Депардье и Леонов; врача — Депардье и Хорхес;
астрофизика — Волков и Леонов.
По особенностям психологической совместимости врачи рекомендуют
совместные полеты Фриша и Кларка, а также Леонова с Хорхесом и
Депардье. Напротив, нежелательно, чтобы Депардье оказался в одной
экспедиции с Намом, а Волков — с Кларком. Кого следует включить в
состав экспедиции?
49.Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
6110=?2=?8=?16
50.Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1478=?10 8А16=?10 1010012=?10
51.Переведите заданные числа в указанной последовательности
3c16=>А2 =>А8
52.Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
10101012 и 102
53.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234510 переведите в двоичную
систему счисления.
Десятичное число 17610 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17610 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 1001112 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3068 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B516 переведите в
7
8
9
десятичную систему счисления.
Двоичное число 110011001102
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7028
перевести в двоичную систему
Двоичное число 110011001112
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09616 число
перевести в двоичную систему
54.Решить логическую задачу В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима.
Их друзья высказали предположения о возможных победителях:
1) первым будет Саша, Виктор будет вторым;
2) вторым будет Саша, Дима будет третьим;
3) Андрей будет вторым, Дима будет четвёртым.
По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений
только одно из высказываний истинно, другое ложно.
Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они
заняли разные
55.Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел: 1011010000; 11100
10100; 111101001; 10000010100; 10011110011; 101011100010; 111001
100011; 1001010111011; 1001101+10011; 1010100+1011010;
110110+110000; 1011011+101110; 1000110+1110; 110101+11000;
100110+100101; 1001010+1000101
Критерии:
Оценка
Количество правильных выполненных заданий
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовл.)
«2» (неудовл.)
8 заданий
7 6 заданий
5 – 4 задания
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Менее 4 заданий, или работа списана
_____________________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
г о р о д а М о с к в ы
Контрольная работа
по учебной дисциплине
Информатика
1 вариант
1. Составьте свою биографию, записав все числа (дата, месяц, год
рождения; дата поступления в колледж; группа, в которой вы учитесь) в
двоичной системе счисления.
2.
№ п/п
Задание
Ответ
1
2
3
4
Десятичное число 234910 переведите в двоичную
систему счисления.
Десятичное число 17910 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17910 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 100110101102 переведите в 5
6
7
8
9
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3028 переведите в
десятичную систему счисления.
Шестнадцатеричное число B1116 переведите в
десятичную систему счисления.
Двоичное число 110011001011012
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7648
перевести в двоичную систему
Двоичное число 1100110101102
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B092116 число
перевести в двоичную систему
3. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
4710=?2=?8=?16
4. Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1718=?10 7С16=?10 110112=?10
5. Переведите заданные числа в указанной последовательности
1368=>А10 => А2 => А16
6. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
10102 и 102
7. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел: 101011010
110111001
111011110
1111111001
10010010010
10011010101
1010011101
100000011011
1000100+11010
1000111+11110
1011001+1111
1001010+100101
111000+11101
1010011+110110
100101+110001
1000001+11000 8. Решить логическую задачу
Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс
цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок.
Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у
одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие
цветы вырастила каждая из девочек?
Критерии:
Оценка
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовл.)
«2» (неудовл.)
Количество правильных выполненных заданий
8 заданий
7 6 заданий
5 – 4 задания
Менее 4 заданий, или работа списана ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_____________________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
г о р о д а М о с к в ы
Контрольная работа
по учебной дисциплине
Информатика
2 вариант
1. Составьте свою биографию, записав все числа (дата, месяц, год рождения;
дата поступления в колледж; группа, в которой вы учитесь) в двоичной
системе счисления.
2.
Задание
Ответ
№
п/п
1
4
5
3
2
Десятичное число 234810 переведите в
двоичную систему счисления.
Десятичное число 17810 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17810 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 10011011102 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3008 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B1016
переведите в десятичную систему
счисления.
