Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Оценка 5

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Оценка 5
Контроль знаний
doc
история
11 кл
23.01.2017
Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Публикация является частью публикации:
Контрольная работа по истории Россия 1900-1916.doc
Контрольная работа по истории «Россия в 1900­1916» Вариант 1 1. Какие три из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?     1) издание циркуляра «о  кухаркиных детях»    2) созыв Государственной думы     3) издание указа о праве крестьян на свободный выход из  общины с наделом     4) восстание на броненосце «Потёмкин Таврический»      5) реформа управления  государственными крестьянами П.Д. Киселёва       6) введение всесословной воинской повинности 2. Какие три из перечисленных понятий связаны со Столыпинской аграрной реформой? 1) Национализация     2) отруб    3) продразвёрстка   4) хутор     5) переселенческая политика 6)коллективизация 3. Какие три из перечисленных событий связаны с историей Первой мировой войны 1914—1918 гг.? 1) оборона Порт­Артура     2) убийство эрцгерцога Франца Фердинанда      3) Портсмутский мир 4)Брусиловский прорыв    5) Цусимское морское сражение      6) Восточно­Прусская операция 4.Прочтите отрывок текста и назовите фамилию священника, о котором идет речь. «Со   вчерашнего   дня   в   Петербурге   забастовали   все   заводы   и   фабрики.   Из   окрестностей   вызваны   войска   для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120000 человек. Во главе союза какой­то священник». 5. Прочтите отрывок из книги поэта К. Бальмонта, опубликованной в 1900 г., и напишите название представителей художественного течения, о котором идет речь. «Как   показывает   самое   слово,   [они]   являются   представителями   эпохи   упадка,   это   люди,   которые   мыслят   и чувствуют на рубеже двух периодов, одного законченного, другого еще не народившегося. <...> Они развенчивают всё старое, потому что оно потеряло свою душу и сделаюсь безжизненной схемой. Но, предшествуя новому, они сами, выросшие на старом, не в силах видеть это новое воочию, — вот почему в их настроениях, рядом с самыми восторженными вспышками, так много больной тоски». 6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы С1­С3. Из воспоминаний великого князя Александра Михайловича. «Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной, как бы давая знать о  том, что темный гений разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили стереть всех помещиков с  лица земли. Рабочие бастовали. В черноморском флоте произошел мятеж, чуть не принявший широкие размеры,  если бы ни лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внутренних дел князь  Святополк­Мирский, заменивший убитого Плеве, говорил о «своей бесконечной вере в мудрость общественного  мнения». А тем временем революционеры убивали высших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк­ Мирский произносил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателей —  балтийских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтийских губерниях  неприятную обязанность по охране помещичьих усадеб. Полиция на местах была в панике. Из всех губерний  неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или казаков. Было убито так много губернаторов,  что назначение на этот пост было равносильно смертному приговору. Заключение мира с Японией... поставило на  очередь чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в Европейскую Россию по  Сибирской железной дороге, объятой на большей части протяжения всеобщей забастовкой. 6 августа был подписан Манифест о созыве так называемой «Булыгинской» Государственной думы... Эта  полумера, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность революционеров». С1. К какому году относятся воспоминания? Какие события (какой период) во внутриполитической жизни России  в них описываются? С2. На основе текста и знаний по истории назовите не менее трёх причин описанного в воспоминаниях события. СЗ. На основе текста укажите не менее трёх действий масс, которые вынудили власть пойти на уступки. Почему  автор воспоминаний называет манифест о Булыги некой думе «полумерой» (приведите один основной аргумент)? С4. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После провозглашения Манифеста 17 октября лидеры буржуазных партий считали, что революция  закончилась. Какие события и явления свидетельствовали о том, что революция продолжалась? Назовите не менее  трех событий, явлений. Почему события развивались таким образом? Укажите не менее трех причин. С5. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В августе 1905 г. в американском городе Портсмуте шли переговоры между представителями России и Японии о заключении мира. Японская сторона выдвигала чрезвычайно тяжелые условия. Император Николай II, не  допускавший возможности территориальных потерь для России, уже был готов прервать переговоры. Однако  правительства России и Японии всё же пошли на взаимные уступки, и мир был подписан. Укажите не менее двух  условий, положений подписанного мира. Почему Россия была вынуждена пойти на заключение мира? Укажите не  менее трех причин. С6.  Существует   следующая   точка   зрения   на   Столыпинскую   аграрную   реформу:  Столыпинская   аграрная реформа была политикой модернизации сельского хозяйства и экономики России в целом. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента,  опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её. Вариант 2.  1.