Ответы Россия в 19001916
1 вариант
234
245
246
2 вариант
146
134
2153
Гапон
Первая мировая
Николай 2
концессия
1
2
3
4
5
3 вариант
145
234
Русско
японская
война
Столыпин
Соцреализм
4 вариант
123
145
Портсмут
Сербия
Соцреализм
Вариант 1
С1. Ответ;
Может быть указано, что
1) воспоминания относятся к 1905 г.;
2) речь в них идёт о Первой русской революции (1905—1907 гг.).
С2. Ответ;
Могут быть названы следующие причины;
1) нерешенность аграрного вопроса;
2) нерешенность рабочего вопроса;
3) нерешенность национального вопроса;
4) подрыв престижа царской власти;
5) наметившееся поражение России в войне с Японией.
СЗ. Ответ:
1.
1) революционный террор;
2) разгром помещичьих усадеб крестьянами;
3) забастовки;
4) восстания в армии и на флоте.
Могут быть указаны следующие действия:
2. Должно быть указано, что по манифесту 6 августа Дума была законосовещательной, что не
могло уже устроить общество.
С4. 224. (С4) Ответ:
/. Могут быть названы следующие события, явления:
1) декабрьское вооруженное восстание в Москве 1905 г. (высшая точка революции);
восстания в Свеаборге и Кронштадте (июль 1907 г.);
крестьянские выступления;
массовые стачки.
2)
3)
4)
2 Могут быть указаны следующие причины:
1)
сохранение самодержавия;
2) нерешенность аграрной проблемы (крестьянское малоземелье, аграрное перенаселение в центре России
и т. д.);
3)
4)
низкий уровень жизни крестьянства;
тяжесть социальноэкономического положения рабочего класса;
5) острые национальные проблемы, связанные с несоответствием многонационального общества
унитарному типу государства.
1. С5. Могут быть названы следующие условия, положения:
1) Россия отдавала Японии Южный Сахалин;
2) Россия признавала Корею сферой влияния Японии;
3) Россия передавала Японии права на ПортАртур;
4) Япония получала особые права на рыболовство у русских берегов;
5) обе стороны выводили свои войска из Маньчжурии.
2. Могут быть приведены следующие причины подписания Россией мира:
1) Россия проиграла все крупные сражения этой войны;
2) при продолжении войны японцы могли захватить весь Дальний Восток;
3) Россия была экономически истощена в ходе войны; 4) в это время шла первая русская революция;
на Россию оказывалось давление со стороны европейских стран и США
С6. Правильный ответ должен содержать аргументы:
в подтверждение, например:
1) аграрная реформа была направлена на стимулирование аграрного предпринимательства, рынка, на
создание фермерских хозяйств, укрепление слоя мелких и средних собственников;
2) реформа ориентировалась на зажиточное, самостоятельное, трудолюбивое крестьянство, на повышение
уровня материального благосостояния деревни в целом;
3) Столыпин исходил из фундаментального принципа неприкосновенности частной собственности,
полагая, что насильственное вмешательство государства в отношения собственности приведет к хаосу
и революционному взрыву;
4) реформа поощряла выход крестьян из общины, закрепление земли в частную собственность крестьян,
но была рассчитана на относительно длительный период времени и не предусматривала применения
насильственных мер.
в опровержение, например:
1) аграрная реформа не остановила процесс расслоения крестьянства, не позволила решить наиболее
острую проблему — малоземелья крестьян;
2) при проведении Столыпинской реформы широко использовались административный нажим,
принуждение к выходу из общины;
3) реформа сопровождалась вспышками насилия со стороны части крестьянства, выступлениями против
«деревенских богатеев», которые подавлялись властями.
Вариант 2.
С1. Ответ:
Может быть указано, что
1) царь — Николай II;
2) хронологические рамки правления — 1894—1917 гг.
