Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Оценка 5

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Оценка 5
Контроль знаний
doc
история
11 кл
23.01.2017
Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Публикация является частью публикации:
Ответы Россия в 1900.doc
Ответы Россия в 1900­1916 1 вариант  234 245 246 2 вариант  146 134 2153 Гапон Первая мировая Николай 2 концессия 1 2 3 4 5 3 вариант  145 234 Русско­ японская  война Столыпин  Соцреализм  4 вариант 123 145 Портсмут  Сербия  Соцреализм Вариант 1  С1. Ответ; Может быть указано, что 1) воспоминания относятся к 1905 г.; 2) речь в них идёт о Первой русской революции (1905—1907 гг.). С2. Ответ; Могут быть названы следующие причины; 1) нерешенность аграрного вопроса; 2) нерешенность рабочего вопроса; 3) нерешенность национального вопроса; 4) подрыв престижа царской власти; 5) наметившееся поражение России в войне с Японией. СЗ. Ответ: 1. 1) революционный террор; 2) разгром помещичьих усадеб крестьянами; 3) забастовки; 4) восстания в армии и на флоте. Могут быть указаны следующие действия: 2. Должно быть указано, что по манифесту 6 августа Дума была законосовещательной, что не  могло уже устроить общество. С4. 224. (С4) Ответ: /. Могут быть названы следующие события, явления: 1) декабрьское вооруженное восстание в Москве 1905 г. (высшая точка революции); восстания в Свеаборге и Кронштадте (июль 1907 г.); крестьянские выступления; массовые стачки. 2) 3) 4) 2 Могут быть указаны следующие причины: 1) сохранение самодержавия; 2) нерешенность аграрной проблемы (крестьянское малоземелье, аграрное перенаселение в центре России  и т. д.); 3) 4) низкий уровень жизни крестьянства; тяжесть социально­экономического положения рабочего класса; 5) острые национальные проблемы, связанные с несоответствием многонационального общества  унитарному типу государства. 1. С5. Могут быть названы следующие условия, положения: 1) Россия отдавала Японии Южный Сахалин; 2) Россия признавала Корею сферой влияния Японии; 3) Россия передавала Японии права на Порт­Артур; 4) Япония получала особые права на рыболовство у русских берегов; 5) обе стороны выводили свои войска из Маньчжурии. 2. Могут быть приведены следующие причины подписания Россией мира: 1) Россия проиграла все крупные сражения этой войны; 2) при продолжении войны японцы могли захватить весь Дальний Восток; 3) Россия была экономически истощена в ходе войны; 4) в это время шла первая русская революция; на Россию оказывалось давление со стороны европейских стран и США С6. Правильный ответ должен содержать аргументы: в подтверждение, например: 1) аграрная   реформа   была   направлена   на   стимулирование   аграрного   предпринимательства,   рынка,   на создание фермерских хозяйств, укрепление слоя мелких и средних собственников; 2) реформа ориентировалась на зажиточное, самостоятельное, трудолюбивое крестьянство, на повышение уровня материального благосостояния деревни в целом; 3) Столыпин   исходил   из   фундаментального   принципа   неприкосновенности   частной   собственности, полагая, что насильственное вмешательство государства в отношения собственности приведет к хаосу и революционному взрыву; 4) реформа поощряла выход крестьян из общины, закрепление земли в частную собственность крестьян, но была рассчитана на относительно длительный период времени и не предусматривала применения насильственных мер. в опровержение, например: 1) аграрная   реформа   не   остановила   процесс   расслоения   крестьянства,   не   позволила   решить   наиболее острую проблему — малоземелья крестьян; 2) при   проведении   Столыпинской   реформы   широко   использовались   административный   нажим, принуждение к выходу из общины; 3) реформа сопровождалась вспышками насилия со стороны части крестьянства, выступлениями против «деревенских богатеев», которые подавлялись властями. Вариант 2.  С1. Ответ: Может быть указано, что 1) царь — Николай II; 2) хронологические рамки правления — 1894—1917 гг. С2. Ответ; Может быть указано, что 1) дата — 6 августа 1905 г.; 2) период — Первая российская революция 1905—1907 гг. СЗ. Ответ: 1. Могут быть названы следующие функции: 1) предварительная разработка законопроектов; 2) участие в обсуждении законов; 3) рассмотрение росписи государственных доходов и расходов. 