Двоичное число 11001100101012
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7638
перевести в двоичную систему
Двоичное число 1100110010101102
перевести в шестнадцатеричную систему
7
8
9
10 Шестнадцатеричное B09116 число
перевести в двоичную систему
3. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
4910=?2=?8=?16
4. Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1678=?10 7Е16=?10 111012=?10 5. Переведите заданные числа в указанной последовательности
1368=>А10 => А2 => А16
6. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 102
7. Вычислить сложение и вычитание двоичных чисел: 101001001
101111110
11001111
10010010000
10001110101
10100010111
10110010011
111011100110
111100+101000
1000100+1101
1001010+110000
1010001+10010
11101+100010
101011+1111
1000000+101001
111010+1110 8. Решить логическую задачу:
Виновник ночного дорожнотранспортного происшествия скрылся с места
аварии. Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГАИ, что
это были “Жигули”, первая цифра номера машины — единица. Второй
свидетель сказал, что машина была марки “Москвич”, а номер начинался с
семёрки. Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер
начинался не с единицы. При дальнейшем расследовании выяснилось, что
каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо
только первую цифру номера. Какой марки была машина и с какой цифры
начинался номер?
Критерии:
Оценка
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовл.)
«2» (неудовл.)
Количество правильных выполненных заданий
8 заданий
7 6 заданий
5 – 4 задания
Менее 4 заданий, или работа списана _____________________________________________________________________________________________
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
г о р о д а М о с к в ы
Контрольная работа
по учебной дисциплине
Информатика
3 вариант
1. Составьте свою биографию, записав все числа (дата, месяц, год рождения;
дата поступления в колледж; группа, в которой вы учитесь) в двоичной
системе счисления.
2.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234010 переведите в
двоичную систему счисления.
Десятичное число 17010 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17010 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 1001101102 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3008 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B816 переведите
7
8
9
в десятичную систему счисления.
Двоичное число 1100110010012
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7698
перевести в двоичную систему
Двоичное число 110011001011102
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B091116 число
перевести в двоичную систему
3. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5110=?2=?8=?16
4. Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1638=?10 8016=?10 111112=?10
5. Переведите заданные числа в указанной последовательности
1001102=>А10 =>А16=> А8 6. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
10101112 и 102
7. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел: 10111111
110001101
1110110010
10000110101
10010110111
10101011011
111000100000
1000001101011
110001+110110
111001+100110
1000101+11100
1001001+10011
10100001110
1011101+1011
1011000+1001101
1000111+10011 Решить логическую задачу:
8.
Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали
победителями олимпиад школьников по физике, математике,
информатике, литературе и географии. Известно, что:
победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на
компьютере;
Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
Тимур всегда побаивался физики;
Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются
плаванием;
Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Критерии:
Оценка
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовл.)
«2» (неудовл.)
Количество правильных выполненных заданий
8 заданий
7 6 заданий
5 – 4 задания
Менее 4 заданий, или работа списана ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_____________________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
г о р о д а М о с к в ы
Контрольная работа
по учебной дисциплине
Информатика
4 вариант
1. Составьте свою биографию, записав все числа (дата, месяц, год рождения;
дата поступления в колледж, группа, в которой вы учитесь) в двоичной
системе счисления.
2.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234110 переведите в
двоичную систему счисления.
Десятичное число 17110 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17110 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 100110112 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3038 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B116 переведите
7
8
9
в десятичную систему счисления.
Двоичное число 1100110010002
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7008
перевести в двоичную систему
Двоичное число 1100110010102
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09116 число
перевести в двоичную систему
3. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5310=?2=?8=?16
4. Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
5. Переведите заданные числа в указанной последовательности
1618=?10 8216=?10 1000012=?10
1001102=>А16=>А8 => А10 6. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 1102
7. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел: 110011110
110101011
1111110110
10001110100
10001010011
10110111101
10111011011
111111100000
110010+10101
111010+100111
111100+11000
1001111+11001
1010111+10001
1011001+110101
100001+101010
1011110+1010111 8. Решить логическую задачу:
Ирена любит мороженое с фруктами. В кафе был выбор из таких
вариантов: пломбир с орехами; пломбир с бананами; пломбир с черникой;
шоколадное с черникой; шоколадное с клубникой. В четырёх вариантах
Ирене не нравились или тип мороженого, или наполнитель, а в одном
варианте ей не нравились ни мороженое, ни наполнитель. Она попросила
приготовить из имеющихся продуктов порцию по своему вкусу.