С2. Ответ;
Может быть указано, что
1) дата — 6 августа 1905 г.;
2) период — Первая российская революция 1905—1907 гг.
СЗ. Ответ:
1.
Могут быть названы следующие функции:
1) предварительная разработка законопроектов;
2) участие в обсуждении законов;
3) рассмотрение росписи государственных доходов и расходов.
2. Должно быть указано, что Дума получила законодательные права по Манифесту 17 октября 1905
г.
1.
1)
2)
3)
С4. Могут быть названы следующие основные требования интеллигенции:
установление конституционного правления;
создание народного представительства (парламента);
предоставление гражданских и политических прав и свобод;
4)
проведение мероприятий, направленных на улучшение жизни крестьян и рабочих.197
2 Могут быть названы следующие события, действия властей, приведшие к изменению позиции
интеллигенции:
1) ограничение самодержавия (установление конституционного правления) в результате принятия
Манифеста 17 октября 1905 г. и основных законов 1906 г.;
2) создание Государственной думы — органа народного представительства;
3) разрешение создавать политические партии;
4) дарование гражданских прав и свобод (вероисповедания, свободы слова, печати ит. д.);
5) реформы П.А. Столыпина;
разоблачение Азефа, подорвавшее авторитет революционного движения
1. С5. Могут быть названы следующие положения Столыпинской аграрной реформы:
1) ликвидация общинного землевладения через предоставление земли крестьянам в собственность; 2) сохранение помещичьей собственности на землю в неприкосновенности;
3) образование хуторов и отрубов как форм земельной собственности российского крестьянина;
4) переселенческая политика правительства.
2. Могут быть названы следующие результаты реформы:
1) общинное землевладение было ликвидировано лишь частично;
2) возросла производительность крестьянского труда;
3) переселенцы из европейской части России начали активное освоение просторов Сибири и Дальнего
Востока (хотя значительная часть переселенцев возвратилась на прежнее место своего проживания);
4) сохранение помещичьей собственности на землю провоцировало дальнейшее недовольство крестьянина
властью;
5) усилилось расслоение крестьянства (крестьянин — собственник земли (кулак) — стал «хозяином» в
российской деревне);
6)усилился конфликт между зажиточными крестьянами деревни и беднейшей ее частью.
3.Могут быть названы следующие факторы, обусловившие результаты реформы:
1) крестьянин в значительной своей части был еще слишком беден, чтобы желать выхода из общины,
понимая, что, оставшись один, он имеет меньше шансов выжить;
2) зажиточные крестьяне, вышедшие из общины, имели достаточно средств, чтобы начать использование
новых орудий труда, применять новые технологии и т.д.;
3) зажиточные крестьяне стремились к расширению своих земельных наделов за счет своих односельчан,
что приводило к серьезным столкновениям вплоть до убийств и поджогов;
4) ближайшее окружение императора, думское большинство, учитывая их состав, не могли пойти на
ликвидацию или хотя бы ограничение помещичьего землевладения, это затрагивало их собственность,
их интересы;
5) переселенец получал значительные льготы при переселении, большой надел;
6) переселенцы сталкивались с различными трудностями: их враждебно встречали старожилы,
выделявшиеся земли их не устраивали по различным причинам, имел место чиновничий произвол по
отношению к переселенцам и т.д.
С6. Правильный ответ должен содержать аргументы:
в подтверждение, например:
1) выделившиеся из общины бедняки не нашли себе места в жизни и пополнили ряды люмпенов;
2) многие переселенцы не смогли устроиться на новом месте и вернулись назад полностью
разорившимися;
3) в деревне обострились противоречия между вышедшими из общины крестьянами и оставшимися.
в опровержение, например:
реформы способствовали укреплению частной крестьянской собственности на землю;
1) крестьяне получили право свободного выхода из общины, что было выгодно прежде всего зажиточным
крестьянам;
2) в ходе реформ получила развитие крестьянская кооперация;
3) выросла урожайность земель;
4) возросла товарность крестьянских хозяйств;
5) переселенческая политика позволяла решить проблему крестьянского малоземелья.