2. Должно быть указано, что Дума получила законодательные права по Манифесту 17 октября 1905 г. 1. 1) 2) 3) С4. Могут быть названы следующие основные требования интеллигенции: установление конституционного правления; создание народного представительства (парламента); предоставление гражданских и политических прав и свобод; 4) проведение мероприятий, направленных на улучшение жизни крестьян и рабочих.197 2 Могут быть названы следующие события, действия властей, приведшие к изменению позиции  интеллигенции: 1) ограничение   самодержавия   (установление   конституционного   правления)   в   результате   принятия Манифеста 17 октября 1905 г. и основных законов 1906 г.; 2) создание Государственной думы — органа народного представительства; 3) разрешение создавать политические партии; 4) дарование гражданских прав и свобод (вероисповедания, свободы слова, печати ит. д.); 5) реформы П.А. Столыпина; разоблачение Азефа, подорвавшее авторитет революционного движения 1. С5. Могут быть названы следующие положения Столыпинской аграрной реформы: 1) ликвидация общинного землевладения через предоставление земли крестьянам в собственность; 2) сохранение помещичьей собственности на землю в неприкосновенности; 3) образование хуторов и отрубов как форм земельной собственности российского крестьянина; 4) переселенческая политика правительства. 2. Могут быть названы следующие результаты реформы: 1) общинное землевладение было ликвидировано лишь частично; 2) возросла производительность крестьянского труда; 3) переселенцы из европейской части России начали активное освоение просторов Сибири и Дальнего Востока (хотя значительная часть переселенцев возвратилась на прежнее место своего проживания); 4) сохранение помещичьей собственности на землю провоцировало дальнейшее недовольство крестьянина властью; 5) усилилось расслоение крестьянства (крестьянин — собственник земли (кулак) — стал «хозяином» в российской деревне); 6)усилился конфликт между зажиточными крестьянами деревни и беднейшей ее частью. 3.Могут быть названы следующие факторы, обусловившие результаты реформы: 1) крестьянин в значительной своей части был еще слишком беден, чтобы желать выхода из общины, понимая, что, оставшись один, он имеет меньше шансов выжить; 2) зажиточные крестьяне, вышедшие из общины, имели достаточно средств, чтобы начать использование новых орудий труда, применять новые технологии и т.д.; 3) зажиточные крестьяне стремились к расширению своих земельных наделов за счет своих односельчан, что приводило к серьезным столкновениям вплоть до убийств и поджогов; 4) ближайшее   окружение   императора,   думское   большинство,   учитывая   их   состав,   не   могли   пойти   на ликвидацию или хотя бы ограничение помещичьего землевладения, это затрагивало их собственность, их интересы; 5) переселенец получал значительные льготы при переселении, большой надел; 6) переселенцы   сталкивались   с   различными   трудностями:   их   враждебно   встречали   старожилы, выделявшиеся земли их не устраивали по различным причинам, имел место чиновничий произвол по отношению к переселенцам и т.д. С6. Правильный ответ должен содержать аргументы: в подтверждение, например: 1) выделившиеся из общины бедняки не нашли себе места в жизни и пополнили ряды люмпенов; 2) многие   переселенцы   не   смогли   устроиться   на   новом   месте   и   вернулись   назад   полностью разорившимися; 3) в деревне обострились противоречия между вышедшими из общины крестьянами и оставшимися. в опровержение, например: реформы способствовали укреплению частной крестьянской собственности на землю; 1) крестьяне получили право свободного выхода из общины, что было выгодно прежде всего зажиточным крестьянам; 2) в ходе реформ получила развитие крестьянская кооперация; 3) выросла урожайность земель; 4) возросла товарность крестьянских хозяйств; 5) переселенческая политика позволяла решить проблему крестьянского малоземелья. В а р иа н т   3 .   