Какое же мороженое и с какими фруктами любит Ирена?
Критерии:
Оценка
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовл.)
«2» (неудовл.)
Количество правильных выполненных заданий
8 заданий
7 6 заданий
5 – 4 задания
Менее 4 заданий, или работа списана ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_____________________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
г о р о д а М о с к в ы
Контрольная работа
по учебной дисциплине
Информатика
5 вариант
1. Составьте свою биографию, записав все числа (дата, месяц, год рождения;
дата поступления в колледж, группа, в которой вы учитесь) в двоичной
системе счисления.
2.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234210 переведите в
двоичную систему счисления.
Десятичное число 17310 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17310 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 1001102 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3058 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B216 переведите
7
8
9
в десятичную систему счисления.
Двоичное число 11001100102
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7018
перевести в двоичную систему
Двоичное число 11001100102
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09316 число
перевести в двоичную систему
3. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5510=?2=?8=?16
4. Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1578=?10 8416=?10 1000112=?10
5. Переведите заданные числа в указанной последовательности
11110002=>А16=> А8 6. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 1012
7. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел: 110101110
1111111101
1000011100
10001010010
10011010011
10100110001
10110111011
1100111101
110111+10111
111100+10101
1000111+100111
1001011+10100
1010011+1000101
1000111+11100
1100001+1001110
1010011+1000100 8. Решить логическую задачу:
При составлении расписания на пятницу были высказаны пожелания,
чтобы информатика была первым или вторым уроком, физика — первым
или третьим, история — вторым или третьим. Можно ли удовлетворить
одновременно все высказанные пожелания? (указать все возможности)
Критерии:
Оценка
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовл.)
«2» (неудовл.)
Количество правильных выполненных заданий
8 заданий
7 6 заданий
5 – 4 задания
Менее 4 заданий, или работа списана ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_____________________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
г о р о д а М о с к в ы
Контрольная работа
по учебной дисциплине
Информатика
6 вариант
1. Составьте свою биографию, записав все числа (дата, месяц, год рождения;
дата поступления в колледж, группа, в которой вы учитесь) в двоичной
системе счисления.
2.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234310 переведите в
двоичную систему счисления.
Десятичное число 17410 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17410 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 100112 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3068 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B316 переведите
7
8
9
в десятичную систему счисления.
Двоичное число 1100110012
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7028
перевести в двоичную систему
Двоичное число 1100110012
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09416 число
перевести в двоичную систему
3. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5710=?2=?8=?16
4. Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1538=?10 8616=?10 1001012=?10
5. Переведите заданные числа в указанной последовательности
2B16=>А2 =>А8 6. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 1102
7. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел: 10011110
101111000
110111100
10010010011
10100011011
1011001101
11000111100
1001110111001
111101+100101
1000011+1111
1001011+11101
1010011+11010
1010110+11111
1011010+101011
1011101+1000000
10110+101101 8. Решить логическую задачу:
Обсуждая конструкцию нового трёхмоторного самолёта, трое
конструкторов поочередно высказали следующие предположения:
1) при отказе второго двигателя надо приземляться, а при отказе третьего
можно продолжать полёт;
2) при отказе первого двигателя лететь можно, или при отказе третьего
двигателя лететь нельзя;
3) при отказе третьего двигателя лететь можно, но при отказе хотя бы
одного из остальных надо садиться.
Лётные испытания подтвердили правоту каждого из конструкторов.
Определите, при отказе какого из двигателей нельзя продолжать полёт.
Критерии:
Оценка
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовл.)
«2» (неудовл.)
Количество правильных выполненных заданий
8 заданий
7 6 заданий
5 – 4 задания
Менее 4 заданий, или работа списана ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_____________________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
г о р о д а М о с к в ы
Контрольная работа
по учебной дисциплине
Информатика
7 вариант
1. Составьте свою биографию, записав все числа (дата, месяц, год рождения;
дата поступления в колледж, группа, в которой вы учитесь) в двоичной
системе счисления.
2.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234410 переведите в
двоичную систему счисления.