В а р иа н т 3 .
С1. Ответ:
Может быть указано, что
1) Название документа — Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
(Октябрьский манифест);
2) дата принятия — 17 октября 1905 г.
С2. Ответ:
Может быть указано, что
1) события «смуты» — революция (буржуазнодемократическая революция);
2) хронологические рамки — 1905—1907 гг.
СЗ. Ответ:
Могут быть названы следующие гражданские права: 1) неприкосновенность личности;
2) свобода совести;
3) свобода слова;
4) свобода собраний;
5) свобода союзов.
С4. Правильный ответ должен содержать аргументы;
в подтверждение, например:
1) позорное поражение в войне дискредитировало существующий режим, вызвало недовольство им среди
самых разных социальных слоев;
2) население не понимало целей России в этой войне;
3) война с Японией привела к ухудшению экономического положения России и ухудшению условий жизни
населения;
4) именно выступления в армии и на флоте, вызванные в том числе вестями с фронтов войны, заставили
Николая II пойти на уступки;
5) японское правительство снабжало русских революционеров деньгами.
в опровержение, например:
1) революционное движение зародилось в России еще в 1860е гг., а первые революционные партии
возникли на рубеже веков;
2) аграрный вопрос, ставший главным вопросом революции, назревал в течение всего предыдущего
развития страны;
3) недовольство рабочих было вызвано отказом правительства от принципиального решения рабочего
вопроса;
4) сама Русскояпонская война расценивалась изначально царским правительством как средство для
поднятия пошатнувшегося авторитета монархии;
5) с первых лет царствования Николая II либералы поднимали вопрос о необходимости преобразований.
1. С5. Могут быть приведены следующие положения, раскрывающие позицию В. К. Плеве:
1) более решительное проведение политики, направленной на защиту экономических интересов России в
регионе;
2) политическое подчинение Северного Китая и Кореи;
3) активное противостояние японским интересам в регионе;
4) готовность к войне с Японией;
5) желательность «маленькой победоносной войны» для поднятия авторитета царской власти.
2. Могут быть указаны следующие последствия победы точки зрения В. К. Плеве :
1) С.Ю. Витте был отправлен в отставку с поста министра финансов;
2) началась Русскояпонская война;
3) Россия проиграла войну;
4) позиции России на Дальнем Востоке и в мире ослабли;
5) был нанесен урон ее международному авторитету;
6) поражение в Русскояпонской войне стало одной из причин первой российской революции.
С6. Правильный ответ должен содержать аргументы:
в подтверждение, например:
1) аграрные преобразования Столыпина напрямую не затрагивали собственнических прав помещиков;
2) благодаря Столыпинским реформам продавшие свою землю бедняки пополняли число
сельскохозяйственных рабочих, труд которых использовался в помещичьих хозяйствах;
3) аграрные реформы Столыпина отвлекали крестьян от идеи раздела помещичьих земель;
4) при П. А. Столыпине продолжал действовать Дворянский банк, предоставлявший льготные кредиты
помещикам;
5) измененный 3 июня 1907 г. избирательный закон предоставил больше преимуществ дворянам
помехцикам (в том числе в ущерб крестьянским правам).
в опровержение, например:
1) реформы способствовали укреплению частной крестьянской собственности на землю (превращению
крестьян в собственников земли);
2) Столыпин освободил хозяйственных крестьян от гнета общины;
3) при нем была активизирована деятельность Крестьянского банка по выдаче ссуд крестьянам; 4) реформы ускорили переход части помещичьих земель в руки крестьян через куплюпродажу;
5) переселенческая политика позволяла решать проблему малоземелья крестьян в центральном регионе;
6) Столыпинские реформы позволяли решать проблему чересполосицы крестьянских земель;
7) выросла урожайность крестьянских земель, товарность крестьянских хозяйств;
8) в ходе реформ получила значительное развитие крестьянская кооперация;
9) при реформировании системы местного самоуправления Столыпин планировал предоставить больше
прав крестьянамсобственникам.