С1. Ответ: Может быть указано, что 1) Название   документа   —   Манифест   «Об   усовершенствовании   государственного   порядка» (Октябрьский манифест); 2) дата принятия — 17 октября 1905 г. С2. Ответ: Может быть указано, что 1) события «смуты» — революция (буржуазно­демократическая революция); 2) хронологические рамки — 1905—1907 гг. СЗ. Ответ: Могут быть названы следующие гражданские права: 1) неприкосновенность личности; 2) свобода совести; 3) свобода слова; 4) свобода собраний; 5) свобода союзов. С4. Правильный ответ должен содержать аргументы; в подтверждение, например: 1) позорное поражение в войне дискредитировало существующий режим, вызвало недовольство им среди самых разных социальных слоев; 2) население не понимало целей России в этой войне; 3) война с Японией привела к ухудшению экономического положения России и ухудшению условий жизни населения; 4) именно выступления в армии и на флоте, вызванные в том числе вестями с фронтов войны, заставили Николая II пойти на уступки; 5) японское правительство снабжало русских революционеров деньгами. в опровержение, например: 1) революционное   движение   зародилось   в   России   еще   в   1860­е   гг.,   а   первые   революционные   партии возникли на рубеже веков; 2) аграрный   вопрос,   ставший   главным   вопросом   революции,   назревал   в   течение   всего   предыдущего развития страны; 3) недовольство   рабочих   было   вызвано   отказом   правительства   от   принципиального   решения   рабочего вопроса; 4) сама   Русско­японская   война   расценивалась   изначально   царским   правительством   как   средство   для поднятия пошатнувшегося авторитета монархии; 5) с первых лет царствования Николая II либералы поднимали вопрос о необходимости преобразований. 1. С5. Могут быть приведены следующие положения, раскрывающие позицию В. К. Плеве: 1) более решительное проведение политики, направленной на защиту экономических интересов России в регионе; 2) политическое подчинение Северного Китая и Кореи; 3) активное противостояние японским интересам в регионе; 4) готовность к войне с Японией; 5) желательность «маленькой победоносной войны» для поднятия авторитета царской власти. 2. Могут быть указаны следующие последствия победы точки зрения В. К. Плеве : 1) С.Ю. Витте был отправлен в отставку с поста министра финансов; 2) началась Русско­японская война; 3) Россия проиграла войну; 4) позиции России на Дальнем Востоке и в мире ослабли; 5) был нанесен урон ее международному авторитету; 6) поражение в Русско­японской войне стало одной из причин первой российской революции. С6. Правильный ответ должен содержать аргументы: в подтверждение, например: 1) аграрные преобразования Столыпина напрямую не затрагивали собственнических прав помещиков; 2) благодаря   Столыпинским   реформам   продавшие   свою   землю   бедняки   пополняли   число сельскохозяйственных рабочих, труд которых использовался в помещичьих хозяйствах; 3) аграрные реформы Столыпина отвлекали крестьян от идеи раздела помещичьих земель; 4) при П. А. Столыпине продолжал действовать Дворянский банк, предоставлявший льготные кредиты помещикам; 5) измененный   3   июня   1907   г.   избирательный   закон   предоставил   больше   преимуществ   дворянам­ помехцикам (в том числе в ущерб крестьянским правам). в опровержение, например: 1) реформы способствовали  укреплению частной крестьянской собственности на землю (превращению крестьян в собственников земли); 2) Столыпин освободил хозяйственных крестьян от гнета общины; 3) при нем была активизирована деятельность Крестьянского банка по выдаче ссуд крестьянам; 4) реформы ускорили переход части помещичьих земель в руки крестьян через куплю­продажу; 5) переселенческая политика позволяла решать проблему малоземелья крестьян в центральном регионе; 6) Столыпинские реформы позволяли решать проблему чересполосицы крестьянских земель; 7) выросла урожайность крестьянских земель, товарность крестьянских хозяйств; 8) в ходе реформ получила значительное развитие крестьянская кооперация; 9) при реформировании системы местного самоуправления Столыпин планировал предоставить больше прав крестьянам­собственникам. Вариант 4.  