Десятичное число 17510 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17510 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 1001102 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3078 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B416 переведите
7
8
9
в десятичную систему счисления.
Двоичное число 11001100112
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7038
перевести в двоичную систему
Двоичное число 11001100112
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09516 число
перевести в двоичную систему
3. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
5910=?2=?8=?16
4. Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1518=?10 8816=?10 1001112=?10
5. Переведите заданные числа в указанной последовательности
1768=>А2 =>А16 6. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
1010112 и 1002
7. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел:
110111011
111011000
110101101
111101100
1000011111
10011110100
10100010011
10111110111
110011+100110
111011+1000000
111101+1001110
1000101+1000
1001101+11001
1010001+11101
1011011+100101
110001+100001
8. Решить логическую задачу:
Для длительной международной экспедиции на околоземной космической
станции надо из восьми претендентов отобрать шесть специалистов: по
аэронавтике, космонавигации, биомеханике, энергетике, медицине и
астрофизике. Условия полёта не позволяют совмещать работы по разным
специальностям, хотя некоторые претенденты владеют двумя
специальностями. Обязанности аэронавта могут выполнять Геррети и Нам;
космонавигатора — Кларк и Фриш; биомеханика — Фриш и Нам;
энергетика — Депардье и Леонов; врача — Депардье и Хорхес;
астрофизика — Волков и Леонов.
По особенностям психологической совместимости врачи рекомендуют
совместные полеты Фриша и Кларка, а также Леонова с Хорхесом и
Депардье. Напротив, нежелательно, чтобы Депардье оказался в одной
экспедиции с Намом, а Волков — с Кларком. Кого следует включить в
состав экспедиции?
Критерии:
Оценка
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовл.)
«2» (неудовл.)
Количество правильных выполненных заданий
8 заданий
7 6 заданий
5 – 4 задания
Менее 4 заданий, или работа списана ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_____________________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С Р Е Д Н Е Г О П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
г о р о д а М о с к в ы
Контрольная работа
по учебной дисциплине
Информатика
8 вариант
1. Составьте свою биографию, записав все числа (дата, месяц, год рождения;
дата поступления в колледж, группа, в которой) в двоичной системе
счисления.
2.
№
п/п
1
2
3
4
5
Задание
Ответ
Десятичное число 234510 переведите в
двоичную систему счисления.
Десятичное число 17610 переведите в
восьмеричную систему счисления.
Десятичное число 17610 переведите в
шестнадцатеричную систему счисления.
Двоичное число 1001112 переведите в
десятичную систему счисления.
Восьмеричное число 3068 переведите в
десятичную систему счисления.
6 Шестнадцатеричное число B516 переведите
7
8
9
в десятичную систему счисления.
Двоичное число 110011001102
перевести в восьмеричную систему
Восьмеричное число 7028
перевести в двоичную систему
Двоичное число 110011001112
перевести в шестнадцатеричную систему
10 Шестнадцатеричное B09616 число
перевести в двоичную систему
3. Перевести из 10тичной в 2ую, 8ую,16ую
6110=?2=?8=?16
4. Перевести в 10ую из 2ой, 8ой, 16ой
1478=?10 8А16=?10 1010012=?10
5. Переведите заданные числа в указанной последовательности
3c16=>А2 =>А8 6. Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел
10101012 и 102
7. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел:
1011010000
1110010100
111101001
10000010100
10011110011
101011100010
111001100011
1001010111011
1001101+10011
1010100+1011010
110110+110000
1011011+101110
1000110+1110
110101+11000
100110+100101
1001010+1000101
8. Решить логическую задачу
В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима.
Их друзья высказали предположения о возможных победителях:
1) первым будет Саша, Виктор будет вторым;
2) вторым будет Саша, Дима будет третьим;
3) Андрей будет вторым, Дима будет четвёртым.
По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений
только одно из высказываний истинно, другое ложно.
Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они
заняли разные
Критерии:
Оценка
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовл.)
«2» (неудовл.)
Количество правильных выполненных заданий
8 заданий
7 6 заданий
5 – 4 задания
Менее 4 заданий, или работа списана
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Контрольная работа по информатике на тему "Система счисления", " Решение логических задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.