Вариант 4.
С1. Ответ:
Может быть указано, что
1) название — Российская социалдемократическая рабочая партия (РСДРП);
2) в документе есть прямое указание на характерные идеи, принадлежащие РСДРП (положение о
необходимости социальной революции пролетариата, которая уничтожит деление общества на классы и
освободит всё человечество от угнетения).
С2. Ответ:
Может быть указано, что
1) к ближайшим целям, поставленным в программе, можно отнести социальную революцию, в
результате которой произойдет замена частной собственности на средства производства общественной
и введение планомерной организации производства;
2) конечная цель—уничтожение классового общества, освобождение всего угнетенного человечества,
т.е. установление социализма.
СЗ. Ответ:
Может быть указано, что определение конечных программных целей партии позволяет отнести РСДРП
к левой части политического спектра
С4. Правильный ответ должен содержать аргументы:
в подтверждение, например:
1) организаторы шествия выбрали форму крестного хода с иконами, чтобы подчеркнуть мирный характер
шествия;
организаторы шествия ставили целью продемонстрировать преданность царю и не выражали
2)
оппозиционных политических взглядов, поэтомунадеялись на спокойное восприятие властью
организованного ими шествия;
3) в отличие от лидеров революционного (радикального) рабочего движения, организаторы шествия 9го
января 1905 г. рассчитывали на поддержку полиции, предполагавшей за счёт верноподданных рабочих
ослабить революционное рабочее движение.
в опровержение, например:
1) священник Георгий Гапон, руководивший организацией шествия к Зимнему дворцу, был связан с
социалистамиреволюционерами, заинтересованными в дестабилизации социальнополитической
ситуации в стране;
2) существуют свидетельства, что первые выстрелы на Дворцовой площади прозвучали из толпы, а не со
стороны войск. Это может означать, что в толпе находились агенты революционеров, использовавшие в
своих целях наивный монархизм (веру в царя) народных масс;
3) выстрелы по безоружной толпе с иконами могли стать действенным средством дискредитации царя,
подрыва народного доверия к власти, что могло усилить политические позиции революционеров и
радикалов.
1. С5. Должны быть названы следующие войны:
1) Русскояпонская 1904—1905 гг.;
2) Первая мировая война.
2. Могут быть приведены следующие основные цели российского правительства в войнах:
А) Русскояпонской:
1) стремление за счет «маленькой победоносной войны» решить внутренние проблемы, повысить
авторитет монархии в стране;
2) установление политического преобладания России на Дальнем Востоке;
3) защита российских экономических интересов на Дальнем Востоке от японских претензий. Б) Первой мировой:
1) захват Босфора и Дарданелл (окончательное решение Восточного вопроса);
2) сохранение влияния России на Балканах;
3) защита Сербии и других балканских народов от австрийсконемецких претензий;
4) поддержка своих основных европейских союзников (Франции и Англии);
5) сплочение нации, установление внутри страны социального мира, повышение авторитета монархии в
условиях войны.
С6. Правильный ответ должен содержать аргументы:
в подтверждение, например:
1) аграрная реформа в целом не была реализована;
2) ликвидировать общину или серьезно подорвать ее позиции в деревне не удалось;
3) реформа не сняла социальной напряженности среди крестьянства;
4) на хутора и отрубы вышло чуть более 10% крестьян;
5) изменения в психологии большинства крестьянства достичь не удалось.
в опровержение, например:
1) сельское хозяйство приобрело устойчивый характер;
2) увеличились валютные поступления, связанные с вывозом зерна за границу;
3) увеличилась покупательная способность населения, начался подъем экономики и сельского хозяйства.
Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Контрольная работа по истории "Россия 1900-1916г". 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.