С1. Ответ: Может быть указано, что 1) название — Российская социал­демократическая рабочая партия (РСДРП); 2) в документе есть прямое указание  на характерные идеи,  принадлежащие РСДРП (положение  о необходимости социальной революции пролетариата, которая уничтожит деление общества на классы и освободит всё человечество от угнетения). С2. Ответ: Может быть указано, что 1) к   ближайшим   целям,   поставленным   в   программе,   можно   отнести   социальную   революцию,   в результате которой произойдет замена частной собственности на средства производства общественной и введение планомерной организации производства; 2) конечная цель—уничтожение классового общества, освобождение всего угнетенного человечества, т.е. установление социализма. СЗ. Ответ: Может быть указано, что определение конечных программных целей партии позволяет отнести РСДРП  к левой части политического спектра С4. Правильный ответ должен содержать аргументы: в подтверждение, например: 1) организаторы шествия выбрали форму крестного хода с иконами, чтобы подчеркнуть мирный характер шествия; организаторы   шествия   ставили   целью   продемонстрировать   преданность   царю   и   не   выражали 2) оппозиционных   политических   взглядов,   поэтомунадеялись   на   спокойное   восприятие   властью организованного ими шествия; 3) в отличие от лидеров революционного (радикального) рабочего движения, организаторы шествия 9­го января 1905 г. рассчитывали на поддержку полиции, предполагавшей за счёт верноподданных рабочих ослабить революционное рабочее движение. в опровержение, например: 1) священник   Георгий   Гапон,   руководивший   организацией   шествия   к   Зимнему   дворцу,   был   связан   с социалистами­революционерами,   заинтересованными   в   дестабилизации   социально­политической ситуации в стране; 2) существуют свидетельства, что первые выстрелы на Дворцовой площади прозвучали из толпы, а не со стороны войск. Это может означать, что в толпе находились агенты революционеров, использовавшие в своих целях наивный монархизм (веру в царя) народных масс; 3) выстрелы по безоружной толпе с иконами могли стать действенным средством дискредитации царя, подрыва народного доверия к власти,  что могло усилить  политические  позиции революционеров  и радикалов. 1. С5. Должны быть названы следующие войны: 1) Русско­японская 1904—1905 гг.; 2) Первая мировая война. 2. Могут быть приведены следующие основные цели российского правительства в войнах: А) Русско­японской: 1) стремление   за   счет   «маленькой   победоносной   войны»   решить   внутренние   проблемы,   повысить авторитет монархии в стране; 2) установление политического преобладания России на Дальнем Востоке; 3) защита российских экономических интересов на Дальнем Востоке от японских претензий. Б) Первой мировой: 1) захват Босфора и Дарданелл (окончательное решение Восточного вопроса); 2) сохранение влияния России на Балканах; 3) защита Сербии и других балканских народов от австрийско­немецких претензий; 4) поддержка своих основных европейских союзников (Франции и Англии); 5) сплочение нации, установление внутри страны социального мира, повышение авторитета монархии в условиях войны. С6. Правильный ответ должен содержать аргументы: в подтверждение, например: 1) аграрная реформа в целом не была реализована; 2) ликвидировать общину или серьезно подорвать ее позиции в деревне не удалось; 3) реформа не сняла социальной напряженности среди крестьянства; 4) на хутора и отрубы вышло чуть более 10% крестьян; 5) изменения в психологии большинства крестьянства достичь не удалось. в опровержение, например: 1) сельское хозяйство приобрело устойчивый характер; 2) увеличились валютные поступления, связанные с вывозом зерна за границу; 3) увеличилась покупательная способность населения, начался подъем экономики и сельского хозяйства.

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс

Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017