Какие три из перечисленных ниже событий, мероприятий связаны с деятельностью С. Ю. Витте? строительство   Транссибирской   железнодорожной   магистрали             2)   создание   законосовещательного 1) Государственного совета      3) перевод крестьян на обязательный выкуп 4)утверждение золотого рубля как основы денежной системы     5) переход к политике «военного коммунизма» 6) подписание Портсмутского мирного договора 2. Какие три из перечисленных ниже деятелей искусства были представителями Серебряного века? М. А. Врубель       2)  М.И. Глинка      3) И.Ф. Стравинский   4) В. В. Маяковский  5) 5) А. А. Фет 6) К. П. Брюллов 3. Установите соответствие между законодательными актами начала XX в. и годами их принятия. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ     А) указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом     Б)  Манифест об  учреждении Государственной Думы      В) Манифест о начале войны с Германией    Г) Манифест о роспуске II  Государственной Думы и изменении избирательного закона ГОДЫ    1) 1905 г    2) 1906 г       3) 1907 г    4) 1911 г     5) 1914 г 4. Прочтите отрывок из документа и назовите имя российского государя, от чьего имени был издан этот документ. «В   сих   видах,   сохраняя   неприкосновенным   основной   закон   Российской   Империи   о   существе   Самодержавной Власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу...» 5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают формы монополий.     Тресты, синдикаты, картели, концессии, концерны. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда 6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы С1­С3 Из Манифеста. «Ныне настало время... призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному  участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законо­ совещательное установление, коему представляется предварительная разработка и обсуждение законодательных  предложений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов. В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной  власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в думу... Мы сохраняем всецело за собой заботу о дальнейшем усовершенствовании учреждения Государственной  думы...» С1. Укажите имя царя, от имени которого составлен Манифест. Назовите хронологические рамки его правления. С2. Когда был подписан данный Манифест? Укажите точную дату. К какому важному периоду отечественной  истории относится принятие указанного Манифеста? СЗ. Какие основные функции по Манифесту получал новый орган власти, о создании которого говорится?  Назовите не менее двух функций. Как изменились в дальнейшем в царской России функции этого органа власти?  Приведите одно основное положение. С4. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В революции 1905—1907 гг. большая часть интеллигенции заняла враждебную по отношению к власти  позицию. Через несколько лет после революционных событий в России был выпущен сборник статей под названием «Вехи», в котором некоторые представители либеральной интеллигенции отказывались от своих прежних обще­ ственно­политических взглядов и призывали к поддержке правящего режима. Назовите не менее трех требований,  предъявляемых большей частью интеллигенции к власти в период первой русской революции. Какие события,  действия властей стали причинами изменения позиции части интеллигенции через несколько лет? Укажите не  менее трех положений. С5. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1906 г. новый премьер­министр П.А. Столыпин с целью отвлечения российского крестьянства от  революционных идей начал проведение аграрной реформы. Назовите не менее двух основных положений  Столыпинской аграрной реформы. К каким результатам привела реформа российскую деревню? Укажите не менее двух результатов. Какие факторы обусловили эти результаты? Приведите не менее двух таких факторов. С6. Высказывается следующая точка зрения на аграрные преобразования П. А. Столыпина: Преобразования П. А.  Столыпина только усугубили социальные проблемы в России, Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента,  опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие  — опровергают её. 6) Бородинское сражение Вариант 3 1.Какие три из перечисленных событий относятся к истории Русско­японской войны 1904—1905 гг.?     1) оборона Порт­Артура      2)  Брусиловский прорыв    3)  штурм Перекопа 4) Цусимское сражение   5) гибель крейсера  «Варяг»     2. Какие три из перечисленных ниже деятелей искусства были театральными артистами? 1) С. В. Рахманинов     2) М. Н. Ермолова    3) М.С. Щепкин    4) П. И. Ковалёва­Жемчугова 5)М. П. Мусоргский 6) Н.А. Римский­Корсаков 3. Прочтите отрывок из донесения императору и укажите название войны, о которой идет речь. «Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер «Варяг», лишенный возможности продолжать бой, вернулся соединенно с «Корейцем» на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну...» 4. Прочтите отрывок из выступления в Государственной думе государственного деятеля начала XX в. и напишите его фамилию. «Правительство   желает   поднять   крестьянское   землевладение,   оно   желает   видеть   крестьянина   богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и представить их в неотъемлемую собственность. Такому собственни­ ку­ хозяину   правительство   обязано   помочь   советом,   помочь   кредитом,   то   есть   деньгами   <...>   Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!» 5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают художественные направления начала XX в.       Символизм, акмеизм, футуризм, соцреализм, модернизм Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда 6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1­С3    Из исторического источника. «Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великою и тяжкою скорбью  преисполняют сердце наше. Благо российского государя неразрывно с благом народным, и печаль народная — его  печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое настроение народное и угроза целости и единству  державы нашей. Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к  скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к  устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных... мы... признали  необходимым объединить деятельность высшего правительства. На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли. 1. Даровать   населению   незыблемые   основы   гражданской   свободы   на   началах   действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. 2. Не   останавливая   предназначенных   выборов   в   Государственную   думу,   привлечь   теперь   же  к   участию   в Думе ... те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав... 3. Установить   как   незыблемое   правило,   чтобы   никакой   закон   не   мог   восприять   силу   без   одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в над­ зоре за закономерностью действий, поставленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей  неслыханной смуты и вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле». С1. Назовите документ и укажите дату его принятия (год, число, месяц). С2. Какие события названы в документе «смутой»? Укажите хронологические рамки событий «смуты». СЗ. Какие гражданские права предоставлял населению России данный документ? Назовите не менее трёх прав,  указанных в документе. С4. Существует следующая точка зрения на причины революции 1905— 1907 гг.: Революция 1905 г. была вызвана проигрышем России в войне с Японией, и не будь Русско­японской войны, то существовавший в России до 1905 г. режим сохранился бы еще многие годы. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента,  опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие  — опровергают её С5. В самом начале XX в. в правительственных кругах царской России шла дискуссия о дальнейшей политике на  Дальнем Востоке. Министр финансов С.Ю. Витте предлагал проводить осторожную политику экономического  освоения региона. Но победила точка зрения министра внутренних дел В.К. Плеве. Приведите не менее двух  положений, раскрывающих позицию В.К. Плеве. Укажите не менее двух последствий для России победы точки  зрения В.К. Плеве на дальневосточную политику. С6.   Существует   следующая   точка   зрения   на   политику   П.А.   Столыпина:  Политика   П.А.   Столыпина   была направлена на защиту интересов дворян­помещиков. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих   данную   оценку,   и   два   аргумента,   опровергающих   её.   Укажите,   какие   из   приведённых   вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её. Вариант 4 1.Какие   три   из   перечисленных   событий   связаны   с   революцией   1905­1907   гг.?         1)   Московское декабрьское вооруженное восстание     2) Кровавое воскресенье    3) созыв I Государственной думы 4)созыв Учредительного собрания     5) опубликование ноты Милюкова     6) убийство П. А. Столыпина 2.Какие три из перечисленных ниже художественных направлений появились в России на рубеже XIX и XX вв.?     1) акмеизм          2) барокко      3) классицизм        4) футуризм         5) символизм  6) сюрреализм 3.   Прочтите   отрывок   из   международного   договора   и   укажите   название   города,   в   котором   он   был подписан. «Российское   императорское   правительство   уступает   в   вечное   и   полное   владение   <...>   южную   часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся». 4. которой выступила Россия. «Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни <...> Австрия поспешно перешла в вооруженное нападение <...> Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную, родственную Нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди Великих держав». Прочтите отрывок из Манифеста Николая II (1914 г.) и напишите название страны, в защиту Ниже   приведён   перечень   терминов.   Все   они,   за   исключением   одного,   обозначают 5. художественные направления начала XX в. Символизм, акмеизм, футуризм, соцреализм, модернизм Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда 6. Из программы партии. Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1­С3 «...Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественною и введя  планомерную организацию общественно­производительного процесса для обеспечения благосостояния  и всестороннего развития всех членов общества, социальная революция пролетариата уничтожит  деление общества на классы и тем освободит всё угнетённое человечество, так как положит конец всем  видам эксплуатации одной части общества другою...» Cl. Какой партии принадлежит эта программа? Почему вы так решили? С2. Какие цели, отдаленные и ближайшие, поставлены в ней? Назовите не менее двух положений. СЗ. К какой части политического спектра принадлежала эта партия? С4.  Высказывается  следующая   точка  зрения  на события   Кровавого   воскресенья:  Полиция  открыла огонь по участникам шествия неожиданно для организаторов сбора петиции царю. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два  аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную  точку зрения, а какие ­ опровергают её. С5. Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них. С6. Существует следующая точка зрения об оценке результатов Столыпинской аграрной реформы:  Столыпинская аграрная реформа полностью провалилась. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два  аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную  точку зрения, а какие — опровергают её.

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017